Глава 10. Ахеанн. Про музыку и тишину

Сегодня мне приснилась песня. Ее никто не пел, она просто висела в пространстве – со всей мелодией, словами и даже полной аранжировкой на канонирный ансамбль, хотя я никогда в жизни не играл в таком (но всегда хотелось).

Вот она:

Я у штурвала
Нет ориентиров
Врет навигатор

Небо играет
Снова разбило
Третий локатор

Тройка-фамилия
Это прекрасно
Только для доми

Мрачный Орммилиан
Клеит бесстрастно
Мир в монохроме

Проснувшись, я тут же начал повторять это быстро-быстро, чтобы не забыть  слова, чтобы они не растаяли где-то в голове, потом включил диктофон, начитал и только тогда успокоился. Третья строфа мне казалась немного слабой, провисающей, но это можно потом доработать.

Там еще припев был со сменой темпа – замедленный и тоскливый, совсем беспросветный. Но его я из сна вытащить не сумел. А сама песня во сне была маршевая и мрачная, полная безнадеги даже в мелодии.

Жаль, я не умею сам музыку записывать. А обратиться не к кому: кто рискнет записать что-то с таким текстом? Подпольное творчество рецессов, да еще с прицелом на канониров. Даже не смешно, закроют за оскорбление чести и достоинства военных и разбираться не станут. Я хоть и рецесс, но не канонир, спасибо слабому зрению. Но никому ж ничего не докажешь. Всем подавай примитив в музыке и никаких рисков в текстах. И примитив в музыке – это еще ладно, классические танцы Эааа на 20 БПМ не крутят по радио кроме станции «Сыплется Песок», и на том спасибо. Но тексты…

Помню, был случай, еще до введения закона об аудио-абьюзе. Мы сидели в офисе, по радио орало что-то попсовое и пошлое: «Взгляда твоего маловато, это ночь во всем виновата-вата-вата-вата». Они повторяли этот рефрен двести раз, казалось, никуда от этой ваты было не деться. В офис вошла Эйнна и, не останавливаясь, на ходу, как всегда медленно и тихо велела выключить эту гадость. На самом деле, она всего лишь приподняла бровь и кинула короткий взгляд на динамик. Но ее бровь все сказала. Радио тут же выключили, я даже не успел заметить кто.

Споров было много, но лично я считаю санкции против аудио-насилия правильными. Почему я, аудиал, должен страдать от звуковой нечистоплотности окружающих? Ведь это уму непостижимо, насколько люди неряшливы в этом плане. В транспорт было не войти: все время в пути тебе гадили в уши объявлениями, уведомлениями, развлекательной информацией. Ни минуты покоя.

В клубах тоже постоянно играло какое-нибудь радио, посетителям приходилось перекрикивать друг друга. В ресторанах вообще визоры включали – ты пришел поесть с близким человеком или друзьями, но тебе то политики какую-то чушь несут, то спорткомментаторы орут, как больные слоны, то викторины эти убогие барабан свой вращают, и тоже вечно с воплями.

Когда появились так называемые тихие отели, вдруг и внезапно выяснилось, что это золотая жила: люди настолько устали от шума, что уединялись туда с огромной радостью и готовы были платить за это немалые деньги. Внезапно в такие гостишки стало не попасть – запись была на полгода вперед. Тогда очнулись денежные мешки и построили целые сети гостиниц.

Я много раз бывал в таких отелях: там всегда звукоизоляция класса 000++, нет никаких аудиоприборов, вместо дверного звонка – световые датчики в каждом помещении, включая санузел. Обязательно камни с подогревом и солярий. Остальное варьируется – где-то есть песочный театр, где-то нет, где-то есть римиго, где-то нет, где-то есть сад дзен, где-то нет. В некоторых даже визоры есть, но с намертво выломанным переключателем звука. Потому что главное – тишина.

А потом ввели закон об аудио и людей перестали насиловать в уши повсеместно. Спрос на антизвук-отели снизился до умеренного и большинство тихих отелей закрылось. Хотя они до сих пор пользуются спросом у работников салонов и тех, у кого больше двух детей в тройке.

На самом деле, там звукоизоляция уровня космос. Я подумываю уединиться туда для репетиций, если найду с кем играть. Просто взять отель подороже, чтобы совсем наверняка - мне рассказывали про один такой. Там такой люкс, упадешь: нагреватель пыли круглосуточно, визорная стена в двух комнатах из трех, есть даже особый режим излучения: сверхватная тишина, которая вызывает в сознании цветовые вибрации особого рода. А румсервис там – только явные сииманы, и полная анонимность, так что гонять песни с рецессными текстами можно сколько угодно. Да, хорошая мысль. Так и сделаю, едва найду, с кем.


Рецензии