Кофе и зеркало. Сердце, стога и лось на закуску

- Сердце Города, Анимар. Я всего лишь хотела показать тебе сердце города. У Москвы есть сердце, а у Питера его нет. У Москвы есть кровеносная сеть, а у Питера только вода в основе, горькая и злая северная вода; там нет основы, он на одних костях, на арматуре держится. Москва - город начала и конца, все дороги ведут сюда, и все дороги начинаются здесь. Сможешь угадать, где сердце города?
- Метрополь? Там сильный фон. Я чувствую.
- Нет. Дальше.
- Лубянка?
- Нет. Ближе.
- Большой театр?
- Нет, на сто метров дальше.
- Что, театр оперетты? Но мы же там были! Ты еще пропала тогда. А меня в стог выкинуло.
- Так получилось, что сердце Города находится в переулке между опереттой и новым зданием Большого. В одной точке. Средоточие. Там зарождаются все ветра города и там же - сердце метро, где сходятся три первых ветки. Прямо под той улицей, по первоначальной карте. Точка отсчета.
- Ты хочешь сказать - прямо у нас под ногами?
- Не под ногами. На уровне сердца. Закрой глаза. Пройди чуть вперед и почувствуешь. Оно не закреплено, оно в движении. Вперед, назад, приливы, отливы, это сердце движется вместе с городом.
И он почувствовал. На пятом шаге он остановился, занес ногу, прошел еще один щажок. Потом еще - и застыл. И открыл глаза. Затем сразу же зажмурился и поднял руку к груди.
- У тебя точка выше на двадцать сантиметров. У меня ниже. Я ведь ростом ниже. Она плавает. В зависимости от того, кто ее найдет.
- Но почему не МГУ? Не в самом театре? А именно здесь? Что здесь было?
- Здесь остановился конь.
- Какой конь?
- Того, кто искал место, где заложить новый город. Вернее, поселение. Но это неважно. Ты не видишь пока, но в этом месте, именно в этой точке - самый четкий сигнал спутников. И всех систем. Телефон не разряжается, идеальная сеть, все электронные приборы работают особенно хорошо. Телевизионщики, что приезжают снимать, всегда ставят здесь свои автобусы и трейлеры с компами. Здесь точка  отсчета.
- А если так? - Анимар притянул меня к себе, крепко обнял и поцеловал. И мы увидели соседнюю страницу...

В другой реальности, в другой книге он так и не пришел на эту точку, он не пришел. И сейчас он увидел тот вечер, несостоявшуюся встречу, несбывшийся рассказ. Почувствовал, кем был там, на тех страницах. Узнал, кем была я. Увидел нашу встречу, ведь в узел мы были связаны во всех книгах судеб.

В нашей вселеной - он смотрел на город, обнимал меня и улыбался, как ребенок. Как самый счастливый ребенок на свете.
- Оно всегда здесь было?
- Да.
- И ты тоже его чувствуешь?
- Да. Оно поглощает оба объекта, если они одновременно в этой точке.
- Что она думает? Это же сама Москва тут! Сама матушка Москва!
- Она думает, что вы дураки. Сердце города создает нас. Проходцев. Рано или поздно каждый из нас сюда приходит. - Из-за угла Нового Большого вышел Иржи.
- Тебя нам не хватало. Видишь, у нас свидание.
- Анимар, прошу тебя, отнесись серьезно.
- К чему?
- К ним.
От Большого театра к нам шли Алексей Иваныч сотоварищи. Прямой наводкой и строевым шагом. Анимар выматерился в сторону бывшего монарха, отодвинул меня за спину.
- Не уходите. - попросил Алексей Иваныч. - Обещаю, что мы не станем вас задерживать. Обещаю.
- Что вам надо?
- Где вы очутились после театра?
- Мы уже в десяток театров сходили. После каждого в разных местах оказывались. Обычно в дорогих номерах люкс и не одетые!
- Спасибо за откровенность, но меня интересует, куда вас зашвырнуло, когда был "Мистер Икс".
- Я в стогу очутился. А Северка в самолете. А до этого мы были на люстре. Поручик был такой затейник!
- Не надо про поручика, пожалуйста.  И про стог тоже. Ваша деревня нам известна. Какой самолет?
- Сначала был аэродром.
- Какой?
- А до него скала над Иртышом.
- Там скал много.
- Вы, извиняюсь, с какой целью интересуетесь?
- С такой, что вам надо знать. Американцы за нами охотятся.
- Иржи, иди ты лесом! Вернее, вон той улочкой. В цирк! Клоунов там не хватает, мы проверяли.
- Анимар. Это очень серьезно.
- Твои теории заговора нас не касаются.
- Это не американцы. - Пришлось сказать. - Это Миротворец. Специальная служба. Они доставили меня в Москву.
- Вы встречались с этим человеком? - Алексей Иваныч показал мне фото.
- Именно с ним.
- Что он вам сказал?
- А вам?
- Нам он ничего не сказал. Мы не знакомы.
- И я вам ничего не скажу, потому что они меня подобрали, обкололи и привезли в Москву, а в аэропорту я в себя пришла. В зоне вылета.
- Значит, война? - Иржи повернулся к силовикам. Анимар сгреб меня в охапку и прыгнул отсюда.

- Зря ты это сделал. Там нельзя. - с опозданием прошептала я. - Там же центр.
Мы сидели в стогу у дяди Мити. Голые.
- Это что же значит? И почему я без порток?
- Это значит, что вся наша одежда дематериализовалась. А мы в стогу. Последний наш маршрут, вернее твой. Которым ты там прошел.
- А почему не на Иртыш? Я хочу Иртыш!
- Там сейчас дубак и скользко. Скажи спасибо, что дядя Митя стог не убрал.
- Есть причина не вылезать! Чудесное спасение, далее по сюжету - разврат! - Анимар  полез целоваться. Отказать не было повода. Да и желания тоже.

- Мать- перемать, растак-рассудак!!!- от опушки к нашему укрытию бежал дядя Митя. За ним по пятам гнался лось. Взрослый бурый и очень ретивый.
- Анимар!
- Ух ты, лось!
- Да он его сейчас догонит!
- А что я могу?
- На спину ему прыгай! А, я сама!

Спина у лося была огромная. Рога еще больше. Но схватиться можно было только за эту корону и рвануть лося в сторону. Животина ошалела от внезапного всадника и внезапного заламывания рогов.

Дядя Митя и Анимар, один понизу, другой поверху стога, смотрели на это безобразие онемев, один от восторга, другой от ужаса. Амазонка в сердце России скакала верхом на лосе, а вокруг была золотая осень...

Голышом на жестком лосе очень неудобно. Повернув сохатого в сторону леса, переместилась обратно, на стог. Дядя Митя чуть не свернул шею и заметил нас:
- Ааа, аааааа!
- Дядя Митя, выпить бы тебе. - нашелся Анимар.
- А, как она там и тут одновременно?
- Не одновременно. Но очень быстро.
- Так вы, значит, колдуны...и бабка моя так решила, когда вы приехали...а вы значит, на самом деле!
- Дядя Митя, тебе голову напекло. Ты шел по лесу, спугнул лося. А у него в рогах что-то застряло, вот ты и решил...
- Ты мне зубы не заговаривай! Слазь с моего стога, анчихрист! И ты, Минерва вилосская, тоже слезай!
- Венера там, дядь Мить. А Минерва - это из Гарри Поттера.
- Ты меня не учи! Слазьте!

Анимар слез, за ним я. Дядя Митя только сейчас заметил, что мы аки Адам и Ева.
- Давай ты нас отпустишь, и мы больше никогда не вернемся.
- А давай ты...(непечатная прелесть живого великорусского). Сожгу вас в этом самом стогу! Самолично!
Анимар дотянулся до моей руки и прыгнул снова. На этот раз - в театр. Точнее, в костюмерку, которую искренне любил.
- Мы его спасли, а он хочет нас сжечь. Давай одеваться и пошли отсюда.
- Анимар! В каком мы театре?
- В том самом. Давай гримерки искать. Тут, похоже, опять что-то историческое ставят. Одни кринолины и чулки. И парик чей-то!
- Теперь я поведу. -Взяла его за руку и прыгнула.

Мы оказались на складе.
- Читай маркировки на палеттах. Это Черкизовский рынок.
- Он же закрыт!
- Склады еще не вывезли.

Со мной проблемы не возникло, а вот Анимара пришлось упаковать в зеленую джинсу. Другого цвета не обнаружилось. Но потом он нашел оранжевые кроссовки.
- Что же ты мне раньше про это место не говорила? Я теперь буду самый модный парень на деревне!
- Про запас держала.  И нет у нас больше деревни.
- Ты тут работала?
- Нет, я в газете статью с фотографией этого места видела.
- Что с Митяем будем делать?
- А что с ним делать? От лося спасли и ладно.
- Меня бы кто так спас! Голышом, на лосе, а вокруг золотая осень. Это было...
- Куда дальше, охальник?
- Они нам весь кайф обломали.
- Они еще найдут нас.
- Иржи знает про Сердце Города?
- Конечно, он же король.
- Тогда давай к пещерке.
- Какой?
- Какой-нибудь тибетской. Для разнообразия. Там яки есть. На них тоже можно голышом скакать.
Я взяла его за загривок и утащила в Затрехреченск.


Рецензии