Поехали... блин. 121. Мастеринг это

121. Мастеринг – это…

Ну, «чайник» из меня ещё тот. Вот-вот, и лет уже достаточно и по некоторым темам могу даже давать платные уроки за умеренную цену, а тут вдруг понял, что на самом деле я так себе, поскольку много чего ещё не знаю. Замечу, что не все способны это за собой признать. И наблюдаю за такими особями и иронизирую, мол, сколько сил и времени они тратят на всю эту свою «драпировку». Начнёшь во всё это вникать, а все их знания поверхностные. Нет, так-то опыт, конечно, имеется и это всегда меня подкупает, ибо у меня и такого нет.
А тут мастеринг… Что это за зверь такой?  В широком смысле - процесс производства чего-либо, в ходе которого из исходных материалов создаётся экземпляр продукта, который служит эталонным образцом для тиражирования и называется мастер-копией. Вот, а в моём случае - это процесс подготовки и переноса записанной и сведённой фонограммы на носитель для следующего тиражирования.
Ну, тиражирование я опущу, поскольку мне это без надобности. Чуть ниже вы меня поймёте.
И полез в «мировую паутину» за информацией по этой теме. Всего там много, а времени у меня так себе. Вот, а хочется вникнуть во всё это по-взрослому. А чем себя ещё занять в мои годы? Ну, не водку же глушить с одногодками на скамеечке у подъезда?
Сам собой возникает вопрос: «Амбиции заели или что-то другое?» Отвечу так: «Элементарное здоровое любопытство». И потом, никогда не стремился вскарабкаться на какие-то пьедесталы. Да, в жизни случалось всякое, но к этому я относился ровно и не делал из этого сенсации. Считаю, что не ради этого марширую по планете. Мне, вообще, кажется, что лучше держаться в стороне от подобных тем. Почему? Так психика и жизнь одна у меня. Раз так, то на кой мне самому себя обнулять, делая заложником обстоятельств?  Чего-чего, а без этого прекрасно можно прожить свою жизнь.
А тем, кто стремится ко всему подобному, надо просто помнить о том, что быть человеком и слыть им – это разные понятия.
А тут вот такая тема нарисовалась: «Мастеринг…» Понял одно, что этому надо учиться. Дилетантство здесь не прокатит. Да, с возрастом задница уже не железная и надо постоянно себя держать в форме… физической. И потом, повторюсь, что информации куча, а надо выбрать то, что подходит под твою музыку. Я работаю в жанре ВИА (вокально-инструментальные ансамбли). Мне это ближе. Замечу, что сегодня возможности таких коллективов расширены и чего только нет на вооружении из оборудования. Это имеется и у меня.
И решил ознакомиться с мастерингом, поскольку много музыкального материала и как бы есть желание всё это донести до слушателя. Ну, что сказать? Тут главное не закопаться в информации. Куча советов, примеров… практических. Интересно… В виду того, что с аранжировками у меня нет проблем и с нотами нахожусь «на короткой ноге», могу уже сейчас что-то там записывать. И записываю… Все партии играю сам, поскольку навыки игры на музыкальных инструментах имеются в наличии. Дружу с гармонией и легко придумываю мелодии первого и второго плана. Разбираюсь в стилистике. Самое трудное для меня - это выбрать нужный тембр для той или иной музыкальной партии, поскольку база данных насчитывает несколько десятков тысяч звуков. Вот, а тут ещё и мастеринг… нарисовался. Сколько же надо знать, чтобы получилась музыка?
Вот и поставил себе цель: за это лето поднатореть в этом вопросе и к осени что-то выдать стоящее. Аппарат отлажен. Время имеется. Главное помнить о «золотой середине», чтобы не получился на выходе «винегрет» или очередная безвкусица.
Как видите, мне скучать некогда.


Рецензии