Уныние

 Виктор Матюк

Уныние

Тоска ворвалась в мою душу издалека, изменила слегка суть всего бытия!
После юности беспечной трудно принять облик человечий и уберечь душу от увечий!
Вдалеке остался суровый март, но вспоминается неестественный, но искренний  азарт!
Это факт, как и Сибирский тракт! Везде бардак, тьма и мрак, ещё бы - рядом трущобы!
Милые для души сугробы стали не видны, мы их одним местом чувствовать должны!
Это примета старины! Ничто не радует родню, на чём стоял, на том - стою,
Много не ем и вообще не пью, но месяцами свожу концы с концами! Молюсь в храме,
Но слежу за кардиограммой! Хамы мы, хамы, хотя и рождены от отца и мамы!
Люди не шлют любимым телеграммы, ветер восточный внезапно подул,
Хочется вжаться задницей в стул или пуститься в загул! Всё надоело,
А тело взмокло и взопрело, говорю дело, но далеко идущие цели – не на слуху,
Поклоняюсь греху, оставляю в каждом слове шелуху – это не к добру!
Не хочу огорчаться и при людно от своих пороков отрекаться,
Надо бы с мыслями ночью собраться, а уж потом пререкаться!
Братцы, мы же овцы Христа, вот откуда у нас неудачная в жизни полоса!
Держу пари, что у каждого есть зло внутри! Не таи мысли и думы свои!
Не хитри и не ври! Реальное недоверье появляется во время лицемерья!
Какое и кому дело до моих желаний? В их стане много дум и воспоминаний!
Вранья не выношу! Грешу! С неохотой в гости хожу! Сам по улицам брожу!
Не хочу видеть никого, уж лучше смотреть в заснеженное окно, там мокро и темно!
Каждому – своё! Со дня рождения живу по принуждению! Вокруг галиматья,
Кто-то набивается в зятья, но уж точно – это не я!
Не может быть речи чью-то судьбу искалечить!
Правда лечит, а ложь - увечит! Я же – диспетчер, но лишь на один зимний вечер!
Жить неинтересно, это уж мне точно известно! Грех творится повсеместно,
Я его стыжусь, но осуждать никого не берусь! За спиною – Русь! Хочешь - побожусь,
Что к истине всегда стремлюсь! Мой идеал – Иисус! Греха боюсь!
Как бы не пришлось в чужую стену забивать увесистый гвоздь!
Небось, жить приятнее с грехами врозь?! Ну, что ж приятна даже ложь!
Не верю никому, всё в дыму, зачем тащиться во тьму? Бытие, как убожество,
Прежняя любовь – бездарность и ничтожество! Первая половина января,
Проходится всё начинать с абсолютного нуля! От тоски стону, в бездне тону и иду ко дну!
Чего хочу - не знаю, души в зиме не чаю, изредка грущу,
Но в душу свою никого не пущу! Почему? Сам не пойму!
Чего же я хочу? За свои грехи ностальгией плачу!
Сохранивши слух и зрение, теряю страсть и озарение, но любовь – вне подозрения!
Грядёт прозрение всем завистникам на удивление! Плыву по течению,
Жизнь – не опостыла, стою на дощатом настиле и рассчитываю на собственные силы!
Семья и любовь – символы тыла! Отговорила роща золотая, я же свои заслуги не считаю!
Вижу себя насквозь, душа, словно на окне – изморозь! Сужаю кругозор,
Таращусь во двор и упираюсь взглядом в ветхий деревянный забор! Болит темя,
Я же теряю время! Ах, это сучье племя! Разговор не по теме! Всё дело в системе!
В душе – пустота, ни видно даже вблизи ни черта, маета! Маета! Раздеться что ли догола,
А потом сгореть дотла? А на хрена? Суть любви важна,
Будет намного хуже, если гниль окажется снаружи!
Ага, угомонился я! Мне сон приснился, что я в другом месте приземлился
И вдрызг вина напился, а потом влюбился! Мир основательно с тех пор изменился!
Я к тому клоню, что жить один я не могу, но зачем искушать судьбу
И рубить сук, на котором сижу? Грущу! Спуску себе не даю, но таю, таю!
О своих обязанностях перед обществом забываю! В ступоре пребываю!
Куда деваться? Надо здесь оставаться, раздеваться и ждать,
Когда же вновь начнёт скрипеть кровать? Пока дышу – живу!
Молитвы богу возношу, но рано поутру вновь окунаюсь в чуждую мне среду!
Свою честь не берегу смолоду! Быть может, отрастить себе бороду?
Вот та на! Даже в былые времена меня интересовали длинна и ширина чего-то!
Нынче мысль находится в полёте! Чего же Вы от грешника ждёте?
Друг другу врёте, что устали на работе, но с другой бабой живёте! Женщинам не мсти!
Ситуацию сам разрули! Мимо ушей сплетни пропусти! Расскажи анекдот,
Тебя женщина дома давно уже ждёт, а ты ведёшь себя, как библейский пророк!

г. Мариуполь
7 января 2о13 г.


Рецензии