Ханова Людмила Демьяновна

Зимой этого, 2022 года, встретил в нашей вазовской поликлинике бывшего нашего главного бухгалтера производства Ханову. Я не мог пройти мимо Людмилы Демьяновны, поскольку из всех главных бухгалтеров она выделялась особо. Думаю, сохранил о ней тёплые воспоминания не я один.

Проработав тридцать семь лет в ПГиС, ПТО, ПТОО, ВМЗ, я пережил несколько бухгалтеров, но ни к кому из них я не заходил по работе в кабинет так непринуждённо как к Людмиле Демьяновне. С ней приятно было общаться.

Она никогда не перекладывала вопрос на своих подчиненных, если в состоянии была его решить сама. Лично мне она помогла дважды.

Когда 14 мая 1994 года ушёл мой непосредственный начальник и приказом директора с подачи заместителя директора по персоналу Ю.И.Чиндина и начальника ООТиЗа Н.А.Бутаева на меня возложили исполнение его обязанностей у меня появились проблемы с заключением договора о полной материальной ответственности. Ведь этот договор должен был заключаться не с и.о. начальника бюро кадров, а с его начальником.

У меня было два варианта: отказаться от исполнения обязанностей начальника, поскольку я знал, что директор меня никогда им не сделает, чтобы не обидеть моего коллегу, с которым он работал не один год в другом производстве. Второй вариант: согласиться на невыгодный для меня договор о полной материальной ответственности.

Вначале я склонялся к первому варианту, но коллеги-женщины меня отговорили, зная, кто у них тогда будет начальником. Но выбрал вариант второй. И тут мне на помощь пришла главный бухгалтер Ханова.

Дело в том, что я принял материальные ценности у уходящего начальника, не проверяя их: поверил на слово. Оснований не верить у меня не было: он старше меня на десять лет, по специальности тоже юрист. Увы, кое-что пришлось списывать потом уже мне.

Помогла она мне ещё по одному важному вопросу, который относился к шефской работе с двумя подшефными школами. Речь идёт о заказах производства школам на изготовление продукции. Нам оно было не надо, но было указание районного отдела народного образования местного исполкома Совета народных депутатов. Попробуй – не выполни.

Когда я начал подписывать со школами соответствующие договора, то наши начальники цехов и отделов, которых это касалось, говорили одинаково: «Иди, Петр Алексеевич, не мешай нам работать». После того, как я подключил к этому мероприятию Ханову, они заговорили по-другому. Не знаю, что им говорила Людмила Демьяновна, но только договора со школами мы подписали.

Когда 7 мая 1996 года я перестал исполнять обязанности начальника бюро кадров производства, мне на помощь снова пришла главный бухгалтер.

…Поэтому, встретив Людмилу Демьяновну в поликлинике, я обрадовался встрече. К сожалению поговорить долго не удалось: у меня подходила очередь к терапевту. Но я всё же успел заметить, что несмотря на пенсионный возраст она сохранила доброе отношение к людям, встретившимся у неё на жизненном пути. То есть осталась добрейшей души Человеком. А это в наше сложное время – главное.

11.06.22 г.


Рецензии