Глава 2. Кофе и лошадки

Катя дала всем по яблоку.
     — Мам, а какой я был в детстве? — спросил Рома.
     — Спокойный, осторожный, пугливый. Не как Боря.
     — А я какой? Расскажи, — попросил Боря.      
     — В возрасте одного года ты не любил игрушки, зато  обожал огромный пылесос.
     — Салатово-фиолетовый с прозрачной колбой?
     — Да.
     — Он же такой шумный, — оторвался от телефона Рома.
     — Ну да, — согласилась Катя, — но мне иногда казалось, что пылесос  успокаивал Борю.
    Боря что-то вспомнил и улыбнулся.    
     — Мне приходилось несколько раз в день   пылесосить с тобой комнату, — вздохнула Катя.
     Боря доел яблоко и взялся за печенье, а Катя продолжила:
    — Еще ты любил "стирать", но бутылка с гелем оказалась тяжеловата, а координации не хватало, чтобы попасть в отверстие,   поэтому гель проливался на пол.
    Боря смущённо заулыбался.
     — А еще ты  падал: с кровати, с дивана, вываливался из машины. Пытался засунуть пальцы в розетки, а руки — в горшочек с горячей картошкой. А в три года ты пришёл ко мне и сказал:
"Мама! Я хотел тебе сварить Ко-о-фю с Бейлисом! Но пролил."
    — А ты что? — замер Боря.
   — Пулей побежала наверх, — Катя вздохнула, а после паузы добавила. — В спальне рядом с кроватью стояла кофемашина, а ты быстро понял, как ей  пользоваться. Взял и  нажал на большую кнопку вверху.
    Боря внимательно слушал маму.         
      — Видимо, ты заметил, что я иногда добавляла в кофе капельку из красивой бутылочки, и решил порадовать. Сварил кофе, поставил его на кровать. Достал бутылку с ликером, но не удержал ее, и пролил. Прикинь, захожу, а перед моим взором картина: кровать, застеленная голубым пледом. На ней — большая кремовая лужа, и ты рядом. Такой виноватый. Хоть стой хоть падай.
     Ребята, раскрыв рты, слушали маму, а Боря даже перестал жевать печенье.
     — Вот это да! — прошептал Рома.
     — А ты что?
     — Ругать  не стала, а для себя сделала вывод: "В доме, где есть маленькие дети, особенно такие шустрики, нельзя без присмотра  оставлять алкоголь и бытовую химию".
     — Мам, а помнишь, как Боря потерялся?
     — После школьного сбора? Конечно помню.
     — Это когда я в белых шортах был?
     — Да. Ты обожал наряжаться. И в тот день  надел белоснежные шорты и рубашку белого цвета в тонкую красную клеточку. А я тебя попросила  не испачкаться до школы и  прийти хотя бы на сбор чистым.
     Мы возвращались обратно,  перешли речку и вдруг увидели на самом верху горы животных.
     — Давай посмотрим коровок! — предложил Рома  и я согласилась.
     Мы поднялись в гору, трава была  высокой, правда, животные оказались не коровками, а лошадками, да еще и Боря  в какой-то момент исчез.         
   Мне стало  страшно за Борю. Я  кричала, звала его.
    — Ума не приложу, куда он делся! — воскликнула я.
    Рома чуть не расплакался. Что случилось с Борей? Нет Бори, да и все тут! Я сама тоже чуть не плакала.
    Боря не отзывался,  ветер относил мои слова в другую сторону, и Боря просто меня не слышал.
    — А как вы меня нашли? — спросил Боря.
    — На твоём телефон играла музыка. Мы с Ромой на звук пошли.
     Когда наконец показалась твоя  светлая голова, то я очень обрадовалась, но белоснежные шорты были все в зеленых полосках — мазках от осоки.
    — Какое счастье, что ты нашёлся, — воскликнула я, — но посмотри, какие шорты!
    — Мама, — задумчиво сказал Боря, — неужели было бы лучше, если бы я потерялся в чистых шортах?
    А я обняла Борю и сказала:
     — Я люблю тебя! Конечно ты важнее!
    Рома зевнул, убрал телефон в рюкзак и отвернулся к стенке.
    — Все, давайте спать, — скомандовала Катя,  — выключаю свет.
    Катя не смогла найти выключатель, решила, что свет отключают централизованно, и уже хотела идти к проводнику со словами:  "Безобразие. Полночь уже, а свет до сих пор горит!", и вдруг увидела, что Ромины джинсы загородили выключатель. Катя выключила свет и пожелала всем спокойной ночи.


     ***               
     Первым проснулся Боря и спросил.
     — Мы уже в Беларуси?
     — Да, телефоны отключили перед сном?
     — Ага.
     — Мам, а ты что-то говорила вчера про игры.
     — Морской бой, точки или крестики-нолики в пространстве?
     — Давай в морской бой.
     — Ну тогда черти два квадрата десять на десять и размещай на них десять кораблей. Сейчас скажу, какие. Ром, а ты не хочешь поиграть? — спросила Катя младшего сына, который лежал и крутил кубик Рубика.
    — Не, я хочу "Звездные войны" посмотреть.
    — Ну, как хочешь.
   
     В купе заглянул проводник,  предупредил, что через полчаса Ивацевичи и сказал:
     — Сдаем белье.
    — Мальчишки, снимайте наволочки и пододеяльники, — скомандовала Катя, — складывайте и давайте мне.
    Катя вместе с Борей отнесли стопку белья проводнику, затем вернулись за вещами и вместе с Ромой вышли в тамбур.
    — Ну и жарища, — сказала Катя.
    — Тридцать пять, — вздохнул проводник.
    — А в Москве  только двадцать.
    — В санаторий едете?
    — Да, — ответила Катя и уточнила, — хороший, не знаете?
    — Отличный.
    Поезд затормозил перед маленькой станцией.
    — Стоянка три минуты, — сказал проводник.
    Катя спустилась на платформу. Боря подвез чемодан к ступенькам, а проводник помог спустить чемодан.
     — Площадь там, — махнула рукой проводник.
     Катя, Рома и Боря пошли вперёд, а поезд поехал дальше.


Глава 1: http://proza.ru/2022/07/04/256



Глава 3: http://proza.ru/2022/07/04/881


Рецензии