Чужой клад Глава 4

            С трудом отработав смену, Лука отправился домой, переступив порог квартиры, он остановился, впервые его никто не встречает, он прислонился к стене, ему почему – то стало нехорошо. Постояв минут пять, он медленно пошел на кухню, налил в стакан воды выпил и присел на стул. Затем встал, вытащил из шкафа горшок с монетами, нашел сумку из прочной ткани и пересыпал в нее золото. От горшка решил избавиться, разбив его на мелкие кусочки он ссыпал их в кулек и выбросил в мусорное ведро. Затем подмел на кухне пол, вымыл щетку и поставил в угол ванны. Взял мусорное ведро и понес в мусорный бак, открыл его и выбросил мусор вместе с ведром. Возвращаясь домой встретил соседку Любу, - но что, не приехала твоя Наталья? – поинтересовалась она.

- Пока нет, вот жду.
- Странно, куда же она запропастилась, а ты в милицию не обращался?
- Там же только через трое суток примут заявление, у нас на работе один пропал, так у жены приняли заявление через три дня, а на четвертый, он сам явился, загулял маленько. Но моя Наташа не такая, просто наверно решила меня поматросить, чтобы жизнь медом не казалась. Он попрощался с Любой и пошел домой. Ему надо из квартиры сваливать, иначе, с каждым днем, будет все больше вопросов, и не сидеть сложа руки, а искать покупателя. Сложив в сумку все необходимое на первое время из белья и одежды, взяв золото, он решил уехать на другой конец города и снять на время квартиру, но неожиданно у него родилась мысль, поехать к дому Кондрата и узнать, что известно о нем. Труп его если не нашли, то вот-вот найдут по запаху.

То, что он увидел у дома Кондрата вызвало у него шок, стояла похоронная процессия, впереди люди с венками, за ними машина с гробом, а за ней огромная толпа народа. Жена Кондрата Вера, кричала хватаясь за машину, ее удерживали дети, уговаривая успокоиться. Стояла в десяти метрах от похоронной процессии скорая помощь, врач наблюдал за происходящим.
Лука развернулся и побежал, казалось со стороны, что за ним гонятся, и он пытается, как можно дальше уйти от преследования. Раз нашли так быстро Кондрата, могут выйти и на него, ведь там живут люди, и возможно кто-то видел их, как они раскатывали бревна.

- Боже мой, что же я наделал? - вдруг осознав всю трагедию произошедшего, закричал Лука. – Я же сам себе подписал идиот приговор. Куда я теперь денусь со своим- чужим золотом. Сев на скамейку у чужого дома передохнуть, он почувствовал себя волком загнанным красными флажками в угол. Пойти сдаться, он не решиться, милицию он боялся больше всего в своей жизни. Он решил бежать, куда глаза глядят, только подальше из своего города. Выйдя на трассу увидел приближающуюся фуру, поднял руку.

- Братишка далеко едешь, - спросил он.
- До финской границы.
- Вот мне туда и надо. Поехали, не обижу, заплачу сколько скажешь. Он сел в кабину, и машина тронулась в путь. Ехали без остановки шесть часов, затем подъехали к придорожному кафе.
- Надо перекусить, - сказал водитель, - есть хочется.
- Пойдем, - сказал Лука, - я плачу. Они заказали шашлык, с грузинской приправой, пельмени и по кружке безалкогольного пива. Пообедав, водитель сказал, отдых час и снова в путь, до девяти вечера, мы должны быть у границы.

 Лука посмотрел на часы. Ему остается три часа, и надо будет покинуть машину, а куда дальше. Он не имел никакого представления. И вообще не представлял свою дальнейшую жизнь. Водителя звали Костей, Лука обратился к нему с вопросом: были ли случаи перехода финской границы.
- Да часто такое случается, они к нам, наши к ним. Затарятся и домой в обход таможни. А ты почему спрашиваешь?
- Да так, из любопытства, но если бы представился такой случай, воспользовался им.

Водитель с интересом посмотрел на своего пассажира.
- А ты случайно не собрался свалить за кордон? Могу помочь, у меня здесь за много лет моей поездки туда-сюда, появились друзья, могу поговорить.
- Поговори, будь другом, а будешь возвращаться обратно, домой, заберешь меня.
- Договорились.
Подъехали к пропускному пункту, где фуры выстроились в длинный ряд, водитель покинул кабину и ушел. Через несколько минут появился.
- Пойдем, - сказал он, – познакомлю тебя кое с кем.
Договорились о пересечении границы быстро, с условием, что через три дня он снова пересечет ее возвращаясь на родину.
- А чем будешь расплачиваться. – спросил у него таможенник.
- Могу деньгами, могу золотыми монетами.

Таможенник приподнял от удивления брови. – А с виду не скажешь, что ты контрабандист. Нет, золото мне твое не надо, а вот деньги, я, пожалуй, возьму. Лука вытащил пачку денег, которую несколько месяцев собирала Наталья для покупки новой мебели в квартиру и отдал таможеннику.
- Но что, договорились? -  подходя к Луке, - спросил водитель.
- Договорились. – ответил он.
- Тогда поехали, будешь у меня вторым водителем, документы сейчас мне выдадут на тебя.

 Костю окликнул друг – таможенник. Он направился к нему.
- Слушаю тебя, - сказал он.
- Ты его знаешь?
- Откуда. Он мой попутчик, на трассе подобрал.
- Он контрабандист, предложил мне произвести оплату за оказанную мной услугу золотыми монетами. Ты представляешь, куда мы вляпались?!
- Не может быть, может он сказал, а у самого их нет, просто прихвастнул.
- Не знаю, но смотри в оба, тебе лучше с ним расстаться сейчас, чем после того, как у него обнаружат золото. Деньги я взял у него, и возвращать не буду, так как жаловаться он не посмеет. Половину из них отдам тебе. За то, что «подогнал» мне клиента.

- Но ты задал мне задачку друг, теперь и не знаю, как себя с ним вести.
- Решай здесь и сейчас, я ухожу, а ты определись с ним.
Водитель вернулся к Луке.
- Прости, я не смогу тебя переправить через границу, ты сам в этом виноват. Не надо было хвалиться, что у тебя есть золото, с ним опасно пересекать границу, я не хочу сесть из-за тебя за решетку надолго.

- Это тебе друг сказал. Но и сука он у тебя, ладно, до границы довез и за это спасибо. Вот возьми деньги за дорогу и прощай, надеюсь больше не свидимся. Забросив сумку на плечо, он направился от пропускного пункта в обратную дорогу. Куда идти, ехать…? Он не знал, но что здесь облом, это точно. И кто его тянул за язык сказать о золоте, ведь были деньги рассчитаться за переход границы. А теперь и денег лишился и границу не пересек.

После похорон Кондрата к Вере подошла старший следователь Севрюгина Ольга Елизаровна.
- Я понимаю, что мои вопросы сейчас вам будут тяжелы, но они необходимы, время уходит, мы должны найти убийцу вашего мужа, как можно скорее, - сказала в свое оправдание Севрюгина.
- Спрашивайте, - вытирая платочком слезы, сказала Вера.
- Вы знали с кем ваш муж будет работать в деревне на разборке избы?
- Знала, он поехал с Лукой. Лука вернулся. Я звонила ему, он мне сказал, что, Кондрат остался, навести порядок, подготовить бревна к отправке на дачу. Я ждала мужа вечером не дождалась, а потом сообщили, что мой Кондрат найден мертвым. Женщина горько заплакала.
- Вы знаете адрес Луки?
- Да, и адрес, и телефон.

Севрюгина набрала номер, телефон не отвечал. – Поехали, - сказала она оперативникам.
На квартире, как она и предполагала, никого не оказалось. Спросили у соседей, те определенно ничего не могли сказать, Кондрата не видели давно, так как они все работают, а вечером в кругу семьи. Жену его, также не встречали, - она человек закрытый, ни с кем практически не общается, -  сказала соседка, находящаяся с Натальей в контре из-за кота.

- В общем у нас поквартирный опрос ничего не дал. – сделала заключение Севрюгина. – Остается его работа. Но и на работе их ждало разочарование, Лука не появлялся уже три дня. Начальник смены отгрузки предположил, что это из – за его жены. – Пропала она у него. Он был прям сам не свой, путал маркировку ящиков. Пришлось делать выбраковку. А на следующий день он на работу не вышел. На телефонные звонки не отвечал. И дома его видимо, не было, так как дверь он посланному мной работнику не открыл, - пояснил начальник смены.


ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ


Рецензии