Пуговица

 Жила-была одна девушка. И как все девушки на свете мечтала встретить принца. Однажды это случилось.
Принц приплыл к ней из соседнего государства, которое располагалось, да и располагается по сей день на противоположной стороне Балтийского моря, на большом корабле. Они встретились случайно, познакомились и через какое-то время он предложил ей руку и сердце. Девушка была счастлива, так как он был точно таким, каким она рисовала его в своих мечтах.
   Вскоре назначили день свадьбы.
   В запасе у будущих молодоженов было несколько свободных дней, а может и недель.
   Раньше молодые тоже брали отпуска, чтобы после свадьбы ещё понаслаждаться своим счастьем, где нибудь в круизе по Волге, или путешествуя по Средней Азии, или покоряя Уральские горы, проверяя друг друга на прочность.
   День свадьбы приближался с заданной скоростью.
И вот, за два дня до этого события, они решили торжественно отобедать, вдвоём, в каком нибудь ресторанчике, непременно в Старом городе, где все дома дышали стариной, а значит сказкой. Я забыла сказать о времени, в котором произошла эта история, примерно год 1970 или 1971.

   И вот она и принц её мечты уже сидели в уютном местечке и разговаривали о том, что впереди у них счастье и только счастье, но в этот момент, о боже, что с ним, он начинает вдруг кашлять и задыхаться!
   Помощь не подоспела и не могла подоспеть, так как он умер мгновенно у неё на глазах. И причиной стала обыкновенная картофельная крошка. Он подавился и через мгновение кусочек перекрыл ему дыхание, и даже при всем желании(как потом выяснилось) его бы не удалось спасти. Вот так бывает.

    Девушка была убита горем. Наперёд скажу что она так и не вышла замуж, просто потому, что не могла забыть своего принца.

   А эту старую историю мне напомнила - пуговица.
Да-да, именно пуговица, очень красивая, такая маленькая и перламутровая.
   Девушка решила продать свое свадебное платье, так как не могла его видеть больше, оно приносило ей страдания тем, что напоминало о несостоявшемся счастье. Знакомая моей мамы, зная что у меня должен быть выпускной вечер после окончания 8-го класса, предложила это платье для меня. Девушка была очень худенькая и мне оно должно было подойти по размеру. Платье принесли, оно было скромное, совсем не похоже на свадебное. Но ткань была очень красивая, я помню, такая перламутрово-белая в рубчик. И на платье от горловины шёл целый ряд пуговиц, они и были украшением платья. Украшали платье и кружевные рукава, точнее они были прозрачные и как бы узорами, называлась эта ткань гипюровой. Нам понравилось и мама его купила. Но, к сожалению выпускной не состоялся, по-моему из-за того, что мы все переходили в 9-ый класс, и только два или три ученика уходили из школы.
   Почему мама срезала эти пуговицы с платья и куда оно делось, я совершенно не помню. Но вот несколько пуговиц от этого самого платья, постоянно были в коробке, где я хранила все пуговицы, которые оставались от пошитых юбок, блузок или срезаны с других вещей, которые устаревали и куда-то выкидывались.
   Сегодня, нечаянно, коробка упала и я стала собирать пуговицы, рассыпавшиеся по всему полу и тут я увидела её. Она не поцарапалась, не потускнела за всё это время, осталась такой же нарядной, как когда-то на том свадебном платье. Я сидела и думала - надо же, одна пуговица, а сколько с ней связано - и трагедия, и драма и я. Положила её обратно в коробочку, пусть лежит, напоминает ведь ей, ой, 50 лет, юбилей. Но почему-то стало грустно.
 


Рецензии
Печальная, я бы даже сказала страшная история. Становится не по себе, когда узнаешь, что здоровый молодой человек подавился и умер. Изложено всё очень хорошо.

Елизавета Герасимова 3   11.06.2022 12:03     Заявить о нарушении
Спасибо огромное за ваш отзыв! Извините, заходила на сайт, но не увидела, и только сейчас. Да, история очень грустная. Благодарю вас за сочувствие. Людей, которые о ней знали уже нет в живых, и где и как живет эта, уже не молодая женщина я не знаю.

Мила Верба   09.10.2022 11:20   Заявить о нарушении