Служебное рвение

               
  4 июля 2020 года супруги Толкачевы вечером расположились на диване и внимательно смотрели очередной сериал на НТВ. Действия детектива стремительно разворачивались и оба были поглощены фильмом, раздались выстрелы и в этот же момент во дворе дома услышали вопли. Они вначале не поняли, что и где происходит, так реальность совпала с экранизацией фильма. Но затем со двора понеслась громкая музыка и крики радости от ее исполнения. Супруги выглянули во двор через окно и увидели двоих оболтусов, уже перешагнувших подростковый возраст, которые вовсю веселились. Время было около 24 часов, и многие жильцы уже легли спать.
  Нина Толкачева попытались попыталась им что-то сказать, но Семен и Константин, так звали нарушителей общественного порядка, никого кроме себя, не слышали. Тогда она вышла во двор и, подойдя к ним, попросила выключить музыку и уйти. Но Семен, поглядел на нее и послал подальше, куда порядочные люди не ходят. Нина стала возмущаться и в этот момент ей на помощь вышел муж, Иван, с молотком в руках. Долго не думая, Константин ударил Ивана кулаком в лицо, от чего тот упал. Тогда Константин поднял молоток и пару раз ударил Ивана ногой. В это же время Семен ударил Нину, которая попыталась вступить с ними в сражение, от чего та тоже упала на землю.
  Полицейский патруль в составе Тараса Москалева и Екатерины Буровой проводил обход территории на вверенном им участке и услышали крики Толкачевых. Подойдя ближе, они увидели, что Семен и Константин избивают супругов Толкачевых. Москалев и Бурова скрутили нарушителей и доставили всех в отдел полиции. При задержании Семен и Константин вели себя вызывающе, оскорбляли полицейских и угрожали, что с ними они еще разберутся. Такое поведение задержанных, вызвало ответную реакцию у Тараса Москалева. Он был возмущен поведением Семена и Константина, поэтому при доставлении в отдел полиции, он отвел их в кабинет, а сам подошел к дежурному и попросил выдать ему электрошоковое устройство, чтобы попугать задержанных, которые ведут себя не адекватно. Дежурный, в нарушение существующей инструкции о порядке выдачи специальных средств, дал Тарасу электрошоковое устройство. Зайдя в кабинет, где находились задержанные Семен и Константин, Тарас стал разбираться, что же произошло во дворе дома. Хотя, опять же в нарушении существующей инструкции, этой дракой должен был разбираться дознаватель, но никак не лицо осуществляющее задержание. Семен повел себя грубо, что задело Тараса и он, подойдя к нему несколько раз применил электрошокер, от чего тот упал на пол. Константин в это время, вытащил смартфон, стал снимать сцену применения специального средства. Уведя это, Тарас потребовал прекратить съемку, но тот на замечание не реагировал. Тогда Тарас, подойдя к Константину, опять несколько раз применил электрошокер, от удара током парализовал того и отобрал телефон. Но факты применения электрошокового устройства были зафиксированы при съемке телефоном.
 После получения объяснений от всех участников драки во дворе, они были отпущены. Какие меры к нарушителям общественного порядка были приняты, история умалчивает, во всяком случае в материалах дела об этом ничего не сказано. А вот история с незаконным применением электрошокового устройства сотрудником полиции Тарасом Москалевым получила дальнейшее развитие.
  После освобождения из отдела полиции Семен и Константин разместили съемку применения электрошокового устройства в интернете, которое получило общественный резонанс и возмущение большого количества зрителей. В связи с этим была назначена служебная проверка, которая привела к возбуждению уголовного дела в отношении Москалева по факту превышения должностных полномочий с применением специальных средств, которым является электрошоковое устройство.
  В результате проведенного расследования и последующего судебного рассмотрения дела, вина Москалева Тараса была полностью доказана, и он сам собственно не отрицал своей вины, объясняя это асоциальным поведением потерпевших.
  Суд признал Москалева Тараса виновным в совершении преступления, предусмотренного п. «б» ч.3 ст.286 УК РФ и назначил ему наказание в виде 3 лет лишения свободы с лишением права занимать должности на государственной службе в системе правоохранительных органов.
  Однако учитывая исключительно положительную характеристику, безупречную службу в правоохранительных органах свыше 10 лет, наличие ведомственных наград, семейное положение, суд счел, что исправление Москалева возможно без изоляции от общества, т.е. условно, с установлением испытательного срока в течение 2-х лет.


Рецензии