Побег

   Одним пасмурным октябрьским утром в нашу группу детского сада с загадочным лицом вошёл Денис. Мы с Катей стояли поодаль от остальных детей, поэтому Денис решительным шагом направился к нам.
На столах уже был накрыт завтрак. Аромат молочной каши и свежей выпечки витал в воздухе и будоражил аппетит. Я думала о том, что завтрак сейчас придётся кстати, потому что я изрядно проголодалась. Поэтому, погруженная в свои мысли, я не сразу поняла, о чем приглушенным голосом говорил Денис.
   - Давайте на прогулке устроим побег, - шепотом произнёс Денис.
   - Устроим что? – громко переспросила Катя.
   - Тссс. По-бег, - по слогам повторил мальчик.
   - А как же Анна Николаевна? Ох, и влетит же нам от неё, - уже тихо добавила Катя.
   - Она даже не заметит, - уверил нас Денис.
   Не успели мы обговорить  детали нашего побега, когда воспитательница пригласила нас за стол. После завтрака мы вели себя как ни в чем не бывало.
   Настало время прогулки. Денис собрался быстрее всех, за что получил похвалу от Анны Николаевны.
   Во время прогулки мы ждали удачного случая, чтобы улизнуть незамеченными. Когда двое ребят не смогли поделить мяч, началась потасовка. Воспитательница кинулась в сторону криков и принялась разнимать детей. Ну а наша троица быстро пробралась сквозь прутья когда-то погнутой решётки забора и направилась вглубь соседнего двора.
   Всё произошло очень быстро. Мы даже не успели опомниться, как уже добрались до детской площадки недалеко от детского сада.
   Этот двор был нам знаком. Мы часто играли здесь, когда возвращались с родителями вечером домой. Слева стояли перекошенные временем самодельные скамейки и опустевшая песочница, в которой некогда было много песка. Справа находились качели и большая деревянная горка, на которой мы любили кататься зимой на ледянках. А чуть дальше в кустах лежала перевернутая заброшенная лодка.
   Мы были словно потерянные, не знали, куда отправиться дальше. И в этот момент нас неожиданно настиг проливной дождь, поэтому, недолго раздумывая, мы решили укрыться от дождя под этой лодкой. В нашем убежище было сухо, темно и холодно.
   Вероятно, наше исчезновение заметили не сразу из-за суматохи, которая произошла вследствие дождя.  Трудно определить, сколько времени мы провели под лодкой. Из-за шума падающих на землю тяжелых капель было не слышно ничего вокруг. Было немного жутко, от пробирающейся изнутри дрожи мы, словно воробьи, жались друг к другу. Живот крутило то ли от страха, то ли от голода. В голове смешалась куча неуловимых мыслей. «Зачем я пошла за Денисом, не надо было соглашаться. И как же теперь вернуться обратно», - нервно думала я, пока мои мысли вдруг не перебил тихий голос Дениса:
   - А сейчас на обед, наверное, борщ подают.
   - Да, и горячий чай, - добавила Катя.
   - Побег был плохой идеей, - я произнесла вслух то, о чем подумали все.
   Мы хором вздохнули.
   Дождь постепенно стих. И мы услышали в отдалении голоса.
   - Денис, отзовись, где ты?
   - Даша, Катя!
   Не было никаких сомнений, эти голоса принадлежали нашим мамам.
   «Ура, наконец-то нас нашли», - резко пронеслось у меня в голове.
   Мы вылезли из-под лодки и бросились бежать навстречу голосам.
   - Дети, где же вы были?, - укоризненно спросила мама Дениса.
   - Оставаться одним на улице без взрослых опасно, - отчитала нас мама Кати и добавила, - мы уже весь город на уши подняли, разыскивая вас!
   Мы стояли в оцепенении и, потупив взгляд, молчали. Было очевидно, что наказания нам не избежать.
   Моя мама присела на корточки, крепко прижала меня к себе и тихо прошептала:
   - Я очень испугалась за тебя, Даша. Не делай так больше.
   Мои щеки стали пунцовыми. Внутри меня бушевала буря эмоций: от радости от маминых нежных объятий до стыда от моего поведения, которое принесло маме разочарование и тревогу. Я только сейчас поняла, насколько наш поступок был опрометчивым. Мы даже не думали о том, что заставим наших родителей и воспитателей не на шутку поволноваться.
   Впредь я больше никогда не устраивала побегов. И вам не советую.


Рецензии