Сценарий Страшного суда

   Евангельская притча о Страшном суде.

   Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей, и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов;и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов - по левую.

   Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его:

приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира:
ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне.

   Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили?
когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели?
когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе?

И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне.

   Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его:

ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня;
был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня.

    Тогда и они скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, или жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в темнице, и не послужили Тебе?

    Тогда скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне.
И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную.

***************************************


    В Евангелии от Матфея есть притча о страшном суде, рассказанная Иисусом Христом буквально за несколько дней перед казнью. Надеюсь, вы ее прочитали и нет нужды рассказывать её вновь.

    Итак, если подойти к ней как к сценарию фильма о Страшном суде, то ужастиком его не назовёшь. Ничего страшного там происходить не будет. Господь не спросит нас ни о том какой мы были веры, ни о том ходили ли мы в церковь, ни о том соблюдали ли мы посты. Его будет интересовать были ли мы человечны, добры и милосердны к своему ближнему. То есть поступали ли мы по любви или были равнодушны и эгоистичны, думая только о себе.

     Притча состоит как бы из двух частей. В первой говорится о том, что всё хорошее, что мы сделали для людей, Господь принимает на свой счёт "так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне".

     И это действительно так. Для христианина это не новость, потому что в Библии написано:

    - "Благотворящий бедному дает взаймы Господу"!

    - "Итак, кто разумеет делать добро и не делает, тому грех".

    - "Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга. По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою".

    - "Носи;те бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов".

    - “Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас. Благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас.”
   
     Многие люди, знающие о Христианстве понаслышке, считают себя очень хорошими людьми, потому что никому не сделали зла. Так вот во второй части этой притчи Спаситель таких вразумляет и показывает, что даже если вы не сделали ничего плохого, то всё равно не достойны войти в Царство Небесное, потому что не сделали и ничего хорошего.

     Посмотрите, Господь не требует от нас невозможного: напоить жаждущего, накормить голодного, одеть раздетого, посетить больного и осужденного. Думаю, что никто не будет возражать- нет здесь ничего невыполнимого.

     Есть у меня сказка как муж хотел вернуть жену с того света. И ему было дано такое условие: раздай всё имение нищим, а сам уйди в монастырь и тогда твоя жена вернётся домой целой и невредимой. В общем Орфей и Эвридика на современный лад.))
 
     Так вот Господь не требует от нас таких жертв и не ставит перед нами сверхзадачи: замечайте вокруг себя бедных, несчастных, больных, вдов и сирот и старайтесь оказать посильную помощь. Неужели это так много?! Не говорю просто, потому что был у меня печальный опыт когда батюшка позвал меня съездить вместе с ним к одной нашей прихожанке, болевшей раком, и я отказалась. Сразу же пришла мысль: сколько же времени я потеряю из-за этой поездки?! Теперь я, конечно же, раскаиваюсь. Но факт есть факт. Даже такие простые требования для нас становятся камнем преткновения ввиду нашего эгоизма. И Господь это знает, поэтому и не ставит перед нами задачу свернуть горы, а только победить в себе ветхого человека.

     Вот, казалось бы, и всё. Тема исчерпана. Так трактуют её все святые отцы церкви. Делая добро ближним, мы тем самым угождаем Богу и наоборот.

     Но если "на вопрос смотреть ширше", то тему можно развить и продолжить. Ведь сейчас модно переиначивать старые сказки и писать для них новый конец.)) Так и здесь.

      Смотрите, по аналогии, которая прослеживается в данной притче, то же самое можно сказать и о зле, которое мы творим людям. Господь тоже воспринимает его на свой счёт, только по своей скромности Он об этом умолчал. Так что, если мы кого-то обругали, обманули, унизили, то мы обругали, обманули и унизили самого Бога, саму Святую Троицу, единосущную и нераздельную.

    А сколько мы гадостей делаем людям и не перечесть. Вдумайтесь только в это! И мы ещё считаем себя безгрешными. Получается, что каждый из нас, каждый день, забивает свой маленький гвоздь (и не один) в тело нашего Спасителя. А потом мы стаём на молитву и просим Его о здоровье, о квартире, о благополучии детям.

    Если на ситуацию посмотреть с этой стороны, то становится страшно. Вот где ужас, от которого хочется спрятаться. Закрыть глаза и не смотреть дальше. Если вдуматься, то такое и Хичкоку не снилось.

    Итак, хочется подытожить. Многие, наслышавшиеся того, что Бог есть любовь, с раздражением вопрошают: в чём же выражается любовь Бога к нам грешным? А в том, что на Страшном суде нам придется отвечать не за то, то мы своими грехами заставляли страдать Господа, а за то, что не облегчили жизнь своим близким. Тем, с кем сталкивает нас жизнь ежедневно и ежечасно. И тем самым лишили их любви Божьей, которую Он заповедовал творить нам во имя Его.

 


    Георгиевна


Рецензии
Столь глубокое понимание веры в Господа доступно далеко не всем, кто даже регулярно посещает церковь и моления. Множество людей формально, как ритуал, по праздникам приходят к алтарю и дают какие-то деньги, полагая, что исповедание грехов делает из непорочными. Ведь для того, чтобы ежедневно сочувствовать ближним своим надо воспринимать их боль и радости как свои собственные. Хватит ли силы духа у всех на это? Только истинно верующие и понимающие любовь к Богу, как Вы здесь написали, могут быть такими человечными, как заповедал Господь. Слава Богу во веки веков. Аминь.

Валерий Могильницкий   22.06.2022 16:41     Заявить о нарушении
"Ведь для того, чтобы ежедневно сочувствовать ближним своим надо воспринимать их боль и радости как свои собственные. Хватит ли силы духа у всех на это"?

Самое главное- это решиться, а Господь поможет. "Ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко".

Спасибо за отзыв. Татьяна

Георгиевна   22.06.2022 20:12   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.