Мой чародей

Грёза, волшебник, друг —
Кто ты в моей мистерии?
Ласке усталых рук
Так беззаветно верю я.

Мой чародей... Мы пришли в этот мир вместе. Мы ступили на его земли и ты шепнул: "Не бойся. Открой глаза. Видишь этот свет, и эти радуги, и всю эту красоту, от которой хочется плакать? Таков мой подарок. Всё для того, чтобы ты была счастлива".

И я была. Юная, тонкая, нескладная. Я любила цветы и рассветы. Считала облака, лёжа в дурманящем разнотравье. Шальной нимфой танцевала среди древесных теней и бежала по бриллиантовой россыпи росы — босая и смеющаяся.

А ты всегда оставался рядом. Гладил мои волосы и целовал так бережно, так нежно, что не верить тебе просто не получалось. Каждый новый день был для меня праздником. Нет, он был праздником для нас обоих — помнишь?

Сказочный, дикий май —
Сколько ему отмерено?
В небе вороний грай
Плачет душой потерянной

Мой чародей... Я обманывалась слишком долго. Это ведь было так приятно — обманываться. Только однажды я увидела тебя настоящим. Узнала, откуда брались твои силы.

Ты ведь черпал их из меня?

Реальность раскололась, брызнула в стороны острыми витражными осколками. Под твоей рукой цветение обращалось гнилью, камень шел трещинами, до дна иссыхали реки. Ты умел одаривать, всё так. Но отбирать ты умел куда виртуознее.

Я стояла посреди гибнущего, агонизирующего мира и смотрела на тебя, не в силах поверить. Мне так хотелось, чтобы ты разубедил меня, чтобы придумал для себя какое-то оправдание, чтобы...
— Мне жаль, — сказал ты с болью в глазах.
В твоих руках рассыпался трухой цветок ликориса.

Стынет беззвёздный мрак
В чёрных зрачках изменчивых
Трикстер, наставник, враг,
Ты не отпустишь, вечный мой.

Мой чародей... Ты связан со мною намертво. От тебя не спастись. Молиться или плясать на ведьминых шабашах, пить вино или кровь единорога — ты не пощадишь, какой метод не испробуй.

Ты клубишься вокруг космической темнотой и прорастаешь сквозь тело горькими полынными травами. Ежедневно касаешься губами моей, становящейся все более похожей на пергамент кожи и, прошептав тихое: "Прости", крадёшь очередную частичку моей жизни.

Мне не сбежать. И знаешь, я почти привыкла к твоей болезненной нежности.

Понимаешь, однажды я увидела тебя на руинах мертвого города — одного из тех, что пали от одного твоего удушливо мягкого взгляда. Ты склонился над выщербленной плитой, бывшей когда-то краем центральной площади, а под твоей раскрытой ладонью пробивался к свету молодой зелёный росток. Хочешь услышать, о чём я тогда подумала?

Быть может, когда я развеюсь звёздной пылью, ты поймаешь меня, собрав из сверкающего крошева заново. И мы снова сможем прийти в этот мир вместе.

Ведь никто не сравнится в подобном мастерстве с тобой, мой огнеглазый чаровник.

Искуснейший палач и сильнейший маг, имя которому Время.


Рецензии