2. 8 Степени ангельских сущностей

                Чем различаются степени ангельских сущностей?

                Из книги «О небесах, о мире духов и об аде» Э. Свёденборга:

 (стр. 27) «34. Точно так и всякое совершенство растёт к нутру и умаляется к наружи, ибо внутреннее ближе к Божественному и в себе чище, внешнее же более удалено от Божественного и в себе грубее. Ангельское совершенство состоит в разумении, в мудрости, в любви, во всяком благе и затем во блаженстве, но не в блаженстве без разумения, мудрости, любви и блага, потому что без этого блаженства только внешнее, а не внутреннее. Внутреннее в ангелах самых внутренних небес открыто в третьей степени, и потому совершенство их чрезмерно превосходит совершенство ангелов средних небес, коих внутреннее открыто во второй степени; таким же образом совершенство ангелов средних небес чрезмерно превосходит совершенство ангелов последних небес.

35. В силу такого различия ангелу одних небес нет входа к ангелам других небес, то есть ангел низших небес не может подняться, а ангел высших небес – спуститься. Кто подымается с низших небес, того облемлет безпокойство, доходящее до мучения; он никого не может видеть и ещё менее говорить с кем; а кто нисходит с высших небес, тот лишается своей мудрости, говорит несвязанно и приходит в отчаяние.

Этого не случается, когда сам Господь возносит некоторых ангелов из низших небес в высшие, чтобы они видели славу этих небес, что бывает довольно часто; в таком случае ангелы наперёд готовятся, а потом сопровождаются ангелами-посредниками, через которых они сообщаются».

                С чем это связано?  Скорей всего, с вибрациями уровня пространства, в котором находятся ангелы по степеням, а так же с уровнем сознания ангельских сущностей.

«37. …  Господь соединяет все небеса в одно наитием непосредственным и посредственным; наитием непосредственным, от него идущим во все небеса и наитием посредственным от одних небес в другие. Вследствие все трое небес составляют одно целое, и всё существующее в них находится во взаимной связи, от первого до последнего, так что безсвязанного нет ничего; что не связано промежуточным с первым, то не может существовать, оно разрушается и уничтожается».

                Как понять? Так в дереве каждая ветка имеет отдельное  название, а, следовательно, и существование, и всё же она связана с деревом через ствол, но если эта связь нарушается, то  ветка погибает.

               Все трое небес составляют одно целое, так как высшие уровни пронизывают низшие. Без них низшие не могут существовать. Если это происходит, то низшие уровни разрушаются. 


Рецензии