Тельняшка. IV. Глава 17. Курица не птица Китай...
КУРИЦА НЕ ПТИЦА - КИТАЙ НЕ ЗАГРАНИЦА!
К сожалению или же к радости, всё когда-нибудь кончается.
Подошла к концу и наша шлюпочная практика. Позади остались десятки пройденных морских миль на вёслах и под парусами. Загорелые и окрепшие мы вернулись в город. Нам предстояло пройти индивидуальную морскую практику на судах Дальневосточного морского пароходства.
Какой курсант не мечтает по-настоящему ощутить всю прелесть и романтику морской жизни?
Особенно когда у тебя на руках паспорт моряка и все пути, страны и континенты перед тобой открыты! Мечтал о дальних странах и я, как истинный романтик.
После недельного отдыха я, вдохновлённый на новые подвиги, предстал пред светлыми очами дяди Миши. Однако Каргин очевидно был не в духе и, с ходу оценив мой цветущий вид, сухо произнёс:
— За направлением пришёл?
— Так точно, Михаил Николаич!
— Сейчас я тебе выпишу направление, и полетишь ты белым лебедем в Анадырь!
— А почему это в Анадырь? У меня ведь есть паспорт моряка, нельзя ли меня за границу куда-нибудь отправить?
Каргин поднял голову и пристально посмотрел на меня:
— Тебя? За границу? Нельзя! В заграницы будешь на старших курсах ходить!
Сказал, как отрезал. Затем молча выписал мне направление в кадры пароходства и протянул исписанную бумажку со словами:
— Иди в кадры, там тебя определят на ледокол. Как раз сейчас начинается северный завоз. Да не вздумай там посрамить честь нашего училища, разгильдяй!
Я что-то пробурчал в ответ вроде «спасибо», «не посрамлю» и поплёлся в кадры. Имея в кармане паспорт моряка, я всё же втайне надеялся, что смогу уговорить инспектора посадить меня на судно загранплавания.
В кадрах был полный аншлаг. На первом этаже, где располагались инспектора по рядовому составу, толпилась масса народу. Кто-то списывался с парохода, а кто-то, после выпуска или отпуска, напротив — садился на пароход. Найдя нужный мне кабинет, я занял очередь и стал терпеливо ждать. Когда наконец очередь моя подошла, я приоткрыл дверь в кабинет инспектора и громко произнёс:
— Здравствуйте, я курсант ДВВИМУ, к вам на практику по направлению, разрешите?
Инспектор поднял голову от бумаг, хаотично разбросанных у него на столе, и произнёс:
— А, студент, заходи!
Я вошёл в кабинет и встал на самом пороге.
— Чего на пороге встал? Да ты присаживайся, сейчас мы тебя быстро определим.
Я присел на стул и протянул ему своё направление, выписанное дядей Мишей.
Он внимательно изучил его и задал весьма неожиданный для меня вопрос:
— Паспорт моряка есть?
— Так точно, есть! — громко произнёс я и даже привстал от волнения.
— Да ты сиди, сиди, студент! Здесь тебе не бурса, а я не командир! — весело произнёс инспектор. — Давай сюда свой паспорт, сейчас я тебя оформлю, в загранку пойдёшь! Мечтаешь небось о загранке, а?
— Ещё бы! — согласился я, вытащил из папки «мореходку»* и дрожащими от волнения руками протянул её инспектору.
— Та-а-ак, хорошо. В Хоонг Коонг пойдёшь, — произнёс инспектор, явно смакуя слово и произнося его на английском языке с прекрасным славянским акцентом.
— Куда? — переспросил я.
— В Гонконг тебя устраивает? Пароход стоит на линии Восточный — Гонконг — Шанхай.
— Конечно, конечно, устраивает!
— Ну и ладушки, только имей в виду, в Гонконге студентов на берег не выпускают, так что будешь сидеть на пароходе. Правда, платят суточные в валюте.
— Как не выпускают? А в Шанхае?
— В Шанхае выпускают. И пароход стоит в Восточном, так что ежели хочешь успеть на рейс, то нужно выезжать сегодня, а вернее — уже сейчас!
— А на завтра ничего подходящего нет? — на всякий случай поинтересовался я.
Инспектор поднял голову, прищурил один глаз, вторым глазом в упор посмотрел на меня, а затем с сарказмом произнёс:
— Есть! Ледокол «Адмирал Макаров»! Так что, ежели хочешь вместо Гонконга в Анадырь, то я тебя с удовольствием оформлю! А главное, ведь и ехать никуда не придётся, «Макаров» здесь стоит — на Светлой!
— Что вы, что вы! Да бог с вами! Я согласен сегодня же ехать в Восточный!
— То-то и оно! Ишь, даёшь им хороший пароход, а они ещё и привередничают! — нарочито возмущённым тоном произнёс он и принялся выписывать мне направление на пароход.
Через пару минут все бумаги были оформлены, и я с направлением на контейнеровоз «Пионер Находки» вышел из кабинета, искренне поблагодарив инспектора и получив от него необходимые инструкции, отправился на автовокзал покупать билеты в посёлок Врангель, где, собственно, и располагался уже знакомый мне порт Восточный.
После недолгих сборов и прощания со своей девушкой я сел на автовокзале в пассажирский «Икарус» и отправился навстречу своим новым приключениям. Сладко засыпая под мерное дыхание дизеля, я думал о том, как порой переменчива бывает судьба. Ведь ещё с утра я был весьма расстроен тем фактом, что мне вновь придётся лицезреть мрачные заснеженные сопки полярных широт, а вот сейчас я чинно сижу в автобусе и еду на пароход, на котором завтра отправлюсь в сказочный Гонконг и загадочный Шанхай.
*Мореходка - здесь имеется ввиду паспорт моряка.
Свидетельство о публикации №222061000453