История моего инфаркта. Боль отпускает. часть 4

История моей боли длилась примерно 90 – 120 минут, от момента ее острого возникновения и до того мига, когда врач-кардиолог, своими умелыми действиями разрушил тромб в артерии моего сердца. Я почувствовал такое облегчение, что готов был встать и бежать, идти дальше по жизни, словно никакого инфаркта и не было. Мое отношение к происходящему было примерно такое, как к зубной боли, которую купировали обезболивающим и как рукой сняло. Вы не поверите, я даже осмелился спросить у врача о том, смогу-ли я сегодня покинуть больницу. Врач был изумлен, но ответил сдержанно, что я останусь здесь еще минимум как на 10 дней. Я не понимал тогда всей серьезности моего положения. Я не знал тогда, что на моем сердце уже образовался шрам, и что этот шрам не раз еще о себе напомнит. Наверное, я отношусь к той категории людей, которых боль ничему не учит.

После того, как врач разрушил тромб, началась процедура по установке самого стента. Эти подробности я узнал уже позже, в момент моего спасения мне все эти подробности были неведомы. Меня предупредили, что я опять могу почувствовать что-то в сердце, но, я опять ничего не почувствовал, только лишь увидел на плазме как по сосудам моего сердца вновь двигается струна, держа что-то в своих зубах. Струна остановилась, оставила свою ношу и мигом умчалась обратно. На этом вся процедура закончилась. Полностью, от начала и до завершения прошло примерно минут 15. Возможно я неточен, так как время для меня двигалось в несколько другом измерении. Мне перебинтовали руку и вновь переложили на каталку. В этот раз все перемещения были безболезненны, и я сам пытался активно этому помогать.

Меня отвезли в палату интенсивной терапии, которая находилась тут-же, буквально в метрах 10-15-ти. Выглядела она как ромашка, в центре был врачебный пост, а вокруг него палаты для одного человека. В одной из этих палат оказался и я. Надо мной нависло какое-то устройство с трубками, выключателями и приборами. К моей груди в нескольких местах подключили провода, как это обычно делают, когда снимают кардиограмму и поставили капельницу. Так первый раз в жизни я оказался в реанимации, и моя жизнь потекла уже в другом режиме, с другими мыслями, мечтами и надеждами.

Остаток этого дня более ничем выдающимся меня не удивил. Мне постоянно меняли капельницу, когда она заканчивалась. Это было необходимо чтобы выгнать из моего организма жидкость, называемую контрастом, которая постоянно впрыскивалась в момент, когда разрушался тромб и устанавливался стент. Периодически подходила медицинская сестра, смотрела на приборы и справлялась о моем состоянии. Единственное неудобство, о котором все-же скажу, это постоянное пользование уткой и хорошо, что я самостоятельно мог это делать, чужую помощь мое самолюбие восприняло бы очень болезненно. А уткой приходилось пользоваться очень часто, мне до самого вечера вливали одна за другой капельницы, чтобы быстрее вышел контраст, и предполагалось что это будет иметь именно такие «уточные» последствия. Но к самой ночи это все завершилось. Мне приносили обед и ужин, к которым я притронулся лишь только для приличия, аппетита не было, но жидкости я поглащал с жадностью.

Сначала я лежал строго на спине, этого требовало наличие капельницы, да и сам я все думал, можно-ли мне ворочаться или нет, что там с сердцем теперь. Но постепенно, особенно когда капельниц уже не было, я постепенно начал поворачиваться с боку на бок и это не причиняло мне каких-либо неудобств.

День закончился. Настала ночь. Свет везде был приглушен. Не сразу, но я провалился в сон. Это был день, когда я мог умереть. Какие факторы и обстоятельства способствовали тому, чтобы я остался жив!

Во-первых, скорая приехала быстро после начала активной фазы инфаркта, т.е. того момента, когда боль пронзила мое сердце, примерно это было минут 15.

Во-вторых, после приезда и до транспортировки меня в кардиологический центр тоже прошло мало времени, наверно в пределах 15 минут.

В-третьих, мне повезло, что я попал именно в кардиоцентр ФГБУ НМИЦ Кардиологии Минздрава России, где ангиопластика тоже была сделана очень правильно и качественно. Время в пути заняло примерно 30 - 40 минут и сама операция с подготовкой, наверное минут 20.

Каждый промежуток времени конечно-же носит приблизительный характер, секундомер тогда никто не засекал, поэтому, описывая все это я опираюсь только на свои ощущения. Но, тот самый золотой час при инфаркте, я в него попал!

Ну а потом, настанет для меня другая жизнь, когда бороться за жизнь, за свое место под солнцем пришлось гораздо сильнее чем это было раньше. Да, моя история инфаркта не похожа на другие с таким-же названием, но я об этом сказал в самом начале. Главное, я был жив! Ну а что было дальше, это уже содержание другой части моего повествования.


Рецензии