Туфельки

- Боже... Боже мой!
Услышав за спиной знакомый голос, я возздела глаза к небу. "Не успела, - как вспышка, пронеслось в голове, - но бежать было поздно".
Лихорадочно подбирая возможные варианты отступления я повернулась.
- Здравствуй, бабуля!
- Здравствуй, внученька. Это чего ж ты тут выбираешь, моя родная?
Определив по излишне мягкой и вкрадчивой интонации голоса, бабушкин настрой, я тут же смекнула о причине её восклицания. И эта причина была в моих руках. Кроссовки.
Отличная пара белых кроссовок, супер модных, невероятно лёгких и, что не мало важно, по доступной цене. Все вышеперечисленное было веской причиной и весомым поводом к обороне своих позиций, а вернее своего выбора.
- Ты же вроде за туфельками собиралась? - начала бабушка свое простроенное (в чем я ни капли не сомневалась) наступление.
- Сама же мне на днях говорила, что в театр нечего надеть, а если мне не изменяет память, спектакль сегодня? В 18:30, кажется?
"Черт бы побрал мою разговорчивость...
Театр, театр, дался ей это театр. Как будто все придут посмотреть на меня, а не на спектакль. Да, туфлей у меня не было. Ну не было, до сего момента, надобности щеголять в туфельках. Это же не обувь, а "отвал" ног на каблуках. Разве только на пару часов, а что потом? А потом хочется сделать балетное па, чтобы эта невероятная прелесть летела куда подальше и больше не приближалась к моим ступням".
Но мне не хватило смелости высказать все это вслух, видя бабушкину боевую стойку. Нужно, было срочно, выстроить новую линию обороны, но с учётом превосходящих сил противника.
- Все верно, туфельки примеряю.
Бабушка скосила глаза в сторону моего выбора.
- Ну, ну...
- Так нету его... выбора - улыбнулась я самой, что ни на есть добродушный улыбкой. - А времени на поход по магазинам уже совсем не осталось. Одену то, что есть.
- Понятно - выдохнула она. - А есть кроссовки, джинсы и футболка с говорящий надписью - porfavor. - Я права?
Это был конец. Потому как футболка эта, припоминалась мне каждый раз, как показатель моего напрочь отсутствующего вкуса в выборе одежды, не говоря уже про обувь. Отступать было не куда, "за нами Москва".
Ни на секунду не прекращая улыбаться в ответ на нахмуренный взгляд, я направилась в сторону кассы.
Но нужно знать Аллу Леонтьевну... Если в её голове поселилась цель, то единственный вариант для нее, это исполнение. Сто процентное.
Что и было незамедлительно продемонстрировано. Как в лучших американских вестернах с ковбоями. "Меткость и быстрота -  наш конёк". На мой взгляд излишний пафос, но в реакции не откажешь.
Так вот, Алла Леонтьевна, несмотря на столь не молодой возраст, среагировала по ковбойский.
С её подачи был введён в действие план "перехват", о подробностях которого, мне стало известно чуть позже.
Откуда не возьмись, как в сказке, возникло улыбающееся лицо девочки - консультанта с огромной пирамидой коробок в руках. И я  оказалась прижатой к стеллажу и "обезаружена".
- Присаживайся, Ульяночка. - Будем мерить красоту, - сказала бабушка, улыбаясь, - если мои часики не врут, у нас еще минут 30 в запасе. Не так ли?
"Пытки были бы предпочтительнее, - пронеслось в мыслях. Оставалось, лишь благодарить за краткость момента. Хорошо, что не пару часиков".
И присев на пуфик под торжествующе - победные фанфары бабушки я принялась мерить "пыточные образцы".
Мое дефиле сопровождалось неизменными воскликами и аплодисментами.
В этом была вся прелесть непростого характера бабули. Она, как ребенок, получивший долгожданный подарок, не стесняясь выливала весь шквал своих эмоций на окружающих. И вот уже девочка - консультант была по уши втянута в эту феерию восклицаний. Как фея - волшебница она "летала" по магазину и "размахивала перламутровыми крылышками".
Результат не заставил себя долго ждать. Бархатное великолепие, глубокого винного оттенка, охватило ступни моих ног и кажется сроднилось с ними.
"Хрустальные туфельки" нашлись.
Все последующие действия уложились в минимальный промежуток времени. И две, невероятно счастливые женщины, выпорхнули из дверей магазина.
При этом каждая была счастлива по своему: одна, приобретённой обувью, другая выигранной "битвой".


Рецензии