С Вербным Воскресеньем! 7

С Вербным Воскресеньем!
7.

   А что касается жизни. Давай порассуждаем о жизни и смерти, ведь эти понятия и явления неразделимы. Это мы хотим избежать смерти, вытеснить её из своего сознания, в конце концов запретить смерть или отменить. И из этого отношения человека к смерти, отношений со смертью и возникают религии, эзотерика, философии и в дальнейшем психология.
   Метафизически смерти нет, потому как для того, что превосходит частное и временное её быть не может. Например, для Святого Духа и для божественной Души смерти не существует. Но всё, что помещено в физический мир и подпадает под действие физических законов, имеет физическую, материальную основу, подвержено смерти. Божественная Душа не может быть явлена другим способом, как посредством физических явлений и воспринята иначе, как при помощи физических органов чувств. И даже то, что мы относим к сферам психическим и ментальным, всё же, имеет ту или иную, более тонкую или грубую физическую природу и материальный носитель. Всё что имеет энергию уже связано с Бытием. Бытие в целом вечно, но каждая часть Бытия, как явленное событие, временно, имеет начало и конец. Энергия в целом вечна, но каждое тело, каждое явление во вселенной имеет ограниченный запас энергии.
   Для нашего человеческого бытия и телесной формы смерть реально существует, и определяется вполне конкретно и практично: остановка сердцебиения и дыхания, потеря сознания, прекращение восприятий и реакций, способности к действию, отсутствие чувств и ощущений, угасание жизненности и в итоге приводит к обездвиживанию тела и его распаду. Вопрос в том, что когда «это» случается с телом, то что случается с «нами», со мной? А это с кем, это о ком? С телом-то всё понятно, но я-то не тело, а в теле и привязан к нему. И смерть обрывает эту связь, забирая тело. Но я-то как, со мной-то что? И это уже не физика, а психология, эзотерика, религия и, возможно, прорыв в метафизику – в духовное. Но мало кто этими вещами интересуется и занимается, все ведь заняты бытом, мирской суетой, погоней за удовольствиями и избеганием страданий, просто людям не хочется умирать, страшно. И всё. И ну нафиг такие сложные вопросы.
   Ты – это кто? Кто боится, кто хочет или не хочет?
   Тело умирает. Это факт. С этим не поспоришь и это не изменишь. Мы представляем из себя сложную биологическую систему плюс мыслеобраз о себе, состоящий из набора социальных программ и функций, а вдобавок есть ещё кое-что, тонкая энергетика различных уровней и взаимодействий с тем, что вне нашего организма. Есть индивидуальность и личность. Сокращаем путь. Думает и беспокоится о себе личность. Она является мыслеобразом, так называемым «образом себя» с набором поведенческих ролей. Когда наше тело умирает и социальные связи оборваны, то у других людей сохраняются воспоминания об умершем и обрывки связей (мысли, чувства и образы). Говорится, что мы живы, пока нас помнят. Не нас, а тот образ, который сохраняется в памяти и тот след, который мы оставили в их судьбе. Этот образ и имя можно сохранить подольше, если они попадут в анналы истории, и тогда о «нас» будут знать не только знавшие нас, но и кто угодно, кто столкнулся с информационным следом. Но это не «мы», это далёкий фантом, существующий в энергетически-информационном пространстве на протяжении сотен и тысяч лет, если повезёт. Имеет ли это отношение к ранее жившему человеку? Практически никакого. По своему значению этот фантом равен любому вымышленному персонажу, живущему в информационной вселенной. Мифы – это быль или выдумка? Да без разницы.
   Что есть человек? Вот вопрос вопросов. Хотя нет, не будем настолько углубляться, продолжим размышление на тему о жизни и смерти. Есть категория вечных тем. Люди меняются, и у них различные способности к освещению тем, но сами темы неизменные, все к ним возвращаются.

   Нас интересует жизнь как явление вообще и в целом, или божественная жизнь? Об этом любопытно узнать что-нибудь, но вряд ли это нас держит за жабры острым крючком. Если быть совсем уж честными, то нас лично интересует наша жизнь и всё, что с нами связано. Остальное опосредовано.
Важно, чья жизнь и какого качества? Возможно, что не любая жизнь нас заинтригует и не любое качество нас устроит. А если так, то порывшись в себе мы сможем отыскать где-то сопротивление. Уверен, что рыться долго не придётся.

   Мы придаём слишком много значения собственной жизни, затем жизни наших родных и друзей, знаковых и ценных для нас людей. И мы придаём себе слишком много важности, что является проявлением гордыни и тщеславия. Важность создаёт сопротивление, являясь барьером между нами и другими.
   Это происходит за счёт изымания «себя» из общего потока Существования. Мы не независимая частица, а частица среди частиц, волна в череде волн. Возникает ощущение оторванности, разделённости с общим и Целым. На словах-то мы можем заявлять про свою причастность к семье, обществу, народу, ко вселенной, но это будет лишь декларация представлений и пожеланий, а по существу в нас находится граница, возможно, даже стена. Из этой отдельности и вырастает чувство одиночества в мире.
   То, что на словах – это описание желаемого, но не переживаемое нами непосредственно, или мечты о будущей общности, или бессознательное сожаление об утерянном единстве. Наше маленькое ограниченное существование – это всё, чем мы обладаем, и мы за него цепляемся, считая ценным, важным и неповторимым. Странно, да, что среди огромной массы подобных нам живых существ мы считаем себя уникальными. Но если догадываемся, что это не так, то перестаём претендовать на уникальность и готовы согласиться на оригинальность, пытаясь это доказывать, выпячивать. Но всё что у нас есть, и мы не обладатели этого, а носители – это индивидуальные черты, качества, свойства. Как у всего живого. В этом многообразии черт и нюансов мы разные. Кровь у всего живого одинакова по составу и функционированию, она всеобща, но течь должна в каждом отдельном организме, в закрытой системе, а не разливаться и разбрызгиваться по пространству, рассчитывая, что все мы одной крови. Кровь приходится беречь, а не давать ей течь рекой по земле.
   Но я отклонился то в метафизику, то в физиологию, а мы касаемся словами психологии. Итак, выходим на чувство собственной важности (ЧСВ). Оно и создаёт психологические личностные проблемы.
   Жизнь важна, вне сомнений и это, бесспорно. И не бывает рождение жизни без порно. Важность всему придаёт личность. Страх из-за важности.
   Если почитать эпикурейцев или стоиков, йогическую или даоскую литературу, не говоря уж о Бусидо или тибетском буддизме, то можно узнать о различных системах и взглядах, о различном отношении к своему телу, к жизни и смерти. К тому же, это ведь не только «моя жизнь», тут и к даосам не ходи, она принадлежит и роду, и народу, и природе, уходя в дали, глуби и выси, будучи лишь листиком на веточке человечества, одной из многих в кроне Древа Жизни.
   А если обратиться к эзотерическому христианству, да, впрочем, и к обычному, традиционному и узнать о мироощущении монахов, старцев и святых, то обнаружим, что они не придавали такого чрезмерного значения индивидуальному существованию, собственной жизни, не тряслись над нею и не цеплялись судорожно за неё. Мы не они? Но мы же хотим быть как они? Мы не имеем перед глазами образчиков праведной жизни, которая только и даёт правильное отношение к смерти, у нас нет духовных и религиозных образцов? Да их сколько угодно, нужно лишь заинтересоваться этим вопросом и потрудиться поискать ответы. Всегда были и есть примеры праведников, подвижников, святых и великомучеников, есть множество историй, жизнеописаний, притч, мифов. В них подсказки, поучения, утешение и помощь. Да, жизнь и смерть вместе, в единстве. Если они не придавали особого значения своей плотской жизни, а уделяли больше времени поискам жизни божественной, наличию её присутствия в земном существовании, то и собственная смерть их не сильно волновала. Они спокойно и добровольно шли на смерть за веру. Их вера в божественную вечную жизнь превосходила по силе жизнь биологическую, материальную и социальную. Вера побеждает не смерть, а страх смерти. Нужно проверить, может мы недостаточно верим или попросту не верим в божественное, а делаем вид, соблюдая ритуалы и говоря слова, если нас так сильно притягивает и держит земное, мирское? Так для того и испытания посылаются верующим и ищущим. Докажи делом свою веру, пожертвуй своим телом или имуществом. Тогда это вопрос нашего доверия, смирения, нашей открытости перед Жизнью. Мы закрыты, а хотим ощущать Жизнь вечную, божественную, получить духовные дары. Мы закрыты «образом себя», «образом жизни», знаниями и представлениями, правилами и предписаниями. Мы поглощены «личной историей», а не устремлены с самоотдачей к бытийствованию в Потоке Жизни, текущем через нас. Ведь будучи верующими или духовными искателями нам нужно бы размышлять об этом, честнее вглядываться в себя, чаще открывать своё сердце в молитве и уравновешивать ум-тело в медитации. Не «моя жизнь», а жизнь во мне, мною. Понятие и представление, что жизнь «моя», нас же и ограничивает, делая несвободными и несчастными. А жизнь, случающаяся мною, во мне - вызывает удивление, душевный трепет, привносит радость, освобождает до состояния лёгкости и пустотности, и, наполняет благостью. «Моя жизнь» - это борьба за выживание, сложности и трудности, усилия и стресс, цепь страданий, а жизнь мною и через меня – благословение, чудо.

   Праведники и святые люди чувствуют и понимают, что их жизнь, жизнь людей в руках Бога. Всё ведь по Воле и Милости Бога происходит. Бог мне жизнь даровал и нет моей заслуги в том, что я родился, в таком теле, с присущими мне свойствами и способностями. Это произошло случайно и спонтанно, как чудо. Можно ведь так к этому относиться. И тогда многое может измениться во мне и в моей жизни. Он дал, я проживаю. Моя задача – быть человеком, если им родился, видя и ощущая различие между животной, человеческой и божественной природой во мне. Каким быть человеком? – следующая ступень. Для чего живёт человек? – следующая ступень. Познать себя, узнать своё предназначение и успеть исполнить его – вот в чём нуждаются верующие и ищущие, к чему стремятся. Их цель не долго прожить, не в своё удовольствие, не достигнуть положения, не выделиться за счёт других на их фоне, а порадовать Бога, служить Богу и славить Бога. Согласен, звучит как евангельская проповедь. Ну и пусть, я так чувствую сейчас себя, тебя и пространство, в котором мы пребываем. И здесь ещё есть Его Присутствие. В этом залог их счастья, благости. Счастье приходит в момент исполненности. А что есть исполненность? Обретение полноты – познать себя, полюбить себя и реализовать себя, своё предназначение. И всё. Но возможно это только при условии безусловного отречения от «себя» как думателя и делателя. Бог – генератор импульсов, а в нас есть трансформатор, приёмник, передатчик, датчики, инструментарий. Все мы здесь только для этого. Но не всем это удаётся. Если будем это понимать и хранить в сердце своём как сокровище, то остальное (мирское и телесное) не будет иметь большого значения для нас и оказывать большого давления на нас. И страха нет.
   Бог нас ведёт к Себе. И Он нас заберёт к Себе, а не смерть нас поглотит. Смерти останется только сухой остаток, прах. Раньше или позже такой переход случится с каждым. Так почему мы должны бояться и уже жить в страхе, ухудшая качество жизни и теряя покой, радость, возможность исполнить своё предназначение? Важность, порождая страх, желания и страдания, препятствует Потоку Жизни. И тем самым, несознательно мы выступаем против Жизни и против Бога. Всё что происходит – проявление Его Силы, Любви, Мудрости, которые Он изливает в Бытие. А Дьявол создаёт испытания. Но всё равно служит и нам, и Богу, приближая момент нашей встречи. Нас учат и испытывают на готовность. Хотим ли мы, способны ли учиться? В чём нас испытывают? В нашей вере, любви, благодарности, в терпении и смирении, в способности раскрываться, чтобы отпускать и принимать. Свобода не в отказе от всего, хотя это её отрицательная сторона, а в принятии всего и отпускании. Научившись пропускать, не цепляясь ни за что, нам будет не страшно находиться в ужасном, сумасшедшем, уродливом мире. А жизнь всегда опасна и чудесна. Тогда мы можем даже пойти воевать, если в том наша природа и предназначение – только с верой, с любовью, пониманием, принятием. Или встретить смерть дома, или там, где она нас застанет. Мы встречаем смерть перед тем, как встретиться с Ним. Не смерти нужно бояться, что жизнь потеряешь, а потерять жизнь, существуя, но не имея связи с Душой, с Богом.


Рецензии