Движение - жизнь

    Сегодня опять о работе на природе буду повествовать. Благодаря пленэру художники развивают любовь к природе, чувство цвета, тона, композиции, а ещё, уверена, силу духа, смелость и, конечно, физически крепнут.

    В Венециановке  так повелось, что старшекурсники показывают "намоленные" места младшим, но только тем, кто влюблён в живопись и готов вставать в 4 утра, дабы встретить рассвет под Тверью.

    Спасибо талантливой Маше, которая взяла надо мной шефство и не просто вывозила на пленэр, помогала советами, но и, будучи человеком мудрым, смелым, волевые качества характера и во мне воспитывала.

     Приехали мы как-то в Чуприяновку на этюды, Мария обещала показать мне очень красивое место - берёзовую рощу. Идти к ней нужно было либо через деревню и поле, либо через лес. Если выбрать первый вариант, солнце уже высоко поднимется, и состояние природы не будет уже таким
волнующе-нежным, какое бывает в часы рассвета. Мы выбрали срезать путь. Быстрым шагом зашли в лес, и тут... на нас обрушилось полчище комаров! Ощущение не из приятных, никакие фумигаторы не помогали. Нас облепили с ног до головы, притом отбиваться от назойливых насекомых было не возможно; вы помните: мы обвешаны пакетами, рюкзаками, на плечах этюдники, в руках холсты. Пройдя лишь половину пути, я уже рыдала в голос. Больше всего я переживала за уши и глаза. Даже дышать было сложно. Маша не растерялась, приняла решение - бежать. Теперь я вспоминаю с улыбкой и представляю картину: в 5 утра по лесу бежит нечто визжащее, гремящее, размахивающее картонками и холстами, к тому же пахнущее скипидаром (движения мой разбавитель не выдержал и разлился)... Конечно, комары отступили!

    Маша меня убедила, что жизнь - это движение, к тому же иногда очень быстрое!

Иллюстрация автора. "Берёзовый май", холст, масло, 2022 год


Рецензии