Случай из практики

Она была профессиональной музыкантшей-виолончелисткой из оркестра, в прошлом- выпускница музыкальной школы, училища и консерватории, в общем довольно профессиональный человек.Имя не сохранилось, да уже и не важно,я бы никогда не стала его называть, здесь весь рассказ без имен. Эта история многолетней давности. Я- начинающий практикующий доктор в одной из клиник, теоретических знаний вполне хватает, практику нарабатываю. Она- моя пациентка с одной единственной жалобой- недавно появившаяся, но не прекращающаяся дрожь пальцев рук, которая естественно мешает и препятствует ее профессиональной и музыкальной деятельности. Ведет себя уверенно и абсолютно спокойно, молода, Травм не было, алкоголь и другие излишества полностью отрицает и я ей верю- не тот типаж. Стрессов больших тоже в ближайшем недавнем будущем не было. Загадка. Я все равно начинаю ее лечить небольшими дозами успокаивающих препаратов, отправляю на дыхательную гимнастику, йогу и аутотренинг, ну и конечно к невропатологу на консультацию. Ответ от консультанта однозначный- не наша- а ваша по профилю больная, лечите успокоительными. Проходит полторы-две недели- эффект нулевой- все та же дрожь рук, Я отправляю с объяснениями и записями повторно к невропатологу и параллельно вызываю консультанта- кандидата-наук, врача психотерапевта. Он выслушивает анамнез и жалобы, смотрит пациентку и говорит- лечите, раз невропатологи отказались, возможно она скрывает какую то психотравмирующую ситуацию. Надо сказать что к этому времени от невропатолога действительно пришел второй отказ. Но я вижу, просто чувствую, что спокойное и уравновешенное поведение моей больной не поддельное и она вполне искренне говорит со мной. Тогда я обращаюсь к консультанту с просьбой-мольбой- дайте еще один шанс- консультацию у другого более компетентного невропатолога, пусть и из другого отделения. Он снисходительно соглашается, делает один звонок и назначает время приема, но просит меня как лечащего врача на нем лично присутствовать. На следующий день мы с пациенткой вместе идем в другой корпус, врач- молодая и начитанная, она выслушивает меня, больную, проводит осмотр и вдруг задает неожиданный вопрос- а у кого нибудь из родственников были похожие проблемы. Девушка растерялась и ответила- у мамы, но она уже не молода, может поэтому.Врач спрашивает меня о терапии и я честно говорю что ничего не помогает. Она что то пишет в истории, потом поворачивается и произносит- это наследственный эссенциальный тремор, это наша неврологическая пациентка, вы пришли по адресу. Я облегченно вздыхаю, ну вот хоть с диагнозом определились, значит помогут по профилю, но уже не я. Отправляю больную обратно в отделение и тороплюсь на конференцию- опоздала, двери закрыты. Через час захожу к нашему консультанту поблагодарить за тот звонок и профессионального специалиста невропатолога, захожу со своей пусть маленькой но победой- как чувствовала неверный изначальный диагноз и добилась все таки своего. Он выслушал, ему было не приятно, что не он поставил победную точку, а на последок слова- вы опоздали и не пришли на конференцию, я могу сделать вам выговор. Я ошарашена и пытаюсь напомнить, что время консультации назначал он сам и просил меня лично на ней присутствовать. Он хмурится и все равно говорит о дисциплине. Даже не похвалил за врачебное чутье и настойчивость, ведь я могла просто выписать девушку с ничего не значащим- незначительное улучшение,резистентность к терапии, а там плыви по жизни как знаешь от одного врача до другой поликлиники или медцентра. Девушку я выписываю с рекомендациями и пожеланиями скорейшего выздоровления. Она благодарит и уходит, а для меня это тоже своеобразный урок и маленькое достижение с примесью дегтя, вскоре я выхожу замуж и покидаю клинику и медицину, хотя иногда думаю, может быть зря, ведь эта история одна из череды и на тот период я действительно многим помогла, ну Бог с тем, жизнь не черновик, пишется набело, мои институтские знания превратились в хобби, а как говорят в Англии- спортсмены любители порою ценятся больше профессионалов,а я бывший профессионал перешедший в любительскую лигу, но это шутка, аллегория, послевкусие той обиды и сложившейся в дальнейшем судьбы....


Рецензии