Ловушка часть 5

Интересно, сколько же ему на самом деле лет? Я слышал, что эта нежить появилась на земле гораздо раньше нас.

- Здравствуй, речной хозяин! - я поклонился древнему божеству в пояс и махнул рукой Жене и Йосе, чтобы делали как я. - Прости, что в минуту опасности нарушили твой покой! Но только ты и твоя слава великого хранителя вод могли сдержать полчища бесов и спасти мою дочь от заточения в…

- Что ты брешешь? - визгливый голос водяного настолько не соответствовал его облику, что первым и самым естественным порывом был смех. Но моя сдержанность давно уже стала легендой в аду и в раю. А уж в областной администрации это и вовсе стало кошмаром моих подчинённых. Ведь выволочка, высказанная без тени эмоций, всегда получается жёстче и больнее. Я опасался, чтобы Женя или Йося не додумались заржать, ведь тогда ситуацию будет уже точно не спасти, но слава Люцию, пронесло. А водяной тем временем продолжил верещать:

- Какие полчища? Ты же сам полубес! И баба твоя упыриха! Что ты мне брешешь?

- Ты всегда прав, речной хозяин, я демон ада. Но мы перешли на сторону света и сейчас претерпеваем от слуг Сатаны. Прошу тебя, батюшка водяной, не изгоняй нас и гневись, а помоги укрыться за твоими туманами и уйти вверх по реке, туда где стоит город и где мы затеряемся в толпе людской. Прошу, спрячь нас от гонителя - Сатаны и не выдай богу Перуну, что может, не вникнув в нашу судьбу, испепелить молниями за вторжение в ваши миры! Мы слышали, как он гневался с небес на наше вторжение! Помоги сирым путникам, что идут к свету!

Водяной удивлённо посмотрел на Йосю и ткнул в него пальцем:

- А ты-то и не бес! Ты же этот…

Йося побелел лицом, но с достоинством выдержал взгляд божества. Водяной всё не мог вспомнить, кто же такой Йося, и хмурился, тряс губами, силился подобрать нужное слово. Я молчал, а Женя стреляла в нас глазами, откровенно не понимая, как нас в итоге принял водяной. Ситуацию разрядила Маша.

Дочь бросила теребить край разорванного рукава своего платья и звонко крикнула водяному:

- А бабушка говорит, пальцем тыкать невежливо!

От такого нахальства хозяин вод осёкся и потрясённо мотнул головой. Йося хихикнул в кулак и смущённо потупил глаза в пол, а мы с женой одновременно вздохнули. Идти за помощью к славянским богам после того, что с ними сделала церковь, и без того попахивало идиотизмом. Ну а сейчас, после слов Чёртовой бабки, идиотизм начал превращаться в откровенное самоубийство. А ведь водяной и был богом, это уже потом светлые вместе с нашими смогли убедить народ, что он не более чем мелкий пакостливый дух.

Несколько секунд прошли в гробовой тишине, сквозь которую были слышны раскаты грома Перуна и плеск какой-то очень крупной рыбины невдалеке от нас.

- Прости нас… - словно певчий в церковном хоре, снова затянул я свою песню. В этот момент водяной взял себя в руки и хотел что-то спросить у Маши про бабушку. Но я его нечаянно перебил и тем самым невероятно разозлил. Стены комнаты вскипели, а из пола в потолок ударили струи воды, создавая вокруг нас мощную клетку.

- Молчать! - заверещал водяной. - Вы пришли в мой дом и врёте мне, и хамите мне, и перебиваете мне! Меня.

- А бабушка говорит, что на детей кричать нельзя! - надула губы Маша и упрямо посмотрела исподлобья на водяного.

- Какая бабушка? – взвизгнул дух рек и топнул ногой. - Утоплю! Всех утоплю!

- А бабушка сказала, - Машка, несмотря на наши с мамой шиканья, продолжала гнуть своё, - что Перуша за это с тебя голову снимет!

- Какая бабушка? Какой Петруша? - всё сильнее распалялся водяной, и от его гнева стены нашей ловушки стали двигаться внутрь. Я прикинул, что можно сделать в этой ситуации, и понял, что скорее всего, ничего. Где-то высоко над нами прогремел гром, и водяной вдруг резко умолк. Потом изумлённо посмотрел на мою дочь и машинально погладил бороду.

- Девочка! Ты сейчас сказала не "Петруша", а "Перуша"? Про бога Перуна-громовержца? Откуда ты знаешь его домашнее имя?

- Его так бабушка назвала, я только повторила, – сердито просопела Машка. - Бабушка говорит, они старые приятели.

Клетка перестала сужаться, а водяной ещё раз окинул нас недоверчивым взглядом.

- Бес! - обратился он ко мне. - Напомни, зачем ты прыгнул в воду и позвал за собой остальных?

- Чтобы спастись от отряда бесов, - максимально спокойным голосом ответил я. - Они хотели нас убить, а мою дочь похитить.

- Лучше бы убили! - сварливо перебил меня водяной. - Вот зачем вы мне тут? Полубес, упыриха, упырёнок и этот, бывший Чингисхан! Правда, лучше бы убили!

- Я не полудемон, я урождённый! А значит, абсолютный, абсолютный демон! - взыграло моё самолюбие. - А почему ты назвал его Чингисханом?

Я непонимающе смотрел то на Йосю, то на нашего негостеприимного хозяина.

- Потому что он и есть Чингисхан, сотрясатель вселенной. Это самая известная его жизнь. Впрочем, есть ещё одна, пожалуй, не менее известная. А ты, ты полубес, хоть и не знаешь того. Полукровка, но не по количеству крови, а по её составу.

Водяной скосил глаза наверх, откуда послышался новый раскат грома, и перевёл взгляд на нас. Я пытался осмыслить его слова, которые, судя по всему, удивили только меня. Дух рек прочёл в моих глазах смятение и хищно улыбнулся.

- Вы покуда мои пленники, сидите в клетке. А я пойду к Перуну, узнаю, чего там в мире творится, а как узнаю, так решу, что мне с вами делать!

Водяной растёкся синей лужей, впитался в пол и исчез. Я потёр лоб и повернулся к Йосе. Тот стоял, потупив глаза, как нашкодивший подросток. Но больше всего меня поразила реакция жены, которая, вопреки всем своим привычкам, не бросилась отрывать обманщику голову, а рассматривала его так, словно бы старалась запомнить.

- Так значит, искал могилу Чингисхана, вспомнил свою прошлую жизнь и передумал убивать ребенка? Да, легионер Марк? - я подошёл к лжецу и взял его за подбородок, заставляя посмотреть в глаза. Но, к удивлению, во взгляде не было ни капли страха, только спокойная холодная уверенность в себе. Такой внутренней силы от него я не ожидал.

- Прости, Пауль, но я не мог рассказать тебе всю правду сразу. Да, я и есть Чингисхан. Я спрятал свою могилу и создал обряд возврата. Всё так. Но вот незадача – почему-то переродился, и чтобы ты сейчас смог осуществить ритуал возврата, я должен умереть. Вернуть именно Чингисхана со всеми его привычками и воспоминаниями можно, только если душа не привязана к новому телу и если ритуал проведён на костях старого. Поэтому мне и пришлось врать: согласись, как-то неразумно раскрывать тому, кто должен тебя убить, своё имя и предназначение. Вспомни, твой шеф первым делом требовал именно лишить меня жизни. Им нужно отвязать душу от этого тела. Это и есть истинная цель отряда стирателей. Я, а не твоя дочь.

- Чёрт! Йося! Или как там тебя на самом деле, я тебе верил! Как ты посмел?

- Посмел что? - парень спокойно смотрел мне в глаза. - Я прикрывал тебе спину против отряда стирателей. Спас, когда какое-то умертвие поволокло тебя в преисподнюю. Сюда прыгнул за тобой, не споря. Что именно из этого я посмел? Или мой обман нанёс тебе хоть какой-то ущерб?

Жена отошла от нас и села спиной к водяной решётке. На её резко ставшем серым лице появилось отрешённое выражение. Пальцы Женни теребили край платья. Только сейчас заметил у неё эту привычку, за которую не раз ругал дочь. А Маша пошла за ней, но нерешительно остановилась посреди камеры, будто чего-то ожидая.

- Мари! - я повернулся к дочери, - Спроси бабушку про Йосю. Кем она его считает?

Дочь послушно повторила вслух мой вопрос и немного погодя начала повторять чужие слова, тщательно их проговаривая:

- Дурак ты, Йоська, дурак! Такую кашу заварил со своим возвращением! А зачем? Сейчас на рогах даже те, у кого их нету! Ты то с Ордой, то с коммунизмом мир на уши ставишь. Не надоело ещё? Прятался бы себе и дальше на погосте! Нет Чингисхана, нет и конца света. Вот накой ты вылез-то? Да ещё и прямо к Женьке!

Мы одновременно с Иосифом повернулись к Женни, и в этот миг из воды за её спиной появились две сине-чёрные руки и сжали горло моей любимой, как тряпичную куклу. Пока супруга силилась вздохнуть, мы с лжегерцогом старались её спасти. Но в клетке хозяина рек мы были не сильнее обычных людей, напрочь лишившись всех своих сверхспособностей. В конце концов каждый из нас повис на одной из рук и упёрся ногами в другого. Так у нас стало хоть что-то получаться. Женька глубоко вздохнула и закашлялась, а дочь стряхнула с себя оцепенение, в котором стояла посреди нашего узилища, и бросилась к матери. Медленно, но верно мы освободили горло моей жены от рук, которые вдруг стали ссыхаться и пахнуть мертвечиной. Скрюченные разложившиеся пальцы цепко держали воротник, но Женька сумела рвануться на четвереньках и, едва не сбив Машу с ног, рухнула на середину комнаты. Мы с Йосей, не сговариваясь, отпустили руки мертвяка, и он исчез в толще воды, унеся с собой в качестве трофея оторванный воротник.

- Кто это? - осипшим голосом прошептала жена, испуганно озираясь и прижимая к себе дочь. Я скинул куртку, которая после драки и забега по кладбищу представляла из себя такое рубище, которому позавидуют даже праведники, и стал вытирать им руки. Йося понюхал свои, скривился и принялся ожесточённо шоркать их о мою вторую полу ветровки.

- Это, любимая, русалка! - я попробовал взять со дна, которое служило нам полом, хоть горсть песка, но оно было твёрже камня.

- Учитывая мир, где мы находимся, - возразил мне Йося, - это скорее мавка. Или навка, от слова навь, то есть мир мёртвых. Проще сказать, утопленница. У каждого мира свои особенности, и надо их, Паша, учитывать.

- Мне плевать, кто эта тварь, но она чуть не убила мою жену и перепугала дочь. Остальные мелочи меня не интересуют.

- А вот и зря! – не сдавался собеседник. - Навки просто так не нападают. Что-то её напугало в Женни. Это раз. И два, мир водяного живёт по своим, отличным от наших законам. Здесь даже время идёт быстрее.

Я покачал головой, словно недавний бык-оборотень, и переспросил:

- Быстрее? То есть наверху уже прошли часы?

- Дни! - спокойно пояснил лжеалхимик. - Жизнь речного царя не отличается разнообразием, и потому он ускорил время.

Я только сейчас заметил, какая сильная одышка у Йоси.

- Ты как, Хан?

- Чёрт его знает как! – пожал плечами тот. - Трясёт меня что-то последние минуты!

Продолжение мяу!


Рецензии