В деревню за пулеметом

      Несколько лет тому назад появился у меня новый  товарищ в одной  деревне в  Смоленской области. Кстати из этих же мест  родом мой дед по материнской линии, что перед самой коллективизацией вывез свою семью в Москву и тем самым избежал раскулачивания.

   Так вот новый товарищ и мой ровесник жил при родителях, а похоронив их, так и не создал свою семью. Остался одиноким при прежнем хозяйстве. Крупную скотину, конечно,  не держал, но десяток кур с петухом имел. А еще собаку  и почти десять  кошек, что летом жили на вольном выпасе, а в холодное время обитали в доме  вокруг теплой  печки.

   Меня в его края занесли рыбацкие и охотничьи интересы, а потому сдружился я и с его  соседом Александром, что был помощником районного охотоведа. Приглашал он нас в свою баньку и мне в ответ захотелось сделать ему приятное.

   Как-то на  ежегодной выставке ОХОТА И РЫБАЛКА НА РУСИ, что проходит на ВВЦ, я приобрел узбекский нож ПИЧАК. Продавец расхвалил мне его качество и дополнительно продал красивые,  украшенные необычными  узорами ножны.

   Привез я тот подарок в деревню. И вот сидим мы на крылечке  на вольном воздухе во дворе моего товарища. Здесь же бутылочка прозрачной, стаканчики, чашечка с капусткой и тарелочка с копченым сальцом.    Наливаем, чокаемся, выпиваем, беседуем.

      И тут я достаю свой красивый и такой необычный здесь подарок. Передаю его Александру. Тот достал клинок из ножен, воткнул  сильно в боковое бревно крыльца и плавно стал давить на ручку в сторону. И нож согнулся!  И более не выпрямился!  Александр  меня, конечно,  поблагодарил, а потом посмотрел на хозяина дома и сказал: «Покажи ему настоящий!»  Тот сходил в дом и вынес немецкий штык-нож .   Этот уникальный  раритет прошедшей войны Александр  засадил в бревно рядом с моим подарком и предложил мне его согнуть.
    Понятно, что я этого делать не стал, а на мои супер вопросы круглыми глазами сказал, что в их деревне, где немцы стояли до весны 1943 года, такие штыки есть почитай в каждом доме. Свиней ими колоть  очень сподручно. Да и много чего другого еще есть, если поискать.
 
    Тут он мигнул хозяину. Тот слазил на чердак и принес оттуда коробку с металлизированной пулеметной лентой снаряженной  патронами от немецкого МГ-42. Совершенно пораженный я спросил – А сам пулемет где?  Дружбаны засмеялись и сказали – Ну, если очень надо!

    А потом добавили, что пацанами в лесу в немецких обрушенных блиндажах они  находили всякое оружие. Особенно были в цене немецкие карабины Маузер. Их чистили, заряжали и укрепив понадежнее, за веревочку с безопасного расстояния,  дергали  курок. Если ствол не разрывало, то карабин  уходил  кому-то в хозяйство.
   Мне совершенно обалдевшему от всей этой наглядности  пришлось вынести на крыльцо  очередной пузырь!

   Так, что если кому пулемет нужен,  то в той деревне его найти легко!
    


Рецензии
Замечательные истории с времён войны.

Александр Сергеевич Трофимов   26.10.2022 11:42     Заявить о нарушении
Оттуда есть много интересного. От местных, что жили во время оккупации. Кто-то из них и сейчас здравствует.

Владимир Островитянин   26.10.2022 12:20   Заявить о нарушении
На это произведение написано 16 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.