Чем черт не шутит

Еще утром у Артема была "старая" жизнь. Старая - то есть спокойная и хорошая. Новая оказалась настоящим бедствием. Хотя по сути еще ничего и не произошло... Вот только жизнь из благоустроенного парка уже превратилась в пустынный берег.


Правда, берег был все-таки свой. "Пока свой", грустно усмехнулся Артем, предпочитавший быть точным. Он тщательно затушил окурок и неловким движением отправил его в урну.


Война войной, а грязь разводить незачем.


Вообще Артем бросил курить лет пять назад, когда родился сын. Жена настаивала, да и сам он понимал, что так будет лучше. Пять лет - большой срок. Думал, что уже навсегда. Зря зарекался. Все, кто зарекается, поступают так зря.


Надо учесть на будущее.


Если оно, конечно, останется.


Рита вышла навстречу мужу и сразу уловила табачный запах. Нахмурилась: "Артем, что-то случилось?"


Он кивнул: "Пойдем на кухню, есть новости".


По пути домой Артем долго и тщательно подбирал слова, чтобы объяснить то, что у самого не укладывалось в голове. Он чувствовал себя виноватым, при том, что не был виноват решительно ни в чем!


- Сегодня меня... проверяли на вирус, прямо в офисе, - наконец медленно сказал Артем. - Заболел Костя. Мильчевский. Проверяют всех, кто с ним встречался. И дальше по цепочке.


Рита молчала. Артем попробовал поймать ее взгляд, но жена смотрела словно сквозь него.


- Результатов еще нет, наверное, через пару дней что-то скажут. Позвонят, скорее всего. В офис просили не приходить, - Артем наконец закончил мучительную нить новостей.


- То есть в офис приходить нельзя, а домой можно?


Артем не узнал голос жены.


- А куда мне идти? - вопрос прозвучал глупо. Вот после этого голоса стало понятно, что ответ на него сейчас Рите совершенно неважен.


- Рит, это просто проверка. Может быть, вообще ничего нет.


- Может быть? А может и не быть? Ты вообще понимаешь, что говоришь? Ты пришел домой, зная, что можешь заразить Дениску! И меня!


- Я пришел домой, - эхом повторил Артем. - Пришел домой...


В глубине души он надеялся - дома ему станет легче. И то, что случилось, перестанет тяготить так сильно. Что уйдет это непонятное чувство вины. Что жена поймет все правильно и поддержит. И вместе они найдут какое-то решение, самое правильное в этом абсурде...


- А что с Костей? - Артем не сразу понял, о чем спросила жена.


- С каким Костей? А... Не знаю точно. Сказали, что симптомы вроде не сильные, как при обычном гриппе. Теперь проверяют его контакты. И весь мой отдел тоже проверили, - зачем-то добавил Артем, словно это было смягчающее обстоятельство.


- И нас с Денисом тоже будут проверять?


- Да. Наверное, завтра приедут. Сюда, домой. Так что садик отменяется. И твоя работа тоже. Надо придумать, что сказать Дэну. Тест простой, мазок из горла. Рита, не переживай. Вероятность того, что я заразился - очень маленькая. Очень.


- Но она есть, Артем. Я понимаю, что мы молодые и здоровые, но пойми - нельзя рисковать. У Дениски слабый иммунитет. Я не смогу так жить, понимаешь? А если окажется, что ты заразился?


- Рит, я был дома все эти дни. Ну после встречи с Костей. Я уже был дома! И если что-то случилось...


- А если пока нет? Пока не случилось? Продолжать рисковать? Из-за чего? Из-за того, что ты не можешь немного пожить где-то в другом месте?


- Хорошо, я могу уйти. Только куда? Кому я могу позвонить и сказать - у меня подозрение на инфекционное заболевание, можно я у вас поживу?


- Не знаю. У меня голова раскалывается. Правда. Прости. Я понимаю, что все по-дурацки. Но я не могу рисковать сыном...


Неплотно прикрытая дверь кухни распахнулась, и на пороге появился Денис. В руке мальчик держал лист бумаги.


- Папа, смотри, что я нарисовал!


Малыш споткнулся и выпустил листок. Рисунок плавно опустился прямо под ноги Артема.


По изумрудным волнам навстречу солнцу плыл утлый кораблик. Плыл, однако, отважно. Над ним сиял волосатый оранжевый шар, изображающий солнце. Шар был неплотно закрашен посередине, отчего напоминал дорожный знак "кирпич".


Артем поднял листок. Хотел подхватить сына на руки, но быстро спохватился. Повертел рисунок в руках, сложил и сунул в карман.


- Я... скажу ему, что тебя срочно вызвали на работу, - поставила точку Рита, когда Дениска убежал. - Пожалуйста, Артем, уходи.

***

Он покидал в дорожную сумку те предметы и вещи, про которые хаотично вспомнил. Потом положил перед Ритой несколько купюр - все наличные деньги, которые оказались в портмоне. Немного, но пока хватит. И сгоряча выложил из кармана связку с домашними ключами. Подумал: сейчас жена скажет, что оставить ключи - это лишнее. Но Рита промолчала.


Артем всегда считал, что мужчина - это капитан корабля, с которым можно сравнить семью. И если корабль терпит бедствие, то капитан - последний человек, который его покидает. Причем покидает только тогда, когда шансов на спасение уже нет. Если шансы есть - он борется.


А теперь получалось, что капитана изгнали с гибнущего корабля. И ничего изменить Артем не может. Выходит, плохой из него капитан?


Он достал телефон. Покрутил в руках и убрал. Достал сигарету - которая уже за сегодня? Да и ладно. Когда жизнь катится ко всем чертям, сигаретой больше или меньше - не все ли равно?


Артем никак не мог решить, звонить родителям или нет. Вообще, конечно, не хотелось их расстраивать. И подвергать даже малейшему риску. Но у родителей большая квартира, и изолироваться в одной комнате вполне реально. В конце концов, надо же где-то ночевать!


- Тема, сынок, я не поняла - Рита выгнала тебя из дома?


- Ну что значит выгнала, мам. Попросила не приходить, пока не будет известен результат анализа. Чтобы не рисковать Денисом.


- А где ты должен быть все это время? Где ты сейчас?


- Сижу возле дома.


- Тема, я даже не знаю, что делать. Я бы сказала, приезжай к нам. Но... это опасно. У отца слабые легкие. И давление. И возраст...


- Мам, я понимаю. Я не стану рисковать вашим здоровьем. Придумаю что-нибудь. Не в лесу же живем.


- Тема, ужас-то какой. Я даже представить не могла бы, что такое может случиться. Где же тебе пожить эти дни? У меня что-то все смешалось в голове.


- Я понимаю, мам. Все будет хорошо. Я что-то придумаю. Потом перезвоню, ладно?

***

Идея позвонить Оксане была уже чистым мальчишеством. Хотя кому еще звонить мужчине, оставшемуся без ночлега, как не любовнице? Дело портило то обстоятельство, что любовница была бывшая. Или бывших не бывает?

"Ну вот и проверим", - усмехнулся Артем, извлекая подзабытый номер из недр телефонного справочника.


Сколько же они не встречались? Наверное, с полгода. Та дурацкая "анти-курортная" история случилась осенью. Обычно Артем и Рита отдыхали вместе. А тут жена объявила, что она и две ее подружки с детьми хотят поехать на море "женско-детским" коллективом. Артем не сомневался, что это правда, но все равно обиделся. Ведь если жена не хочет ехать на отдых с мужем, а предпочитает подружек - это многое значит!


Запрещать и скандалить Артем не стал, но когда Рита с Дэном уехали, познакомился с Оксаной.


Они встречались и так нечасто, а со временем отношения и вовсе сползли на нет. Но номер телефона сохранился. Чем черт не шутит?


Оказалось, не шутит. Да Артем и сам это понимал. Проверил, и ладно.


Оставался один вариант, простой и верный. Снять посуточно квартиру и не делать самому себе мозг. Купить еду, коньяк и поставить какую-нибудь комедию. А что еще остается?


Неожиданно Артему стало легко. Вдруг отпустила та несказанная, необъяснимая тяжесть, которая мучила его последние часы. Да, случилось много событий, которые приличным словом и не назовешь. Но жизнь-то не закончилась!


И вирус - не приговор. И есть деньги на карте. И сегодня можно позволить себе больше ни о чем не думать.


Вот только смотреть кино с телефона неудобно. А ноутбук остался дома.


Позвонить Рите? Ну да, пусть вынесет.


Номер жены был занят. Артем подождал, набрал снова. С кем она так долго разговаривает?


Поднимусь сам, решил Артем. В нем снова проснулся мальчишка: "Могу даже не показываться Рите. Тихо возьму ноут - и назад!"


В бардачке машины Артем давно хранил комплект запасных ключей - на всякий случай. Нынешний случай - очень даже всякий!

***

Рита по-прежнему сидела на кухне. Вовлеченная в телефонный разговор, она не услышала тихий звук открывшейся двери.


- Костя, услышь меня! Я сейчас хочу, чтобы все это закончилось. Просто чтобы закончилось! Я даже думать больше ни о чем не могу. Почему ты не предупредил меня сразу? Я понимаю, тогда ты не знал. Но потом мог позвонить? Костя,у меня сын!


Забыв, что может быть замеченным, Артем ошалело стоял посреди прихожей. Слишком много новостей, слишком.


Рита встречалась с Костей? Его Рита? С этим жалким ботаником Костей, к которому вечно цеплялись все несчастья, и даже модный вирус во всей их компании прилип именно к нему?


Мысли перескакивали друг через друга, мешали друг другу. Путали его, Артема, развалившуюся жизнь.


Рита не позволила ему остаться дома - только из-за подозрения на вирус. А с Костей, который мог перезаразить половину офиса, она встречалась - и ничего? Ему же, Артему, указала на дверь?


"Зачем я вернулся?" - Артем никак не мог вспомнить, что ему здесь было нужно.


Ага, ноутбук. Чтобы смотреть комедии. Мда. Самое время.


- Костя! - имя коллеги, враз ставшее враждебным, вернуло Артема в реальность. А в голосе Риты ему послышалась горечь. - Костя, мне плевать на эту Оксану! Даже если у них что-то было. Я тоже виновата. Уехала с подружками. И вообще это тебя не касается. Я сама разберусь, не надо все валить на Артема.


Артем прислонился к стене. Рита знает про Оксану? Но откуда? Они были сверх-осторожны. И уже прошло столько времени!Выходит, жена все знала. И простила?


Артем почувствовал, что ему не хватает воздуха. Он достал из кармана рисунок-кораблик. Аккуратно разгладил, прикрепил за край к зеркалу.


И тихо вышел.


Рецензии