Красное платье

В молодости у меня было красное платье! Надо понимать, что моя молодость проходила в девяностые годы двадцатого века. В это время люди ходили в чёрном, коричневом, тёмно-синем, сером. Яркие цвета, и белый, были большой редкостью и сразу же привлекали внимание, ну а красный, конечно же, в первую очередь!
Я танцевала в ансамбле «Узорочье» и чтобы немного подзаработать, летом согласилась сшить мужские рубахи для казачьего танца «Казаки гуртуйсь!»  – косоворотки. Шить я тогда ещё только начинала и мне очень часто помогала в этом моя бабуля.

Я первый раз в жизни увидела целый рулон ткани у нас дома! Рулонами я видела ткань до этого только в магазинах. Это был штапель! Сейчас такого слова я почему-то не встречаю в журналах мод.

Мы с бабулей раскроили восемь рубах с подкладом. От постоянного разрезания ткани у меня на руках были мозоли! Я всегда относилась к шитью, как к хобби, как к приятному времяпрепровождению, и только в тот момент я поняла, какой это тяжёлый физический труд. У бабушки заболела спина… Дальше я всё делала уже сама.
Дома у нас была только ручная машинка Зингер. Кстати, она у нас стоит до сих пор  у мамы, и она сделала к ней электрический привод! Наша семейная реликвия, точнее одна «из», наш семейный долгожитель. 

В костюмерной ДК им.Куйбышева, где мы и занимались с нашим ансамблем, была современная швейная машина со строчкой «зигзаг» - предел мечтаний любой доморощенной швеи того времени. Поэтому всё, что мы раскроили, я унесла туда и принялась обмётывать детали на этой «чудо-машине». Сшивала я их уже дома на своём Зингере.

Рубахи удались и Владимир Михайлович, наш руководитель, доверил мне ещё восемь рубах, но уже из цветной ткани, а остатки красного штапеля обратно не попросил… Я была на седьмом небе от счастья! Столько ткани осталось в моём распоряжении!.. А надо сказать, что ткань в то время для нашей семьи была дорогим удовольствием, да и для многих других людей тоже.

Я долго думала, что же можно сшить из этого рулона. Так как её было много, хотелось платье в пол… До сих пор я только перешивала себе вещи из маминых и бабушкиных, либо шила короткие платья. Длинное платье было моей «голубой» мечтой! И вдруг, она, эта мечта, стала такой реальной, такой близкой!

Я каждый день просматривала все свои журналы с выкройками и все книги по шитью, и никак не могла выбрать модель, так страшно было ошибиться. И вот, я ЕГО увидела. Это было достаточно простое по покрою платье, с коротким рукавом, расклёшенное книзу, но! с вырезом на спине и с пуговицами по её линии до самого пола! Пуговицы я решила сделать чёрными! Тогда это казалось верхом шика и чем-то очень вызывающе ярким и стильным! У меня были не реально крутые чёрные тканевые босоножки, которые завязывались как пуанты! Я не помню историю этих босоножек, но как же они были хороши на моих молодых стройных ногах с узкими щиколотками! Я зажмуривала глаза и видела, как они великолепно будут сочетаться с этими чёрными пуговицами на красном платье!

Платье я кроила сама. Этот опыт у меня уже был. Сшила я его в два дня! - настолько мне хотелось примерить обновку. Не могу ничего сказать по поводу качества пошива, потому что даже не помню куда и когда оно у меня исчезло… Честно можно было бы его оценить, только глядя на него сейчас, с высоты прожитых лет. Но… платье было шикарным, или мои ощущения от него были таковыми. Я чувствовала себя в нём королевой красоты! Я сделала себе короткую стрижку и укладывала чёлку назад гелем и лаком так, что она не шевелилась. Эта причёска, красное платье с чёрными пуговицами и чёрные босоножки – пуанты, так и стоят у меня перед глазами до сих пор.

Недавно мои друзья отправили мне фотографию, благодаря которой я и вспомнила всю эту историю, где я сижу в кресле в таком виде, в своём красном платье и чёрных босоножках. Она очень плохого качества, очень старая, но у меня нет ни одной другой фотографии в этом платье. В то время все фотографировались крайне редко…


Рецензии