Здравствуй и... до свидания, Бухара! 1

Источник -  https://golibus.livejournal.com/342230.html



              Мой короткий отпуск завершился. Я и глазом моргнуть не успел, как одиннадцать дней протекли мгновенно, как вода в горном ручейке. И вот, 6 июня 2022 года, глядя сквозь окно иллюминатора, я в который раз, со щемящим до боли в груди сердцем, в очередной раз мысленно прощаюсь с Бухарой. И всякий раз меня терзают сомнения: «Удастся ли вновь коснуться её благославенной земли?». И только надежда, успокаивая меня всегда, тихо шепчет на ушко: «Удастся. Обязательно удастся!». И мне ничего другого не остаётся, как верить... потому как, надежда умирает последней.

              Вопреки высказыванию Козьмы Пруткова и несмотря на короткое пребывание в Узбекистане, я успел «объять необъятное»: съездил с братом на три дня в Ташкент, чтобы повидаться с сёстрами и с доброй половиной родственников, которые теперь почти поровну разделились, проживая в столице и в Бухаре; пробежался по самым известным базарам («Чорсу» и «Фархадский рынок»); побывал в нескольких ресторанах и кафе, посещение которых оставило неизгладимое впечатление; по возвращению в родной город успел встретиться не только со всей многочисленной роднёй, но и славно посидел с друзьями юности и однокурсниками, с коими по сию пору поддерживаю тесные отношения; пробежался рысцой по старому городу, сделав экспромтом короткий репортаж; а главное - посчастливилось попасть в центр плова «Шергирон», возглавляемый известным героем по предыдущему видео-ролику «Настоящий бухарский плов Ош-и софи» (набравшем на «ютубе» почти миллион просмотров) и... спустя 8 лет, сделать ещё один репортаж про этот же самый плов, который - я надеюсь - в скором времени смонтировать и выложить на своём канале.
            Словом, поездка получилась не только частной, но и в известной мере творческой, познавательной, с обильными фото и видео-материалами. Если честно, то я даже теряюсь - с чего начинать? Однако, следуя своей привычке (не откладывать на потом), постараюсь поделиться всем, что имею в своём скромном хурджине со своими друзьями и читателями. А пока...
            Пока свежи впечатления, вот вам моя первая коротенькая зарисовка, посвящённая авиакомпании «Хаво Йуллари» или «Uzbekistan Airways». Мне уже доводилось писать об этой компании и её сервисе, в частности, о питании. Для тех, кто возможно подзабыл, скидываю ссылку на статью в ЖЖ, опубликованную в 2017 году - «Отпуск» - https://golibus.livejournal.com/201090.html а также, спустя пару лет, в мае 2019 года - смотрите видео-ролик на «ютубе» - https://youtu.be/9n6KobOn0iE
            С тех пор прошло немало времени, но сервис по-прежнему на высшем уровне. Во всяком случае, по части питания. Поверьте, мне доводилось летать самолётами самых разных авиакомпаний мира, но нигде не доводилось видеть такого изобилия и разнообразия продуктов. Начиная от напитков и заканчивая обедом, который логичнее было бы обозвать банкетом, ибо такое количество еды невозможно схомячить в одну харю. Ей-ей, судите сами!
            Так вот, нижеследующая фотография прислана мне по вацапу от Дениса: я его очень просил, чтобы он сфоткал обед с тем, чтобы потом предоставилась возможность, сравнить со своим рейсом, который состоялся на день позже, но уже из Бухары в Санкт-Петербург.



фото

Рейс Ташкент - Санкт-Петербург, 5 июня 2022 г. Авиакомпания «Uzbekistan Airways»



            Тут следует сделать небольшое отступление. Дело в том, что на сей раз, мне довелось лететь в Бухару из Питера с друзьями, которые загорелись желанием, увидеть мир Востока. Правда, по-приезду, наши туристические маршруты разошлись, но один день мы успели отметить вместе. Причём в самом центре, у «Ляби хауза», что означает, «На берегу пруда», являющегося средоточием места скопления туристов всех мастей.
            Мы взяли по бокалу вина и местного пива «Сарбаст», обладающего своеобразным вкусом и вполне доступной ценой - всего 15 тысяч сумов, что в переводе на российские рубли, можно сказать, дёшево - 80 рублей за американскую пинту (0,45 - 0,47 л). И это учитывая, что данное заведение считается одним из самых дорогих мест Бухары. В других точках, кружку этого же самого пива можно приобрести в два раза дешевле.
            Мои родственники помогли друзьям устроиться в приличной гостинице оформленной в чисто национальном стиле, с резным декором ручной работы и т.д. В общем, Денис и Маша остались очень довольны, восторгаясь первыми впечатлениями от первого дня пребывания на Востоке. На следующий день мне предстояла поездка в Ташкент, а у моих друзей маршрут был следующий: Бухара (3 дня), Самарканд (3 дня) и только затем - Ташкент (до 5 июня, дня их отъезда).



фото

С друзьями в Бухаре у Ляби хауза. 26 мая 2022 г.



             Итак, возвращаясь к напиткам. Услужливыми стюардессами пассажирам моего рейса было предложено освежиться. Причём, нам повезло: я вообще, склонен относиться к стюардессам особо уважительно, за их профессиональные качества (доброжелательность, деликатность, проницательность...). Вдобавок ко всему, узбекские стюардессы (особенно это касается взрослых и опытных, налетавших немалое количество часов), как правило, являются отличными психологами. В нашем случае, они ещё и оказались с оригинальным чувством юмора. Вот лишь парочка диалогов.



   Сразу же после взлёта, стюардессы выкатывают тележку с напитками.
   Несколько забывшись, одна из них наклоняется ко мне и случайно оговаривается:
   - Что будем петь?
   - Что-нибудь задушевное. Можно, народное...
   - Аа-ха-ха! - заливается она звонким смехом и добавляет - А потом, пить и плясать!
   - Ха-ха-ха!


ххх


   В другой раз, её коллега по цеху, Оксана:
   - Какие напитки предпочитаете: соки, лимонад, пепси, кола, фанта, минеральная вода?
   - А какие соки?
   - Яблочный, томатный, апельсиновый, виноградный...
   - Пожалуй, буду «Пепси» - перебиваю я её.
   - Что? - наклоняется она ко мне - Громче, можно? А то я плохо слышу: всю жизнь на Ан-24 летала. А-ха-ха-ха!
   - Ха-ха-ха!!




фото

Рейс Бухара - Санкт-Петербург,  6 июня 2022 г. Авиакомпания «Uzbekistan Airways»



             В общем, весёлые деуки попались... А главное - одинаково свободно «шпарят» на любом языке: английском, немецком, русском и - понятное дело - узбекском. Одним словом, покорили...
             Вскоре, после утоления жажды, появляется тележка с горячим обедом. Вам на выбор предлагается два варианта: с курицей, либо с мясом. Я вдруг вспомнил о тех временах, когда предлагали ещё и рыбу, и даже - для вегетарианцев. А ещё звстал те советские годы, когда в подлокотниках кресел была встроена выдвигающая пепельница. Да-да: можно было совершенно спокойно курить.  Однако счёл неприличным выпендриваться. Особенно вспомнив про «эйрбалтик» и «алиталию»: в одном, всё было за дополнительную плату, а в другом - какую-то узкую булочку с вялеными томатами умудрились выдать за «обед».
            Смотрите: вот каким должен быть настоящий обед!
            Про всякого рода специи (соль, перец, сахар), вилки, ножи, ложки и салфетки - упоминать, конечно же, совершенно излишне - это само собой присутствует. Вплоть до зубочистки. После обеда - естественно - чай (чёрный или зелёный) и кофе.



фото

Обед на самолётах авиакомпании «Uzbekistan Airways»




         Ну, что тут можно сказать? Только лишь одно - браво, молодцы! Так держать!
         Я уж скромно умолчу про спиртное: пиво, красное и белое сухое вино: это прекрасно запечатлел Денис. Я же «лоханулся», так как широкий ассортимент блюд заставил меня на некоторое время отвлечься и забыть про «главное». Но, это даже хорошо, ибо за время отпуска я и так уже «назюзюкался» и напробовался всякого: и «Каратау», и «Аляску», и «Белое солнце пустыни»... и многое-многое чего ещё. Кстати, цены на водку и креплённые в Узбекистане очень даже не дешёвые, вполне можно приравнять к российским. А зарплаты - ниже. Но при этом, щедрое гостеприимство и обилие дастархана для гостя - далеко не в пользу россиян. И это остаётся для меня вечной «загадкой сфинкса», разрешить которую я так и не сумел. Констатирую этот факт не как упрёк, а лишь как свидетельство любого очевидца, пожелавшего посетить Среднюю Азию вообще, и Бухару в частности.



фото

Добро пожаловать в Узбекистан!



       Прощание с родными и близкими тебе людьми, как известно, всегда сопряжено с известной долей грусти. Однако, я стараюсь избегать слова «прощай», а говорю лишь «до свидания», ибо очень хочется верить, что я ещё вернусь в свой родной город и застану его цветущим и благоустроенным. Вернусь, чтобы вновь увидеть и обнять всех близких мне людей. Я во чтобы то ни стало вернусь! Или, как там поётся у обожаемого мною Александра Аркадиевича Галича:



...Когда я вернусь, я пойду в тот единственный дом,
Где с куполом синим не властно соперничать небо,
И ладана запах, как запах приютского хлеба,
Ударит меня и заплещется в сердце моем…
Когда я вернусь… О, когда я вернусь…
(А.Галич «Когда я вернусь»)



   И в заключение, ещё один видео-ролик...


https://youtu.be/36BIUHgtEP0


Рецензии