Sal in verbis - роман Анна Каренина

представьте себе интерьер роскошной столовой залы: мраморные полы, обитые расписными шёлковыми обоями стены, потолок - весь в фигурной лепнине и золочёных фресках; огромный массивный стол красного дерева, в окружении обитых бархатом аналогичных кресел, и покрытый белоснежной, хрустящей от крахмала скатертью; сверкающие хрусталём и драгоценными каменьями приборы из золота и слоновой кости; парчовые занавеси, ароматические масла в испускающих приглушённый мягкий свет золочёных лампах и целый штат услужливых лакеев, возглавляемый надутым министерской важностью мажордомом... словом, роскошь, нега и почти райская избыточность.

вот, с торжественностью коронации, вносят инкрустированное бриллиантами золотое узорное блюдо, укрытое сверкающей сиянием святых даров крышкой; и наконец, словно возлагая венец на царское чело, наполняя вас предвкушением (вплоть до видимого слюноотделения) роскошной трапезы, крышку эту снимают с богатого блюда... на котором лежит простецкая отварная картофелина в мундире.
одна.

примерно так оно всё и выглядит: черезмерно пышно изукрашенная вульгарная бытовая история про занятого делами мужика, глупую скучающую бабу и смазливого залётного прощелыгу.

а мораль сей басни такова: если человек не в силах управлять своей головой, своим сердцем и своим пахом, то чем человек вообще в силах управлять?

чему стоит учиться по графским скрижалям:
- этике сексуальных взаимоотношений;
- этике семейных взаимоотношений;
- этике дружеских взаимоотношений;
- пользе здорового естественного цинизма;
- умению беспощадно отрубать загнившие хвосты, даже если это причиняет физическую, душевную или финансовую боль;
а прежде всего по ним стоит учиться выражать свои мысли кратко, ёмко, с минимумом эмоций и максимумом смысла.

искать в этом опусе духовного утешения решительно не советую, но рекомендую в качестве пособия о том, как не надо делать.


Рецензии