Волшебный пояс. Глава 2

Отказываться не имело смысл, к тому же, грабители вполне могли вернуться и напасть на пешеходов, в карете быстрее умчатся. Никогда нельзя делать работу наполовину, или на две трети, или не берись, или доводи до конца. Пришлось, разумеется, поискать, коняги умчались довольно далеко, подошли, осторожно, успокаивая, хлебом угостили и обратно привели, запрягли кое-как. Будь я человеком благородным, полагаю, предложили и с собой отправиться подвести, а так только дали несколько медных монет, странник по плечу похлопал и удачи пожелал, сам сел на место возницы, а раненого в карете устроили. Единственно, девушка воздушный поцелуй послала. Ну, то же приятно. Начинаю нравиться женщинам, уже ради этого стоило потрудиться. Пусть не принцесса, зато милая. Пока же, следовало подумать и о себе немного. Очевидно, что разбойники непременно вернуться, чтобы узнать, чего же произошло. Поскольку живут в лесу, в следах разбираются прекрасно, сразу поймут, что ни конные, ни пешие в тяжелых сапогах солдатских не являлись, значит, зря убежали. Но, кто-то ведь в рог трубил? А свежие отпечатки лишь одни – мои. Надо догнать и прикончить просто из личной злобы и мстительности. Или, как минимум, крепко так поколотить. И скрываться я, пока что, тоже толком не умею. Соответственно, лучше прибавить шаг, в идеале бы встретить кого-нибудь, на группу негодяи уже не нападут, побояться.


Вроде бы, после такой победы, сил должно было прибавиться, но ведь я не избавился от желания увеличить свою силу, значит, работу делал не бескорыстно. До чего трудно с магией, отчего нельзя давать, просто так, за успехи? Тем паче, когда о чем-то стараешься не думать, как раз оно и лезет. Разве потом забуду о совершенном, тогда примут как сделанное? В конце концов, помогал ещё и потому, что это правильно. Пока же, будем вести себя так, словно являемся обычным путником. Беда в том, что раненый разбойник очнется, по его ране опознают попадание камнем, а у меня рог и праща, не выбрасывать же их, честное слово. Но, есть ещё один вариант. Я набрал побольше камней, забрался на дерево и стал ждать. И вскоре недруги вправду появились, один с завязанной головой, злющие, как демоны. Один впереди бежал, с луком в руках. А вот этот может быть особенно опасен. Я раскрутил пращу и лучник, вскрикнув, упал, остальные заозирались, определили, откуда снаряды летят и помчались к моему деревцу.


Только не собирался сдаваться. Вот ещё один камень угодил врагу в глаз, заставив его заорать, и закрыть лицо руками. Второй рухнул оглушенный. Третий таки начал лезть по стволу, оказался неподалеку от меня, я его сразу ногой в лоб приложил, пока не добрался, ещё и ещё раз, страх лучше сил придает, чем все зачарованные пояса в мире, противник не удержался, полетел вниз, её и четвертого смел. Меж тем, с подбитым глазом немного в себя пришел, так же начал карабкаться, ругаясь на чем свет стоит и, угрожая горло перерезать. Нож вытащил, в зубах зажал и полез ко мне, вокруг глаза огромный фингал появился, отчего стал ещё уродливее. От этого оказалось сложнее отбиться, за ногу схватил и давай стягивать. Я в ветку вцепился мертвой хваткой, свободной ногой врага пихаю и тут увидел страшное. Видимо, лучник оказался или крепче других, или времени прошло меньше, чем предполагал, приподнялся, прижал ладонь к ране, выругался, и начал стрелу на тетиву накладывать, и ничего с этим не поделать, сейчас как выстрелит. Быстро чего-то моя героическая стезя окончилась. Ожидал удара в грудь, боли, чего угодно, а услышал удар и падение тело, потом ногу отпустили, разбойник вниз спрыгнул. Я глаз приоткрыл и увидел, что стрелок лежит на спине, а в груди его торчит арбалетный болт. Из разбойников остался лишь один оглушенный, остальные трое опять удрали.


И вот на дороге показался отряд солдат. Один держал в руках арбалет, свой болт вытащил, покойника ногой пнул презрительно, сплюнул на него. Потом пленника подняли, ещё парочка воинов сразу стали на веревке петлю затягивать. Видимо, очнуться бедняге, уже не дано. А не ослабею я от того, что этого человека погубил? Нет, так-то все по закону, но жизнь есть жизнь, даже такого кровожадного убийцы. С другой стороны, ну, спасу я его как-то, а дальше? Сразу исправится, подобреет, станет делать добрые дела? Сомнительно как-то, к тому же, кто меня слушать будет. Ни сил нет, отбить, ни славы, чтобы как-то повлиять. Проведем эксперимент, дадим вздернуть и посмотрим, ослабею или нет? Страшно конечно, однако…


Впрочем, через миг мне стало не до того, потому как старший в ватаге, седовласый бородатый мужчина подошел к дереву и пальцем поманил. Лишь бы не подумали, что и я тоже из грабителей, а то повесят, на всякий случай. Благо, следующие слова успокоили.


- Полагаю, ты и есть тот парень, который спас благородного господина путешественника? – спросил воин. – Он очень уж просил встретить и проследить, чтобы грабители не обидели, а меж тем, ещё неизвестно, кого и от кого защищать надо. Славный бой дал и не твоя вина, что шансов победить не имелось вовсе. Честное слово, не будь ты таким маленьким и тощим, взял бы в отряд младшим оруженосцем, глядишь и дорос до справного воина.


Я подумал, что пройти обучение у настоящих солдат было бы весьма полезно, потому как чары чарами, а самому чего-то уметь необходимо, дабы справляться с недругами, а везение, долго ли продлиться?


- Разве дело только в облике и стати, добрый господин? – возразил я. –
Разбойники так же слабаками не были, как и ваши храбрые солдаты, но со мной впятером не сладили, глядишь, похожу с вами, поучусь и так же силенок наберусь. Тем паче, ещё очень юн, сейчас плевком перешибешь, а завтра, может и с мечом приближаться опасно будет. Потому умоляю вас, будьте милостивы, возьмите хоть слугой. Прогнать-то завсегда можно, дело не хитрое. А то возьмут в другой отряд, прославлюсь, ещё придется локти кусать.


- А ты наглый мальчишка, люблю таких, - хохотнул бородач, - ладно, пройдешь испытание, подумаю. Нет, прости, проводим до ближайшего поселения, а там делай, что захочешь, к любому ремесленнику нанимайся. Хотя, был бы грамотным, с таким обликом, пошел в писцы. Куда более спокойная работа, чем наша и почти безопасная, если не писывать того, что не надобно.


- И какое испытание изволите мне предложить, добрый господин? – уточнил я.


- Мы сейчас разбойника вешать станем, - пояснил собеседник, - напущу на тебя троих моих воинов, если будешь все ещё на ногах держаться к тому моменту, как злодей умрет, считай, что принят, мне ловкий и хитрый слуга пригодится. Дашь себя на землю повалить, не годишься никуда. Согласен на такое?


- А нельзя, кстати, этого грабителя сразу не убивать, а к судье отвести? – решил я попробовать все же спасти негодяя. – Может, посадят его в тюрьму, одумается, в грехах раскается. А убьем, он навсегда грешником останется.


- Станут его в тюрьме бесплатно кормить, - фыркнул бородач, - просто не мы повесим, а местный палач, или отправят на галеры, либо каторгу. Та же смерть, только растянутая во времени и полная страданий. Поверь, коли говорить о милосердии, лучше так. И с чего это негодяя жалеешь, тот бы тебе горло перерезал, не задумываясь.


- Надо быть человечнее тех, с кем дело имеешь, - пояснил я, - ладно, последнее дело спорить с будущим хозяином, согласен на испытание. Главное, не убейте случайно, уж больно у ваших храбрецов вид грозный и кулаки большие.


И вот пошли на меня три крепыша, кулаками по ладоням бьют, готовятся крепко врезать, за наглость. Все мое преимущество в том, что они тяжелее, в средних доспехах, пока нагонят, важно никого не упускать из виду, но и силы беречь. Начал отступать. Противники сорвались с места, оказались чуть быстрее, чем ожидал, да не слишком-то. Начал между деревьями лавировать, нарочно выбирал, где ветви переплетены гущи, да корней много. Недруги и вправду спотыкались, цеплялись, ругались немилосердно. Будь я посильнее, вон за ту бы ветку уцепился в прыжке, да первому нападающему ногами в голову, при идеальном раскладе, он ещё и следующего повалил. Тогда забрался на сук, и оттуда спикировать на третьего, отбросив его назад. Но, сейчас мне даже юношу того же возраста неопытного таким способом не подловить. Вот один из загонщиков попытался кулаком ударить, я пригнулся, попал солдат по стволу, отбив руку, принялся ругаться грязно. Увы, такая игра не могла длиться вечно, сколько я не уворачивался и не уклонялся, тот боец с отбитыми пальцами, за плечо схватил, замахнулся, намереваясь добить, только грабитель, так и не пришедший в сознание, дергаться не мог, как повесили, так шея и хрустнула. Потому бородач поспешно выкрикнул: - «Все»! До того, как я успел лишиться половины зубов, противник плюнул, отпустил, но кулаком пригрозил, на всякий случай, проворчал.


- Смотри, заморыш, попадешься мне ещё в неурочный час, тогда так легко не отделаешься, - заявил обиженный, хотя, в чем я перед ним провинился, непонятно.


- Надеюсь, вы недолго будите на меня злиться, заслужу прощения, - я поклонился ворчуну, а потом и старшему ватаги, ещё ниже, - ну, добрый господин, возьмете ли в ученики?


- Я от своих слов не отказываюсь, - кивнул старший отряда, - и вот тебе первое задание, трупы обыскать, все ценное мне отдать, что ещё не успели другие присвоить. Посмотрим, насколько мертвых боишься.


Крестьяне, конечно, весьма суеверны, но и практичны так же. Лично я не понимал, чего бояться покойников? Тем более, к их смерти не имел ни малейшего отношения. Осмотрел честно, как приказали, ничего стоящего не обнаружил, кроме кремня, кресала, маленького ножика и свинчатки. Все это новый хозяин мне и вернул, а так же предложил взять лук и стрелы. Хоть и плохонькие, чуть ли не своими руками сделаны, а для начала сойдут, как минимум, научиться пользоваться. Ими же не только убивать можно, между прочим. Надо куда-то вскарабкаться или перелезть, выстрелил, к стреле веревку привязал и вперед, коли все правильно сделал, уцелеешь. И вообще никакой навык лишним не будет. Свинчатка любой удар делает тяжелее, даже если не слишком силен, добавляется шанс свалить противника. Радовало и другое, став частью отряда, мог не бояться мести трех оставшихся разбойников, хотя, и забывать о них не след. Мало ли, как жизнь сложится. Тем более, этот воин с отбитой рукой за что-то взъелся, вдруг придется срочно удирать из команды? Но, пока что, вроде как, везет. А удача, она союзник куда более надежный, чем зачарованный пояс. Оказалось, правда, что слугой быть, не так просто, навалили мешок с оружием на плечи, как на мула и долго смеялись, глядя, как пытаюсь сдвинуть. Конечно, на следующем привале я собирал хворост, разжигал огонь, готовил пищу, причем, самому достались лишь объедки, после чистил котел.


Но, терпение, это добродетель, к тому же, необходимо доказывать свою полезность на деле, чтобы не выгнали. Хорошее впечатление произвести трудно, но ещё сложнее не испортить репутации неосторожным словом, действием или ленью. Когда ещё стану частью группы. Кстати, у стражей было и ещё одно преимущество, ради которого стоило держаться подле. Они с разбойниками, ворами, бунтовщиками дело имеют, значит, и я смогу таковых ловить, творя добро. Более того, привыкну к такой деятельности и перестану рассматривать, как правильное дело, станет рутиной и начнет сила прибывать. А как вырасту достаточно, чтобы бороться с чудовищами, злыми магами и прочим, тогда и покинем ватагу. По мне так превосходный план. Лишь бы только не провалить его по глупости. Так, вместе, без особых приключений, и дошагали до города, в котором и служили. Поселились в специальном дружинном доме, длинной такой избе, отличавшейся от других разве тем, что по стенам висели не сельскохозяйственный инструмент и сушеные травы, а оружие. Ну, и из женщин имелись только служанки, причем, не слишком строгого поведения.

 
               


Рецензии
Развитие истории. как всегда у вас продолжается то ускоряться, то замедляться, чтобы читатель имел возможность задумываться.
Этот подход мне нравится.
Иван

Иван Цуприков   26.10.2022 19:03     Заявить о нарушении
Спасибо:—))) рад вам:—)))Ну, а как иначе? Немного экшена, немного философии, чуть-чуть информации:—))) с уважением:—))

Александр Михельман   26.10.2022 19:06   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.