1. 1 Повседневная Жизнь. Гата1. Хазрат Инайят Хан

Книга 13. Гаты. Часть 6. Хазрат Инайят Хан. Таква Тахарат: Повседневная Жизнь.

В жизни адепта очень необходимо приспособить свой разум и тело к духовной жизни, другими словами, человеку необходимо стать самим собой, прежде чем он начнет свое путешествие по духовному пути. Именно эта естественность и называется правоверными чистотой. Ибо чистая вода или чистое молоко означает воду или молоко по своей сути; когда к нему примешивается другой элемент, его чистота теряется. Стать духовным — значит очистить свой дух от чужеродных элементов, отнимающих естественное чувство духа. Концентрация, медитация — все это помогает духу снова стать естественным, но средства, которые дух использует для переживания жизни, должны помочь духу стать естественным. Этими проводниками являются разум и тело. Каким бы великим ни был музыкант, если инструмент расстроен, он ничего не может с ним сделать. Говорить, что имеет значение только дух, а тело не в счет, неправильно. Поэтому необходимо, чтобы сначала и разум, и тело были пригодными проводниками для использования духа.

Различие между благочестивым человеком и духовным человеком состоит в том, что благочестивый человек готовит свой ум и тело к использованию своего собственного духа, а духовный человек, приготовив их, отдает их Богу. Благочестие — это первый шаг, а духовность — следующий. Не будет преувеличением сказать, что чистота находится рядом с благочестием. Тело должно считаться храмом Божиим, и этот священный дом Божий должен быть очищен во всех отношениях; тогда в нем отражается свет Божий.

Звери и птицы все имеют склонность к чистоте и непорочности, и человеку необходимо, чтобы он развил эту склонность. Она помогает не только на духовном пути, но и в развитии ума. Художнику в его искусстве, ученому в его науке, во всех сферах жизни она приносит счастье. Когда человек пренебрегает ею, это не значит, что она ему не нравится, только по небрежению он пренебрегает первостепенными вещами. Из всех вещей в мире тело ближе всего к самому себе, и его влияние оказывает огромное и непосредственное воздействие на разум и душу человека. Очень многие болезни вызваны невниманием к необходимой чистоте тела, которая сама по себе является наукой и искусством. На душу и разум первое впечатление производит собственное тело, все остальное приходит потом. Да, есть души, достигшие такого уровня духовности, что состояние тела для них не имеет значения. Но их не следует брать за образец. Это нормальный путь, который безопасен и предназначен для всех. Вопрос: «Не заставит ли это слишком много думать о себе?» можно ответить так: мысль о себе существует, когда свет Божий отсутствует; в присутствии всякой прекрасной вещи человек забывает себя.

Перевод: Садананда Брамхачари


Рецензии