Герои - монстры. Глава 25

Обычно, с гибелью злого короля, заканчивается и противостояние. Это логично, правильно и честно, но у острова имелись свои планы, со всего замка сбежались оборотни, и, как понимаете, далеко не все из них были противниками создания Адского Перевертыша. А сами бунтовщики оказались не в лучшей форме, да и волшебник много сил потратил на то, чтобы изгнать демона. Потому, хоть новая воительница и рвалась в бой и призывала других не трусить, открыл большой портал на полу, в который попадали лежавшие без сознания или раненые воины, а потом подобрал свиток, оставшийся от призывателей демонов, спрятал, а там затащил и девушку в проход на полу. Перенеслись тут же в главный зал к королю нищих.


- Проклятье, - возопила Прирожденная Героиня, - ты только что лишил меня триумфа заслуженного, чародей, не дал поставить финальной точки!


- Вообще-то, я не позволил вас схватить и посадить в тюрьму или даже убить, - возразил колдун, - намеревалась, практически в одиночку, победить несколько тысяч особей? Прости, это физически невозможно. Скажи спасибо, что прибыл вовремя и был поставлен в известность о происходящем. С демоном ты достойно воевала, согласен, но нельзя воображать о себе слишком много, а тем паче, выказывать неблагодарность союзникам.


- Не обращайте на неё внимания, достопочтенный волшебник, - одноглазый поморщился, - юность всегда горяча и тороплива. Утром продолжим осаду, вскоре прибудут войска, поставим во главе их настоящего короля и прочих аристократов, предоставлю свое войско оборванцев, плюс, городское ополчение. У перевертышей ни одного шанса на победу. Посидят чуточку и согласятся на мирные переговоры. Правда, после всего, из страны придется уехать, люди не потерпят рядом с собой опасных чудовищ.


- План хороший, - никак не могла успокоиться воительница, - но, в нем нет вообще ничего героического. Я так вовсе бесполезна, хотя, сделала далеко не все, что могла бы. Вы же чародей, неужели нет какого-то амулета, позволяющего лишить оборотней способностей, не знаю, парализовать или усыпить? Готова на что угодно, лишь бы сделать работу до прихода войск. Заодно, избежим кровопролития очередного.


- На самом деле, есть такая вещь, может отправить спать, кого угодно, - кивнул кудесник, - добыть её, традиционно, непросто, но, коли пойдешь на такое, не убоишься ран и боли, могу отнести в те места и объяснить, чего и как надо делать. Как раз, пока закончишь, отдохну, наберусь сил и смогу помочь, надо же не просто отправить всех перевертышей на боковую, но и перенести в такое месте, в котором и сами никому вреда не причинят, и их никто не тронет. Имеется один островок зачарованный, некогда был тюрьмой для весьма мерзкого создания, псевдоживого мертвеца, пока один из ваших предшественников, лет сто назад, его не  уничтожил. Не самое плохое место, еды достаточно, смогут жить нормально и воспитывать деток.


- Я вся во внимании, - кивнула претендентка, - умру, себя не пожалею, но принесу требуемое обязательно. Что и как надо сделать?


- Волшебный предмет в схороне, охраняемом опасным чудовищем, - начал рассказывать маг, - одолеешь его, как-то, а дальше три испытания, одно опаснее другого. Справишься, увидишь алтарь зачарованный, а на нем красивый жезл. Хватай, не забывая о ловушках, и беги назад. Буду у выхода ждать. От души желаю удачи, ибо пока никто дальше стража схорона не заходил. А ничья магия, кроме той, что защищает лабиринт смерти, внутри не работает, я тебе даже защитного амулета с собой дать не могу. И меч поменяй на другой, этот изрядно оплавился, и оплетка рукояти сгорела, вряд ли сумеешь даже из ножен вынуть. А оружие обязательно пригодиться.


Король нищих поворчал, для приличия, но оружие выдал, забрав его у одного из раненых перевертышей. А испорченный на стену над троном повесил. Мол, вещь знаковая, такая героиня, с его помощью, демону противостояла, наверняка, стоит больше теперь, чем сто новых, даже оправленных золотом и украшенных драгоценными камнями.


И вот кудесник переправил нашу соратницу в пустыню настоящую. Наверняка, жарко до невозможности. Выдало лопату, и предложил копать. Пришлось бедняжке изрядно потрудиться. Намекнула, было, чего бы ни ночью этим заниматься, когда прохладно, но спутник пояснил, что проход открывается исключительно днем. Обрадовал, мол, когда глубоко зароешься, там прохладней значительно. Жалко нам подругу, а помочь ничем не могли, лишь посочувствовать, да и того не услышит. Разве женское это дело, так трудиться? Наверняка, пожалела сто раз, что рот открыла, отдыхала бы сейчас во дворце у короля нищих, наверняка, ещё и поздний ужин подали. Так нет, обливайся тут потом и стирай ладони в кровь. С час так рыла, пока не наткнулась на большой камень, откопала его и увидела в свете фонаря, спущенного магом, некие неведомые руны. Волшебник их, не спускаясь, на память прочитал и велел повторить. Героиня послушалась, тут же вместе с камнем вниз и полетела, приземлилась удачно, на ноги, ловкая, как кошечка и оказалась у входа в некий тоннель. Тут же послышался рык злобный, заходила ходуном земля. Кто-то очень крупный спешил на встречу. И вот из мрака высунулась огромная уродливая морда, разинула зубастую пасть. Воительница немедленно на врага накинулась, приложила лопатой, так что рукоятка сломалась. Чудище сделало шаг назад, рыкнуло сердито, а девушка уже и меч обнажила, принялась им охаживать недруга, не жалеючи, пока плашмя. Напомню, нам никого ранить и убивать нельзя, а насколько существо перед ней живое, пока не ясно. Грех совершишь и проиграешь, а обидно будет до невозможности. Одно дело, когда ты, какой неумеха, иное, вроде победил, да не так, как должно. И с каким лицом дома покажешься? Продолжила, не останавливаясь, пользовалась тем, что твари особо не развернуться, и отступает под напором. Монстр пытался зубами щелкать, схватить клинок, лапой достать красавицу, только та немедленно отскакивала и продолжала в том же духе. Не знаю, может, так бы и шли до самого алтаря, да земля под гигантом провалилась, и рухнул в какую-то яму, даже встав на задние лапы, не мог достать верха, только рычал сердито.


- Это и есть грозный страж артефакта? – поинтересовалась девушка. – Я как-то совсем другого ожидала. Слабоват, трусоват, у нас дома и коровы опаснее будут. Ну, тварюшка, хочешь обратно вылезти, или тут с голоду помрешь?


Чудовище жалобно зарычало, мол, не бросай здесь, погибать неохота вовсе. Я задал себе резонный вопрос, а как это создание выживало до прибытия воительницы, стояло на месте постоянно? Расстояние от ямы до выхода ничтожно мало. И еды с водой нет совсем. 


- Если пообещаешь мне вреда не причинять никакого, вытащу, - пообещала претендентка.


Тварюшка закивала радостно, давай, мол, на все согласная, только не пожалей, помилуй. Героиня обломок лопаты принесла, начала землю ковырять и в яму сбрасывать. Не успокоилась, пока дно не поднялось настолько, что страж сумел выбраться. Лизнул её в лицо, поклонился низко и растворился в воздухе, словно его и не существовало никогда.


- Вот вам урок хороший, - я поднял палец вверх, - именно так героям поступать и должно всегда, тем отличаемся от обычных убийц, вроде охотников за нечистью или рыцарей. Победили врага, больше опасности не представляет, помоги, лишь взяв обещание не вредить никому. Не исполнит, от своих слов откажется, за прежнее возьмется, тогда иной разговор пойдет и так легко уже не отделается. Запоминайте и учитесь, в реальной жизни ошибок никто не исправит, придется за все отвечать, в этом мире, или после, в аду.


Меж тем, для воительницы пришло время показать себя по-настоящему, в трех испытаниях. Наверняка, невероятно сложных. Хотя, учитывая, как хорошо и толково начала, может, остров и не станет издеваться слишком сильно. Пошла вперед неспешно, с оглядкой, ожидая ловушек всевозможных, и увидела перед собой три статуи, изображающих её же саму. Полюбовалась ими. Лицо одной выражало страх, второй, горе, третьей гордое, надменное. И зазвучал голос неведомый, причем, постоянно менялся от нежного и красивого, до грубого и даже злого, причем, не имело значение, чего говорит, в данный момент совсем.


- Одна из трех статуй откроет тебе проход дальше, остальные, убьют, - вещал невидимка, - не спеши и выбери правильную. Полагаю, легко отыщешь её, желаю удачи.


- Не понимаю, в чем трудность? - Прирожденная Героиня. – Я давно научилась ничего да никого не бояться, что касаемо радости, не знать мне её, пока силы не получи, той, что все предки владели. Значит, верная лишь одна единственная. Согласна, многие говорят, слишком гордая, а почему и нет, разве нечем годиться? Хорошего рода, обликом не дурна, не глупа, и воительницей надеюсь стать не из последних. Возможно, скромность и украшает, но это придумали те, кому больше похвастаться нечем. 


Тронула наша соратница соответствующую статую, та начала вдруг заваливаться, бедняка едва успела отскочить, пыли поднялось ужас сколько, а изваяние ещё и сломалось.


- То, что ты так выглядишь, не значит, что сие правильно, - пояснил голос, - но, учитывая прежние заслуги, даем последний шанс. Угадаешь, дальше пройдешь, ошибешься, домой вернешься. Именно гордыня отправила тебя сюда, вовсе не желание кого-то спасти, и она способна погубить. Есть чем хвастаться или нет, герою подобное не к лицу. Ты не наследница, а просто имеешь некоторые шансы добиться определенной чести. И достижения предков к тебе отношения не имеют. С тем же успехом, могла родиться в другой семье и от иного отца, скажи спасибо матери за сделанный ей выбор. И ровным счетом ничего не добилась, пока что, сама. Слышала ли от отца хоть раз похвальбу или бахвальство?
Девушка голову опустила, от былой уверенности не осталось и следа. Вроде, совсем простенькое дело, а как взяться за него и не знает. Потому здесь и не разместили обычных ловушек, что Героиня и от стрел бы увернулась и из капканов ногу вовремя выдернула, и от кольев отскочила, наверняка, делала это на тренировках много – много раз, а тут нечто совершенно неожиданное. Да и я бы, честно говоря, не знал, чего в таком случае делать. Как говорится, и хочется в рай, да грехи не пускают. Остается молиться, что угадает.


- Радоваться мне вовсе нечему, - воительница вздохнула, - получается, горюющая статуя, это я и есть, особенно, коли проиграю, останется лишь на себя руки наложить.


Тронула претендентка соответствующего истукана, послышался скрип, и открылась дверь в стене, но, только наполовину, только ловкая красавица успела проскочить вовремя, лишь край плаща и застрял, сразу его мечом отсекла. Получается, права была, но не совсем. Возможно, надо было взяться за две, или два варианта из трех считались правильными, точно не скажу. Дальше поспешила, не забывая оглядываться. Неведомо, чем теперь «удивят». Вроде, других пороков за потенциальной воительницей света я не замечал, хотя, в людях разбираюсь неплохо. Это одна из причин, почему сделали наставником. 


Меж с тем, с потолка спустились три пирамиды, казавшиеся абсолютно одинаковыми.


- Здесь ты должна доказать свою стойкость, - пояснил незнакомец, - вроде, не сложно, держишь руку на пирамидке, пока дверь не откроется на треть, потом на второй и на третьей. Справишься, молодец, сможешь приступить к третьему испытанию, нет, ну, ты помнишь. Придется распрощаться, мне с тобой, а тебе с надеждой стать кем-то. И помни истинную цель, ради которой прибыла. Продолжишь упорствовать, останешься без рук, осознаешь, дверь откроется быстрее в разы. Начинаем?


Прирожденная Героиня сразу схватилась за первую пирамидку и вскрикнула, ибо предмет обледенел полностью. Думаю, не стоит, и описывать, каково это, касаться холодного металла, несчастная едва в обморок не упала от боли, как сдержалась, чтобы не отдернуть, не знаю. Однако, прикусив губу до боли, стояла и терпела. А в стене начала открываться дверка, но медленно – медленно, чуть ли не по дюйму в минуту. Тут ещё незнакомец заговорил, как будто без него было недостаточно тяжело. Я бы прикончил его, если поймал.


- Ты все ещё думаешь не о том, о чем надо неверную цель преследуешь, - заявил он, - произнеси вслух, но не лги, за неправду лишь усугубишь муки кратно, за что страдаешь, на самом деле, ради спасения перевертышей и людей?


- И ради них тоже, - воительница скривилась, увидела, что дверь закрывается, и поспешила исправиться, - и ещё, не могу проиграть, только не я, только не так.


- А зачем тебе это нужно? – гнул свое мучитель. – Родители не примут обратно, сомневаюсь сильно. Соседи смеяться станут? Не поверишь, всем наплевать, скажешь, что путешествовала и почти не соврешь. Замуж не возьмут? Тоже нет, мужчин интересует внешность, самых умных, характер, была ты героиней или не прошла испытаний, им вообще наплевать. Даже дети, которых родишь, слова дурного не скажут. Коли не станешь их с детства мучить, дрессировать, дабы исполнили твою несбывшуюся мечту. Получается, ты или должна отказаться от глупостей, кои сама себе внушила, или проиграть. Никто не вынесет пытку вечно, рискуешь сознание потерять и отпустить руку против воли.


- Ладно, я постараюсь, - из глаз бедняжки потекли слезы.


Наши девушки от жалости расплакались, ну, кто мог, парни ругались, и кляли остров. Все мы бы с радостью заменили подругу, да не позволит никто, к сожалению. Меж тем, Героиня голову опустила, потом плечи, к счастью, дверь открылась на треть, ладонь отпустили. Но ведь требовалось, её же, и повторно прижать, к следующей. А та, после прикосновения, раскалилась докрасна. Красавица закричала, уже никого не стесняясь, зубами заскрипела, ещё и дым повалил. Вере-то религия помогала, а здесь что должно поддерживать? Гордыни надолго не хватит, как и выдержки, тут вправду, надо думать о ком-то или прекратить это издевательство, пока не умерла и не утратила разум. Но, хоть створка слегка ускорилась, а мы ещё и подгоняли её, молились и махали руками. Наконец, воительница на колени рухнула, дверь распахнулась на треть. Неужели скоро конец?


- Ну, так ради кого ты стараешься теперь? – уточнил безжалостный палач.


Девушка даже ответить не смогла, трясущейся рукой нащупала пирамиду, с удивлением на неё уставилась, а проход открылся полностью, вползла в него на четвереньках, баюкая пострадавшую конечность. Легла на пол, дышала судорожно, открывая рот, словно рыба, выброшенная на берег безжалостной рукой рыбака. Далеко не сразу в себя пришла, поднялась, качаясь, побрела дальше. Наконец, остановилась и последнего тупика, сверху опустились три толстые книги, на каждой из которых было написано, соответственно: «Прирожденная Героиня»? «Прирожденная Героиня…» и «Прирожденная Героиня»!


- Все, как и прежде, - пояснил неведомый голос, - один единственный верный вариант. Угадаешь, молодец, нет, прости, пути конец. Хорошо бы, чтобы полученные знания пошли на пользу, мозги заработали в верном направлении и научилась отличать истинное от ложного, лишь это и стоит между тобой и силой. Никто не даст особых способностей гордячке. Вспомни Сатану, который был ангелом и как закончил? Не желаешь поселиться в аду, меняйся к лучшему, все возможности для этого есть. Не в состоянии переломить своей натуры, занимайся чем-то другим, не героикой. Вариантов неисчислимое количество.


Героиня головой потрясла, пытаясь придти в себя немного и сосредоточиться, здоровой рукой глаза вытерла, проморгалась, потом посмотрела на книги. Снова сложный вопрос, восклицательный знак, пока что, не заслужила, надо много чего совершить, в этой жизни, и сделать хорошего. Так недосказанность, есть её жизнь или большой вопрос, кто она и что она, как тут угадаешь? Я ответа не знал, хотя прожил почти целый век, имел колоссальный опыт, много кого повстречал и где поучаствовал. Ну, а страдалица что-то для себя решила и возложила ладонь на средний том. Видимо, приняла решения, кем быть, осталось лишь дождаться будущего и узнать права, не права.


- Молодец, - похвали невидимка, - золотая середина, всегда есть идеальный выбор и верный ответ, ты уже не под вопросом, но ещё и не под восклицательным знаком. Или и получи награду, но смотри, не возвращайся к прежнему, а, то мигом потеряешь обретенное. Помни, остров всегда следит за каждым героем, взвешивает его поступки, дела и мысли, карает, делая слабее, или награждает дополнительной мощью.


Рецензии
Интересно!

Элина Шуваева   13.06.2022 15:27     Заявить о нарушении
Спасибо:-)))рад вам:-))Приятно, что понравилось:-))с уважением.

Александр Михельман   13.06.2022 15:31   Заявить о нарушении