24-25. Глава Мечты сбываются. Глава Служба Артура

 

 Как ни трудно было Артуру и физически, и морально, но он дошёл до своей цели. После окончания 8 классов он был принят в Суворовское училище. Гордился он, гордились им и Надежда с Юлей. Немалая заслуга в этом было и их. Теперь, когда он появился в новенькой форме красивый, подтянутый и румяный от гордости, он выглядел на пару лет старше своего возраста. Надежда первая подошла обняла крепко и поздравила парня с началом:
-Дорогой Артур! Я от всего сердца поздравляю тебя с началом новой жизни. Я уверена, что ты выбрал правильный путь. Я знаю, что будет нелегко. Но ты справишься, я в этом уверена. А если уж станет совсем невмоготу, то дверь нашего с Юлей дома всегда для тебя открыта. Мы придём тебе на помощь.
-Спасибо, Надежда, спасибо, Юля! – серьёзно ответил Артур. Ведь сегодня меня отпустили всего на четыре часа. Затем я смогу попасть к вам не скоро, скорее всего, после принятия присяги.
-А сегодня у нас будет праздничный ужин в честь твоего поступления в училище, - сказала Надежда и пошла накрывать стол. А Юля с Артуром остались вдвоём. Юля поделилась с братом новостью. А новость состояла в том, что она встречается с парнем. Тот, с котором встречалась на первом курсе оказался не настоящим, просто любитель легко проводить время.
-А мать знает?
-Да, знает. У нас с ней никаких секретов нет друг от друга.
-А как зовут твоего парня и чем он занимается?
-Это Серёжа. Он учится в университете. Также будущий врач. Только он уже на пятом курсе.
-А как вы с ним познакомились? Я думал он твой однокурсник.
-Познакомились на вечере. Наш курс ставил концерт художественной самодеятельности. Я там пела сольную песню. Меня несколько раз вызывали на «бис». Потом были танцы, и он меня пригласил. Так и познакомились.
-А почему он прилип к тебе? Ведь уже на пятом курсе, а что в группе или у них на курсе девчонок, что ли не было?
-Артур, ты что ревнуешь меня, что ли? – хлопнула ладошкой по плечу брата Юля.
-Ну, ревную. Он ещё надумается замуж тебя пригласить, - обижено надул губы Артур.
-Ну, до этого ещё дело не дошло. Но, скажу тебе честно, что он мне очень нравится.
-Влюбилась, что ли? – всё более хмурился Артур.
-Нууууу, не знаюююю, - всё с той же улыбкой продолжала дразнить парня Юля.
-Ты ему передай от моего имени, если вдруг, не дай Бог обидит тебя, или хоть пальцем тронет, то я его скручу в бараний рог. Смотри, какие у меня бицепсы, - и он напряг руку.
Юля потрогала через мундир мышцы и с удовольствием крякнула:
- Эх, то ли ещё будет через пару лет. Тогда уж любого силача на лопатки положишь.

 От таких слов Артур засиял, как медный самовар. А Надежда уже приглашала детей за стол. Она приготовила вкусные отбивные с картофельным пюре и салат из свежих огурцов, помидоров со сметаной. А на десерт извлекла из холодильника Киевский торт. Это был любимый торт их семьи. Они пили чай и смаковали десерт. После ужина Артур хотел, как обычно, помыть посуду, но женщины запротестовали:
-Нет, Артур, ты сегодня у нас почётный гость, поэтому всю работу по дому будем делать сами.

 И парень чувствовал, что он счастлив и любим. Перед ним открывались новые перспективы. Он знал, что с такой поддержкой он справится с любыми трудностями.
Когда со стола было убрана и вымыта посуда, Надежда принесла из своей комнаты какой-то конверт и пригласила снова всех присесть на места.
-Два дня назад я получила письмо от вашего отца из мест не столь отдалённых.
Дети уставились на Надежду, а потом на листок, исписанный мелким почерком.
-Здравствуйте, мои дорогие: доченька Юля, сынок Артур и Надежда. Я долго не решался написать вам это письмо. Несколько раз начинал и откладывал на потом. Проходил день, два, три…я начинал и снова откладывал. Так прошёл год…два. За эти два года я прожил лет десять, как минимум. Нет, не подумайте, я не жалуюсь. То, что произошло со мной – это закономерность. К этому я шёл все 50 лет. Если бы я в детстве понял, что мне никто ничего не должен, я бы, наверное, стал другим человеком. Но, когда я остался сиротой, когда дядя и его родственники смотрели на меня по-волчьи, а потом и вовсе вышвырнули в детский дом, тогда в меня вселился какой-то зверь, который всё время нашёптывал на ухо, что я заслуживаю другой участи. У меня всё должно быть лучшее и все меня должны любить и уважать. Я хотел повелевать людьми, которые были рядом: со своими подчинёнными по службе, с тобой Надежда, с Жанной. И вдруг из-под моего подчинения вышла моя жена! Это для меня явилось большим ударом. Как же так? Как она посмела это сделать? Вот тут-то меня и понесло. Тот зверь, которого я немного усмирил, когда все стали мне подчиняться, вдруг теперь, взбунтовался. Это была ярость, неконтролируемая ярость.
Теперь, когда я попал сюда, когда по-настоящему понял, кто тут сидит, и какие тут отношения, я вдруг прозрел, я понял, что все свои годы жил совершенно не так, как надо было. Каждый человек должен быть свободен. Свободен в своих желаниях, в свих вкусах, в отношениях.
Здесь надо мной издеваются. Здесь ненавидят убийц, как я. Здесь люди ломаются. И, если я не выдержу этой атмосферы, то окончательно стану таким же подонком, тогда передо мной одна дорога – бесконечная тюремная камера.
Спасибо тебе, Надежда, что ты стала для моих детей Ангелом-хранителем. Прости, что сломал тебе жизнь. Теперь я понял, что из-за меня ты не вышла замуж. Ведь обжёгшись однажды на молоке, человек всю оставшуюся жизнь дует на воду.
Прости меня, Юля, что так за 20 лет твоего существования на этом белом свете, я так и не удосужился хоть раз приехать и поговорить с тобой, как отец с дочерью. Прости, что скорее всего, я не увижу твоих детей, своих внуков.
Артур! Сынок мой Артур, когда ты появился на свет, я был самым счастливым человеком. Я думал, что теперь моя жизнь измениться в лучшую сторону. Но вновь во мне зашевелился тот проклятый зверь, взращённый мной с детства. Я боялся потерять свою жену, а вместе с ней и тебя. И поэтому ревновал её к каждому столбу, даже к её ученикам. Умоляю тебя, сынок, откинь сейчас пока не поздно все обиды, все свои печали. Учись жить у хороших людей, какими являются Надежда и Юля. Ты хотел стать военным? Так иди навстречу своей мечте – это главное.
Простите меня за столь сумбурное письмо. Возможно, Бог даст хоть однажды мне на вас взглянуть хоть издалека. Это станет для меня самой большой наградой в конце моего жизненного пути.
И под низом стояла подпись: Георгий.

 После услышанного наступила мёртвая тишина. Никто не решался заговорить, а тем более, что-то комментировать.
-Значит, не пришло ещё время, - подумала Надежда и аккуратно вложила письмо в конверт. А потом вместе с дочерью проводили Артура. Обе смахнули слёзы с глаз.


Глава 25. Служба Артура.

 Военная карьера Артура складывалась вполне успешно. Прошло уже 10 лет с того новогодней елки в Кремле, когда он впервые увидел суворовцев и решил посвятить свою жизнь службе в Вооруженных Силах. И за эти годы он ни разу не пожалел о том, что избрал такой жизненный путь.

 Суворовское училище он окончил с золотой медалью и без экзаменов легко поступил в Серпуховское артиллерийско-техническое училище. Учеба и здесь давалась ему легко. С первого курса он постоянно числился в отличниках. Это были его самые прекрасные годы его жизни. Рядом была Москва, недалеко был Ногинск, где проживала его приемная семья. В увольнениях он ездил в Москву, посещал театры и музеи, а отпуска проводил в доме Надежды. Посещал он и Юлю. Она была уже замужем и ждала второго ребенка. Так что теперь к его различным звеньям прибавилось еще и звание «дядя».

 А после окончания училища он получил назначение в воинскую часть в оренбургских степях. Вот тут –то ему и вспомнилась ему вольготная жизнь под Москвой. Военный гарнизон был на окраине небольшого степного городка, где пришлось ему служить. Полигоны, стрельбы, тревоги, наряды, жара, пыль и минимум развлечений – вот такая теперь здесь ждала его жизнь. В городе был единственный Дом культуры и один, с позволения сказать, ресторан «Колос», который больше смахивал на рабочую столовую. Да, еще был кинотеатр «Комсомолец» в одноэтажном полуподвальном помещении. Но в летнее время это было оправдана, в помещении кинотеатра было не так жарко.

А насчет женщин, тут и говорить не приходилось. В гарнизоне жило несколько семейных офицеров с женами и детьми. Основную массу офицеров и прапорщиков составляли холостяки, которые жили в общежитии в комнатах по 4-6 человек. Всех женщин, включая работниц столовой и хозяйственной части, знали они наперечет. И у каждой из них был свой постоянный «кавалер». А в городе, казалось, женщин не было вообще. Где они скрывались или прятались было неизвестно. Во всяком случае, в те редкие дни, когда Артуру удавалось выбраться в город, там он женщин почти совсем не видел.

продолжение http://proza.ru/2022/06/12/386


Рецензии
Встретится ли он с Марком? И чем это обернётся? Вот что вызывает интерес.

Михаил Струнников   17.06.2022 21:05     Заявить о нарушении