Время пришло

Время пришло
Рассказ первый


Колокольчик над дверью ожил мелодичным звоном, и Вадим поднял взгляд от проводимой на экране планшета операции.
- Добрый день! – обратился он с добродушной улыбкой к вошедшему посетителю.
- И вам доброго дня.
Голос незнакомца, будто, показался Вадиму знаком.
Уже был восьмой час, и вечернее солнце медленно, но верно, проникало в помещении часового магазина, расположенного на первом этаже оживлённого переулка в старой части города.
Это место ежедневно посещали толпы туристов, да и местные жители любили побродить по этим местам. Длинные малоэтажные застройки старинных домов сохранились в хорошем состоянии. Сегодня их уже прилично отреставрировали и облагородили. Некогда обветшавший внешний вид, украсили современной лепниной, яркими огнями и большим количеством подвесной растительности. Улицы умостили современные тротуары, предназначенные исключительно для пешеходов. Тут и там располагались маленькие ресторанчики под открытым небом, укрытые большими зонтиками. Утром солнце окрашивало квартал с одной стороны ярко-золотым светом, а вечером малиновый закат обрисовывал своим пламенем заполненные людьми улочки, открывая здешние постройки с совершенно иной, невиданной доселе стороны.
Солнце отражалось от витрины расположенного напротив магазина старинных книг, и слегка ослеплённый его светом Вадим прищурился, стараясь рассмотреть позднего посетителя.
- У вас хороший магазин, - спустя несколько минут молчаливого присутствия произнёс клиент. – Мне нахваливали его, но я привык убеждаться лично, и я не разочарован.
- Благодарю вас! – ответил с улыбкой Вадим.
- Я очень люблю часы, - продолжил посетитель. – Есть в них нечто завораживающее. Это мерное неспешное движение стрелок, красота и разнообразие циферблатов, притягивающая магия временных делений. Время непрекословно, неумолимо. Вы согласны? Время невозможно обмануть, с ним невозможно договориться. Время нельзя обогнать и невозможно вернуть вспять.
Вадим согласно покачал головой, продолжая стоять за прилавком.
- Время – это самостоятельная, независимая единица, - продолжал посетитель. – И, как бы мы не старались, оно никогда не будет работать на нас. Время всегда работает против нас. – Вадиму показалось, что посетитель как-то нехорошо усмехнулся. – А ещё, оно весьма относительно.
- Что вы имеете в виду? – настороженно поинтересовался Вадим.
- Я имею в виду то, что время безжалостно к нам. Относительно тех, кого мы любим, оно скоротечно. Вы замечали, как быстро растут дети? Не успеешь оглянуться, а ребёнку уже пора в школу. Или, только недавно водил дочку в детский сад, а она уже невеста, и вы вместе подбираете ресторан для празднования её бракосочетания.
Посетитель слегка загрустил, и это было ясно видно по тому, как поникла его голова, и опустились руки.
- Однако же, относительно тех, кого мы ненавидим, время течёт очень медленно. Обычно, люди, которым мы желаем смерти, как правило живут гораздо дольше, чем нам бы этого хотелось.
Странные речи посетителя, заставили Вадима напрячься, и он принялся с подозрением рассматривать этого человека. Он вышел из-за прилавка и спросил, как ему самому вдруг показалось, весьма запоздало: - Быть может вас интересует какая-то определённая модель часов?
Поздний посетитель бросил на Вадима мягкий, с простодушной улыбкой, взгляд.
- У вас хорошие часы, - посетитель указал на запястье Вадима. – Это «Восток»? У моего брата были такие же.
- Были? – насторожился Вадим.
- Да, - с грустью сказал посетитель. – Он умер полгода назад, и попросил оставить часы при нём. С тех пор, вот ищу такие же.
Мужчина задумчиво улыбнулся.
- Ну, это не проблема, - улыбнулся в ответ Вадим. – У меня есть часы «Восток». Вот, выбирайте.
И он указал на отдельный прилавок, из освещённого изнутри стекла.
- Проблема в том, что те часы были из ограниченной, лимитированной серии «Командир». Они именные.
Вадим непроизвольно посмотрел на часы. Стрелки показывали 19:38. Затем поднял взгляд на посетителя, тот смотрел на хозяина магазина вопросительно. В молчании прошла почти минута. Вадим не знал, что ответить. Он, вдруг, совершенно потерял дар речи. А в памяти вновь вспыхнули далёкие воспоминания.
- Ну, нет так нет, - с грустью в голосе произнёс посетитель. – Поищу в интернете. Быть может, кто из прежних владельцев продаёт.
Только сейчас до Вадима дошёл смысл вопросительного взгляда клиента, и вся картина произошедшего меж ними разговора сложилась.
- О, простите! – воскликнул он. – Я правда не могу их продать. Они именные.
- Я понимаю, - ответил с грустью в голосе посетитель. – Я понимаю.
Оставшись один, Вадим несколько минут пребывал в ступоре. Затем, словно очнувшись, он схватил телефон и набрал номер жены. Несколько секунд в динамике слышались длинные гудки вызова, и Вадима это злило.
- Привет! – радостным голосом приветствовала его Ирина.
- Срочно собирайся, мы уезжаем, - выкрикнул в трубку Вадим.
Его голос дрожал от злобы и длительного ожидания ответа, нежели от страха.
- Что случилось? – испуганно поинтересовалась Ирина.
Вадим быстро и очень скомкано пересказал события последних пятнадцати минут, одновременно с этим закидывая в походную сумку, приготовленные документы и деньги, хранящиеся в сейфе магазина.
- Почему ты думаешь, что это он? – настаивала жена.
- Потому что кроме него некому. Он знает про меня. Он нашёл меня, и значит мы в опасности. Ты знаешь всё что я сделал. Ты знаешь, что он с нами сделает?! – не унимался Вадим.
- Но может быть ты ошибаешься?
- Почему?
- Твой посетитель сказал, что его брат умер полгода назад. Так?
- Так?
- Но, если я правильно помню твой рассказ, Игорь погиб пять лет назад. Ты не спросил имя клиента?
- Ты думаешь, что он сказал бы мне правду?
- Мне кажется, что ты зря паникуешь, - уже довольно спокойным голосом произнесла Ирина. – Эта встреча, наверняка случайность. А эти часы я тебя просила убрать подальше, если ты помнишь. Не волнуйся. Собирайся и приходи домой, я приготовила твою любимую пасту.
Вадим тяжело вздохнул.
- Хорошо, любимая. Я скоро буду.
Он убрал за пояс Беретту 92, с модифицированным под глушитель стволом, сложил сумку и, перекинув её через плечо, вышел на залитую солнечным светом улицу.
Запирая двери магазина, он подумал: «Может этот человек и вправду обычный посетитель, и я зря паникую?»
Но эта мысль, никак не хотела задерживаться у него в голове, не желал цепляться в сознании, как сильно бы Вадим не старался.
Покинув торговую улицу, он в задумчивости остановился на пешеходном переходе. Подъехавший к нему микроавтобус он заметил не сразу. Широкая боковая дверь распахнулась и в грудь Вадима ударил мощный электрический разряд выпущенный из Tasera, и свет в его глазах померк.

Хотите продолжения?


Рецензии