О видении в целом

     Я всегда восхищался великими полководцами. Они командовали огромными армиями и видели поле боя в целом. Юлий Цезарь не проиграл ни одного сражения. Он был настолько силён, что убить его могли только его сподвижники. Основа успеха в любой сфере деятельности лежит в способности видеть проблемы в целом, скажем, видеть поле боя в целом.  Генерал-полковник Паулюс был профессором военных наук. Ну, и что? А то, что генерал и профессор Паулюс доносил в ставку, что если фюрер не остановит наступление его 6ой армии, то произойдёт то... что и произошло, Сталинградские окружение 6й армии Рейха. Редукционизм разделяет систему на части. Но части системы есть нечто большее, чем эта система. Из больших элементов сложить меньшую систему невозможно. Пример, Ойкумена — система. Вопрос, а Россия, США и КНР.., как части Ойкумены, нами однозначно воспринимаются, как нечто меньшее, чем Ойкумена? Важнее всего видеть нечто или что-то в целом. Я не без оснований говорю, что Урсула Лайен развалила ЕС. Её предшественник Жан-Клод Юнкер начал разваливать объединённую Европу тоже потому, что не видел её проблемы в целом. Юнкер, например, не видел проблему с производством микрочипов на Тайване. Лакмусовской полоской любых теоретических построений служат противоречия, что показывают, что теория в чём-то несостоятельна. Я слушал лекцию по молекулярной биологии. Просто ужас, но жизнь не возникала, она только есть. Если отталкиваться, скажем, от вычурной Теории большого взрыва, то возникает парадокс Галилея о дурной бесконечности. Мир идёт по пути глобализации, но государства участвующие в этом процессе всегда больше, чем сама глобальная система. Мы живём в Конце времён. Происходит смена парадигмы мышления Мировой Души. Что и как будет, я не знаю, но жизнь не остановится. Потому что жизнь только есть. Стратегическое мышление — это видение обстановки или проблем в целом. Видеть проблемы в целом, это видеть их не противоречащими друг другу. Не противоречащие друг другу проблемы противоречат мировому порядку, что звучит абсурдно, но сумасшествие является функцией здравомыслия, потому что здравомыслие отрицает себя через сумасшествие, и наоборот. В мире нет ничего однозначного, то есть тождественного самому себе. Я думал о своей смерти и даже боялся её по причине её неоднозначности. Но я не могу умереть. ??? А умрёт тот, кем я себя считаю, находясь в плену великой иллюзии знакомства с самим собой. Я рад, что к философии у людей возник большой интерес. Человек всю свою жизнь пытается оправдать своё бытие. И тут без уяснения смысла жизни никак не получится это сделать. Я забыл написать, что видение целого это редкий дар, потому что мы видим детали картины, что всегда больше самой картины. Так сказать, за деревьями леса не видеть.
10.06.2022 г. Riga, Chiekurkalns.


Рецензии