Лёня Бобров плывет по Цимлянскому морю и оценивает

Лёня Бобров плывет по Цимлянскому морю и оценивает полезность Волго-Донского речного транспортного пути. Рассказ.


Теплоход прошел Волго-Донской канал и вышел в Цимлянское море.

На самом деле этот водоем является водохранилищем. Но приятнее называть его морем.

Лёня преисполнен энтузиазмом.

Все стремятся поехать летом на Черное море! Некоторые – их не так уж и много – желают провести летний отдых на Азовское море.

Не знают люди о существовании южного моря – Цимлянского моря.

Само по себе название – оно дает фору и Черному, и Азовскому морям! А что если это море наполнено Цимлянским игристым?

Теплоход идет вперед, нужно успокоить не только зерновые рынки – думает Лёня, - но и энтузиазм.

Конечно, берега и дно – это не главное. Какими могут быть дно и берег в водохранилище?

Даже в Азовском море – в море естественного происхождения – берег и дно не всегда удобны для отдыха… Что говорить о водохранилище…

Лёня присматривается к поверхности Цимлянского моря.

Он слышал о таком эффекте, как цветение воды. Для начала лета такое явление не особенно характерно. Оно наиболее заметно во второй половине лета…

Но Лёне кажется, что он видит плавающие водоросли и небольшую окружность – это «плёночка» из мельчайших водорослей – вода цветет?

Размножение крупных водорослей и цветение воды – эти эффекты не могут быть препятствием для использования Цимлянского моря в целях массового отдыха – достаточно научно доказать полезное влияние на здоровье отдыхающих Волгодонской (Ростовской) атомной электростанции.

Лёня преисполнен оптимизма.

К обычному летнему отдыху Волго-Донской речной транспортный путь добавляет пищевой туризм.

Это ничего, что до запуска Волго-Донского речного транспортного пути Азовское море и Нижний Дон (вообще река Дон) славились своей рыбой – речной рыбой (очень вкусной) и весьма ценными осетровыми.

Сейчас (уже почти 70 лет) предпринимаются усилия по восстановлению рыбных запасов Азовского моря и реки Дон.

Скоро и вкусная рыба появится (может быть, еще 70 лет понадобится для этого, но ничего страшного. Можно и подождать). Но главное – это научный потенциал. Огромный научный потенциал. Плюс мегагранты.

После выделения мегагранта и организации Роснаноморкапуста будет изобретен способ переработки крупных водорослей и пленки (мелких водорослей) в искусственную морскую капусту.

Её будут экспортировать. Но местные повара создадут новые блюда из искусственной морской капусты.

Вот и основа для пищевого туризма.

А после хорошей еды тянет потанцевать. Следовательно, отдыхающие могут насладиться фольклорным творчеством.

Раньше, когда не было Волго-Донского речного транспортного пути, люди жили весьма комфортно. Дон и Азовское море гарантировали сытость прибрежных жителей и отсутствие риска катастрофического голода в Южном регионе. Рыба росла сама по себе (и в огромных объемах) – практически без затрат со стороны человека.

Плюс чистая вода в Азовском море и в Дону, плюс берега, относительно пригодные для «дикого» (то есть индивидуального) отдыха.

В общем, было весело. Все (или почти все) пели и танцевали.

Теперь созданы фольклорные ансамбли. Они могут спеть и станцевать независимо от ощущения сытости после вкусной речной рыбы и от ощущения удовольствия от спокойного приватного индивидуального отдыха на речном берегу или берегу моря. Сегодняшние отдыхающие должны лежать на специально оборудованных пляжах и наслаждаться обществом спасателей.

Итак, «обычный» южный летний отдых, пищевой и фольклорный туризм.

Газеты на отдыхе лучше не читать. Можно встретить всякие неприятные вещи об изменении гидрологического режима Азовского моря, об изменении его солености. Но самые неприятные авторы говорят о перенаселенности Юга России и о близком дефиците водных ресурсов. Якобы экосистема Нижнего Дона благодаря гидротехническим новациям может деградировать в ускоренном режиме…

Общие потери, якобы, включают стоимость регулярно добывавшейся в Азовском море и в реке Дон рыбы, плюс не попадавшие в статистику сытость прибрежного населения, удовольствие от индивидуального отдыха на берегах моря и реки, отсутствие риска массового голода в Южном регионе… Эти потери следует учитывать при сравнении перевозки тонны груза по водному пути и стоимости перемещения тонны груза железнодорожным транспортом, по трубопроводу, автотранспортом и другими методами.

Плодородные почвы, затопленные при создании Цимлянского водохранилища, судьбы живших на этой территории людей (естественно, никакой «депортации» не было!) – как правило, не находятся в центре внимания…

Эти все мысли могут испортить настроение и отдых…

Лёня смело смотрит прямо по курсу корабля.

Как бы то ни было – название у моря красивое – Цимлянское море!

Лёня берет смартфон старается поймать в кадр цветение воды и плывущие водоросли. В интернете эта фотография будет снабжена надписью: «Цимлянское море. Огромный потенциал для южного летнего отдыха. Пищевой и фольклорный туризм. Колоссальный потенциал для производства искусственной морской капусты в объемах, способных удовлетворить Дальний, Средний и Ближний Восток».

Путешествие по воде настраивает на творческий лад…


11 июня 2022 г. 18:54

{ 3047. Лёня Бобров плывет по Цимлянскому морю и оценивает полезность Волго-Донского речного транспортного пути. Рассказ.
MMMXVIII. Lenya Bobrov is sailing along the Tsimlyansk Sea and evaluates the usefulness of the Volga-Don River Transport Route. A story. }


Рецензии