Поездка в Мурманск. Предистория. Часть первая

     Росли мы с сестрой без отца, точнее, бех отцов, ибо они у нас были разные. Своего в детстве не помнила. Когда он приезжал меня навестить, мне было всего три года. А отца сестры даже не видела никогда, поскольку я тогда ещё не родилась. Сестра была старше на четыре года. Обвинять в чём-то маму никогда себе не позволяла, даже когда выросла. Время-то было послевоенное... Близости с женщиной хотели все мужчины, а ответственности за последствия, пожалуй - нет. Все пытались как-то в жизни устроиться, метались по стране в поисках работы и жилья. Поэтому, проще говоря, многих сдувало как ветром.

    Помню только, что мама лишь однажды состояла в браке, меняя свою девичью фамилию на другую. Но это оказалось ненадолго. Детей в этом браке не случилось. И наверно, это было к лучшему. Набралась опыта. Ей одной и нас было тяжело поднимать. Мама работала целыми днями, а с нами сидела бабушка. Ну вот, наконец, я и подошла к главному событию своего рассказа.

    Когда сестре исполнилось 16 лет, она влюбилась. Основательно и бесповоротно. И не в какого-то местного пацана, а в приезжего красавца - высокого стройного брюнета с голубыми глазами. Жили мы тогда в небольшом Северном посёлке - Сосновка. Как я потом узнала на почте, посёлков с таким названием по стране насчитывалось штук 60. И лишь наш, со временем, был переименован в город Сосногорск, Республика КОМИ.

    Но не будем больше отвлекаться. Так вот, этот красавец в тот 1963 год приехал в наш посёлок к старшей сестре в гости. Сам он жил в Мурманске. Был моряком. Работал машинистом на судах дальнего плавания. До сих пор помню, что его судно в те времена называлось "Маточкин шар". Странное, однако, название. Сестра его была замужем и с двумя детьми. Впоследствии мы близко общались с этой семьёй.  Их дочь Надя стала мне подружкой.

    Звали этого красавца - Владимир Антонович. И он был старше моей сестры Людмилы на шесть лет. Одним словом, вполне самостоятельный взрослый парень с армией за плечами. Где они с сестрой познакомились, точно не знаю. Скорее всего в клубе на танцах. В ту пору это было основным местом знакомств. Причём, ходили туда как взрослые, так и подростки. Позже, лет через пять, когда и я уже подросла, молодёжь старичков оттуда уже вытеснила. Тогда, как во всём мире, так и в нашей стране, началась эпоха "Битлз". И в клубе все стали танцевать шейк.

    Хорошо запомнилось, что их знакомство произошло зимой. Ведь зима - самое время для отпуска у моряков. Помню, как я напрашивалась с ними гулять и они возили меня по снегу на санках. И мы всё время смеялись и шутили. А когда он приходил в гости к нам домой, мы с Вовкой постоянно друг над другом подтрунивали. Он называл меня малявкой и сопливой девчонкой, а я говорила ему, что у него ноги волосатые...

    По всему было видно, что наш красавчик знает себе цену и весьма заносчив. Он даже величал себя Вольдемаром Антониусом! Судя по фамилии, которую не буду называть, были в их роду то ли украинские, то ли литовские корни. Хотя, в то время их, с сестрой, родители жили под Москвой, в Обнинске. И надо сказать, что потом я тоже однажды там побывала. Но уже с его племянницей Надей.

    Итак, продолжим. Сам собой напрашивается вопрос: почему этот красавчик из всех девчонок, которых мог встретить в посёлке, выбрал именно мою сестру? Ответ прост. Имея по отцу еврейские корни, она была очень хороша собой и не по годам умна. Ведь в то время мы все много читали, а не сидели, уставясь в телевизор. Первый телевизор в нашей семье появился лишь когда я уже заканчивала школу, да и передачи были нормальные.

    Добавлю самое главное. Любовь их оказалась взаимной. Они влюбились оба. Но жизнь есть жизнь и время в ней неумолимо. Отпуск у моряка закончился и он вынужден был вернуться к себе - в Мурманск.

***

Продолжение http://proza.ru/2022/06/11/204




 


Рецензии
Татьяна, приветствую! Заинтересовалась. Написано приятным слогом, добрым, понимающим, так, как я люблю. Ностальгические нотки присутствуют, мне очень знакомые, благодарю за них. Но есть шероховатости, на мой взгляд.
«Волосатые ноги» у парня. Не пойму, почему девочка о них говорит, зимой. Или это толстый намёк на тонкие обстоятельства? Боюсь додумывать. Сёстры — малолетки.
Фраза про «еврейские корни» какая-то нескладная, перечитайте, пожалуйста. Непонятно, чьи эти корни и что они должны объяснять читателю.
Остальное всё хорошо. Буду читать дальше.
Зелёная.
С уважением,

Лысенко Светлана   09.03.2024 11:36     Заявить о нарушении
"Волосатые ноги" не выдумка. Я была не в курсе, в каких отношениях они были,
но то, что он при мне мог переодеваться в нашей квартире, это факт)))
Фразу про "еврейские корни" я поправила.

Татьяна Гармаш   10.03.2024 01:18   Заявить о нарушении
Хорошо. Но я бы добавила в текст этот нюанс, как случайный взгляд девочки. Переодеваться он мог и у сестры. Но и понятно становится. Сестра попала в капкан любви. Мне её жаль, конечно, но это обычная бабья история. В Вашем повествовании меня больше трогает искреннее чистое поведение девочки-подростка, изо всех сил, помогающей сестре — до уровня человеческого подвига, если вспомнить как Вы пересаживались в другой вагон. Ужас ужасный.

Лысенко Светлана   10.03.2024 03:54   Заявить о нарушении
Должна заметить, Светлана, что мемуары - это не рассказ, где всё должно быть выстроено по канонам жанра, а воспоминания личной жизни, личного восприятия этой жизни. Поэтому, в них могут быть неточности (если воспоминаниям этим больше 50 лет), сбои в последовательности (периодический переход из прошлого в настоящее).
Собственно, я всё это писала именно из-за истории моего обратного возвращения, ведь такое не забывается. Но чтобы читателю было понятно, с чем была связана моя поездка, пришлось написать и предысторию.


Татьяна Гармаш   10.03.2024 04:22   Заявить о нарушении
В общем, напросилась на разъяснения о мемуарах. Благодарю. Жаль, Вы меня не поняли. Удачи!

Лысенко Светлана   10.03.2024 04:29   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.