Рюрик - выводы.. гипотезы и фантазии

Игорь Кучерской
17 ноя 2020
Прекраса Собакина

" ... Когда-то, я написал работу про Прекрасу Собакину, в которой пояснил, что княгиня Ольга – мама князя Игоря это и есть Царица Савская. Написал по просьбе своего помощника, который интересовался некой прорицательницей, показывающей солнце, в Киеве и за деньги, утверждавшей, что она потомок княгини Ольги ... " к.К.
https://zen.yandex.ru/media/bylina/prekrasa-sobakina-..


Прекраса Собакина
Опубликовано 29 декабря, 2017 - 16:41 пользователем svet7526

Я тонко чувствую обман
И говорю порой врагу:

- Хотя я вовсе не шаман,

Но в бубен настучать могу.

Реклама
Полезные новости и инструменты для авторов
Рассказали об актуальных новостях и обновлениях инструментов для авторов в Дзене

youtu.be
Узнать больше
 

Известно, что в церковно-славянском и старо-русском языке слово «уже» (в мягком произношении «юже») означало «цепь, веревка», а «ужика, ужик» (в мягком произношении «южика, южик») означало «родственник».

Сегодня эти слова подзабыты многими и лишь настойчивый исследователь сможет прочитать тексты предков так, как звучали и
воспринимались они ими в далекие времена. А уж определить в прилагательном САВСКАЯ слово СОБАКА, не представляется большинству населения планеты возможным. Невольно вспоминается эпизод из фильма «Иван Васильевич меняет профессию», где лже-государь Бунша, изрядно выпив на банкете, спрашивает:

- Какая такая собака? Не позволю такие вещи про государя говорить!

Вот и мой читатель, подобно Бунше имеет право заявить подобное, мол, давай комиссар, выкладывай, что ты там за собаку нарыл у наших предков.

Нарыл, нарыл, еще какую нарыл. Скоро и ты, будешь знать где собака зарыта!!!

Но сначала, позволь тебе рассказать об одном дворянском роде, имеющем корни в русско-ордынском времени нашей России. Замечательный род, сегодня позабытый и преследуемый Романовыми, кои как известно ненавидели все русское и переписывали былину Руси по своему усмотрению, насаждая ей иудейскую историю, которой на Руси никогда не было.
Итак, бояре Собакины.

Имение Тишково появилось в XVI в., когда сельцо получило название по фамилии своего первого владельца Степана Тишкова. Но начиная с XVII в. сельцо числится за неким Собакиным.  В собственности этой семьи, оно находится более около двух столетий. Род Собакиных, по сказаниям древних родословцев, происходит от "датского выходца" или «немца», Ольгерда Преги, яко бы выехавшего в 1294 г. в Тверь. Его правнук, боярин Данило Григорьевич Собака, в 1495 г. перебравшийся из Твери в Москву, и является родоначальником рода Собакиных. Внук его, Иван Васильевич Собакин, был боярином при великом князе Василии Ивановиче. Из сыновей и племянников последнего трое были боярами, а двое окольничими. Наибольшую известность Собакины получили после того, как Марфа Собакина стала третьей женой Ивана IV Грозного, выбранная из двух тысяч свезенных на царский смотр невест.

Это значило, что ее отец, Василий Большой Собакин, становится боярином, а вслед за тем три брата царской невесты были объявлены окольничими. Свадьба состоялась 28 октября 1571 г., но уже на пиру Марфа почувствовала себя плохо, а 13 ноября новая царица умерла. Эти события послужили сюжетом для оперы Н. А. Римского-Корсакова «Царская невеста». Несмотря на то, что было очевидно отравление царицы противниками Собакиных, в результате «розыска» о смерти Марфы ее отец в 1572 г. был насильственно пострижен в монахи, а трое двоюродных братьев казнены за "чародейство", которым якобы хотели "извести" царя.  Род Собакиных принял многие гонения в царствование Романовых, и тому была причина. Пресёкся в 1837 году после смерти камергера Александра Петровича Собакина, не оставившего потомства в браке с виконтессой Полиньяк, представительницей одного из древнейших родов Франции. Так сообщает справочник. Я решил проверить это.

Читатель помнит, что автор ведет свое родословие от катарского епископа-графа, чей сын дал начало русскому дворянскому роду князей-бояр, пришедших после разгрома катаров во Франции на Русь. Поэтому, я заинтересовался браком Собакина и виконтессы, чей титул ныне принадлежит князю Монако Альберту, с которым автор миниатюры состоит в переписке. Правда у Гримальди титул не виконта, а герцога, поскольку таким он стал по указу Людовика Шестнадцатого и передавался по праву мужского первородства, причем сначала не был наследным.

 Герцог де Полиньяк — титул, созданный королём Франции Людовиком XVI, 20 сентября 1780 года, для Армана-Жюля-Франсуа виконта де Полиньяк. Последний герцог Полиньяк это дедушка современного князя Монако. То есть во времена женитьбы Собакина в 1837 году никакой виконтессы де Полиньяк не существовало, поскольку титул и виконтство были упразднены в сторону повышения статуса до герцогства. А одни и те же земли никогда не могут иметь два титула. Графство это просто область, виконтство это современный район, то есть старые территориальные деления Европы. Герцогством же именовалась территория имевшая право на представительство в королевстве, а герцогом был наместник короля, управлявший несколькими графствами и виконтствами то есть пэр или сегодняшний сенатор.

Я допускаю, что жена Собакина была из рода де Полиньяк, а скорее всего так оно и было. Но вот у наследников Огюста Жюля Армана(1780-1847) нет титула виконт, и они носят титул принцев де Полиньяк, младшие представители фамилии - графов де Полиньяк. Со слов князя Альберта Гримальди, мне стало ясно, что в родословии Собакиных есть ошибка, однако я не спешил делать выводы, зная как причудливо передаются титулы по наследству. Например сам Гримальди тоже Полиньяк, поскольку это фамилия его деда, женившегося на внебрачной дочери принца Монако, которую он признал. Так что первородие по мужской линии, в Европах искать не следует.

Читатель спросит, отчего ты комиссар так уцепился за этих виконтов. Ну, были и сплыли, тебе то, чего? А ты не торопись, над этой работой я корпел много месяцев и лишь обращение моей читательницы, рассказать о княгине Ольге, заставило меня ускориться.

Слушай дальше.

В России 19 века есть другой род Собакиных совершенно неизвестный но ведущий свои корни от того же Ольгерда Преги. Он давно покинул Россию, еще в петровские времена и по преданию рода, не имеющего подтверждающих документов (а кто их имеет из королевских родов?) именно они и есть виконты Полиньяки, младшая веточка герцогов, чьи предки ушли на Русь и стали там Собакиными. То есть существует два рода Собакиных, которые объединились в браке Александра Петровича Собакина и виконтессы де Полиньяк-Собакиной. Эта свадьба просто свела вместе две ветви – старшую и младшую бояр Собакиных. Продолжателей рода как известно не было.

Я заинтересовался Ольгердом Прегой и нашел то, что сейчас круто изменит мое повествование. Знакомься читатель, перед тобой Вещий Олег. Ольгерд это и есть Олег, а вот с Прегой я разбирался дольше.

Прегийак — коммуна во Франции, находится в регионе Пуату — Шаранта. Департамент коммуны — Шаранта Приморская. А это как раз место расположения замка виконтов Полиньяк. А само слово Прега, не что иное как Прага или порог реки, но еще и наследник.

А Прегийяк это то, что находится ЗА ПОРОГОМ, то есть ЗАПОРОЖЬЕ. Или НАСЛЕДСТВО. Можно сказать ЗАПРЕГА.

Прегийяк это часть страны катаров, где правили герцоги Аквитанские и графы Пуатье.

Что такое Аквитания? Аква это вода и конь. Именно от этой путаницы и появилась легенда о Троянском коне, которого в природе не было. На самом деле в Трою ( а это Византий) проникли по акведуку, то есть заброшенному водопроводу. Аквитанец это наследник коня. Например, титул моей дочери-наследницы видамТЕНЕССА, где тен или тан и означает наследницу видама. Но почему коня? И снова все просто: катары ведут свою веру от Марии Магдалены, жены и апостола Христа, матери его детей, чья кровь была в королях франков Мировингах, породнившихся с потомками Комниных. Андроник Комнин император Византии (1153-1185 г.г.) и есть прототип Христа. Комн или комонь, от которого и пошла фамилия Комнин на старорусском означает КОНЬ, а комнин это просто всадник.

Кстати, появление в библии специальности мужа Марии Богородицы Иосифа Плотника тоже не случайно. Церковники в целях сокрытия истины перевели Комнина, как плотника, ведь комянин или комник у славян и есть плотник, но не простой, а который делал КОНЕК на крыше избы. Комнями по сей день зовут плотников в русской глубинке

Итак, виконты Полиньяки это катары, отступившие после разгрома их королевств Арагон и Наварра на Русь.

Вообще имя Поль, которое прослеживается в фамилии Полиньяк, не что иное как потомки Павла, поскольку Поль это Павел.

Имя Павел означает маленький, малыш, младший брат.

Титул виконта как раз и давался младшим братьям. То есть Полиньяки это младшие братья кого то, кого мы с читателем поищем вместе и обязательно найдем. Имя основателя рода мы уже знаем – Павел-Поль.

Однако оставим их на время и перейдем к Ольгерту-Олегу Преге. Как ты помнишь, я заявил, что он это Вещий Олег из сказки Пушкина, который смерть принял от Комнина (от коня своего).


Внимание читатель, Пушкин знал то, что сейчас скажу я. По его произведению, ясно, что Олег стал на голову коня (Комнина) и «южик-ужик» (смотри начало миниатюры), то бишь родственник, укусил воеводу. То есть Вещий Олег принял смерть от своего родственника, главы рода Комниных. Ну, недаром же здесь голова (глава) прописана!!!

Получив власть над новгородскими землями (города Золотого Кольца России) после смерти Рюрика, как регент его малолетнего сына Игоря, Олег захватил Киев и перенёс туда столицу, объединив, тем самым, два главных центра славян. Поэтому нередко именно он, а не Рюрик рассматривается как основатель Древнерусского государства.

Если читатель помнит, то Киев это одно из названий Византия, куда ходил походами Олег. То есть регент завоевал и подчинил славянам Византию, где и начал сам править. То есть, в Византийской или Киевской Руси, управляя при этом и землями Господина Великого Новгорода, то есть Царским Римом на Волге и Вторым Римом – Ромейской империей в Византии.

Почему Олег Вещий. Историки это объясняют, как знающий будущее. Все верно, ему действительно была предсказана смерть от родственника, каким то «вдохновенным кудесником», волхвом.

Ну, с волхвом все ясно. Это никакой ни колдун, а просто ВОЛГВ, то есть волжанин или волгарь. Очевидно священник из Царского Рима.

Обстоятельства смерти Вещего Олега противоречивы. «Повесть временных лет» сообщает, что смерти Олега предшествовало небесное знамение — появление«звезды великой на западе копейным образом». По киевской версии, отражённой в «Повести временных лет», его могила находится в Киеве на горе Щековице. Новгородская первая летопись помещает его могилу в Ладоге, но в то же время говорит, что он ушёл «за море».

В обоих вариантах присутствует легенда о смерти от змеиного укуса. По преданию, волхвы предсказали князю, что он умрёт от своего любимого коня. Олег приказал увести коня и вспомнил о предсказании только через четыре года, когда конь уже давно умер. Олег посмеялся над волхвами и захотел посмотреть на кости коня, встал ногой на череп и сказал: «Его ли мне бояться?» Однако в черепе коня жила ядовитая змея, смертельно ужалившая князя.

Эта легенда находит параллели в исландской саге о викинге Орваре Одде, который также был смертельно ужален на могиле любимого коня. Орвар Одд в исландской саге это Варвар Один (бог викингов) или Русский Бог – Исус Христос.

Аллегория у Пушкина просто замечательная. Он писал былину, а не сказки. Впрочем, сказка это сказ о КА, а КА это обозначение души царя.

Читатель, наверное начинает понимать, что перед нами самая обычная христианская легенда о смерти Андроника Комнина (1185 г) от рук своего родственника – Ангела Исаака Сатаны, распявшего императора Византии, сына новгородской княжны Марии Богородицы и севастократора Византии Исаака Комнина, чей образ трансформировался в Исуса Христа.

А теперь к правлению императора Андроника, который 4 года правил в Византии. Ему действительно было предсказано, что его свергнет его же родственник, то есть член правящей династии.

За свою бурную жизнь, похожую на приключенческий роман, Андроник успел сменить множество обличий: врага империи, тюремного узника, политического эмигранта, любимца столичного населения, противника «латинян», ученого человека, провидца и сторонника простого народа.

Напряжённая ситуация в империи к осени 1185 года дала повод Андронику укрепить свою власть, и он назначил соправителем своего сына — Иоанна. Кроме этого, он решил воспользоваться услугами оракула Сефа, который за своё ремесло был ослеплён по приказу императора Мануила. К пророку обратился Стефан Агиахристофорит и спросил его: «Кто будет царствовать по смерти Андроника или кто похитит у него власть?» Сеф назвал только имя будущего правителя Византии — Исаак, а также то, что власть будет им получена в день Воздвижения Креста Господня (14 сентября). Пророчество рассмешило Андроника: он посчитал своим соперником деспота Кипра Исаака Комнина, а за несколько дней тот не смог бы доплыть до столицы. Предположение о том, что Сеф указал на двоюродного брата Андроника — Исаака Ангела, было отвергнуто самим правителем. Он считал своего родственника неспособным к каким-либо важным делам. А зря! Ядовитый «южик-ужик» пригрелся вблизи трона.

Итак, знакомьтесь, перед вами оракул Сеф или волхв из Песни о Вещем Олеге, предсказавший смерть Андроника от рук его родственника – тоже Комнина. Тот самый вдохновенный кудесник, покорный Перуну старик одному, заветам грядущего вестник.

Апостол Павел (урождённый Саул; Савл( вот он оракул Саф показался); лат. Paulus или Paullus, — пер. «малый») — иудейский «апостол язычников» (Рим. 11:13), который не входит в число двенадцати апостолов и семидесяти апостолов Христа. Младший брат Исуса-Андроника, который предупреждал старшего брата о заговоре против него. И имя ему САВА (САБА СОБА) сиречь соба-КА. Отсюда и сова ухающая ночью, как лающая собака. В глубинке на Руси, сову по сей день, ночной собакой зовут. То есть Сава-царь, член царской семьи императора Андроника  Комнина, выходец с Волги, как и Мария Богородица.

Однако, иконы его изображают старым и лысым, поэтому я думаю, что он павл (то есть младший) не по возрасту, а скорее по титулу. Это один из родственников Комнина, (двоюродный брат скорее всего), стоявший в иерархической лестнице ниже императора. Сава был претором.

Сегодня, почти никто не слышал о преторианском праве. В двух словах это право вести дела удельного владения от имени его владельца, то есть это права УПРАВЛЯЮЩЕГО.

Испокон веков, существует эта должность, делегируемая отцом своему сыну. На латыни она звучит как вице-домини или вице-господин, а если совсем коротко то ВИДАМ. Напоминаю читателю, что видам это дворянский титул автора этой миниатюры, имеющего корни в альбигойском Монсегюре.

Видам это управляющий у епископа-графа (маркиза, герцога и т.д.)

Кардинал это управляющий у короля (католического монарха) или папы римского, (раннее именовался коадьютор, что и означает кардинал на французском). При малолетнем правителе правил регент.

Адвокат (аво) это управляющий у аббата в монашеской общине и землях монастыря (короли Франции одновременно аво аббата де Сен-Дени)

Фогт – это управляющий у графа в Германии и странах рядом лежащих, а точнее бург-граф.

Виконт – это вице-комте или вице-граф.

Дож это управляющий в Венецианской республике

Президент это управляющий в современных странах не монархиях.

То есть апостол Павел это виконт Полиньяк или виконт Собакин.

Я вижу читатель припух от такого высказывания. Сейчас успокою.

После свержения и казни в Византии прототипа Исуса Андроника Комнина, часть его семьи и Мать Мария бежали на Русь, переправившись через Босфор. Там они основали мощное государство Великая Тартария.

Жена Андроника Мария Магдалена, с двумя детьми (мальчик и девочка) не смогла последовать за ними , а посему высадилась в Европе, которая была к тому времени завоевана войсками Руси-Орды. Ступив на сушу в Марселе, Мария Магдалена с детьми нашла защиту у гарнизонов катаров (читай татар, тартаров или русов). Здесь она основывает семейскую церковь Любви, известную ныне, как катарская церковь, к которой автор относит себя. Катары Лангедока Руссильон это самые обычные богомилы Волги или кулугуры, староверы, которых полно в Саратовской области.

Дети Марии подрастают, женятся на потомках князя Мировея, который покорил эту часть Европы и становятся первыми королями Франции Меровингами. Мой предок видам де Монсегюр Лангедок Руссильон это один из командиров войска князя Мировея, которому дано на кормление вотчина в пределах графства Фуа (Фома) и королевства Арагон, замок по названию Андровер, по сей день принадлежащий моему роду.

Вот оракула Сафа-Павла и походит Вещий Олег известный как Ольгерд Прега или Олег Наследник, в котором хоть и не течет кровь Исуса Христа, Андроника Комнина, но он происходит от родственника Спасителя.

Пушкин недаром соединил в этом человеке легенду о смерти Христа от руки родственника с виконтом Олегом, который очевидно был наследником апостола Павла. Это прямой намек добрым молодцам, желающим разобраться в прошлом. Ведь Пушкин жил во времена Романовых, а при них писать правду о Руси не полагалось.

Итак. Я постепенно приближаюсь к цели этой миниатюры, к рассказу о том кто такая княгиня Ольга, жена Игоря, та самая, что отмстила его убийцам и затем правила вместо мужа. Та самая, которая ВТОРОЙ, после Андрея Первозванного крестила Русь. Владимир это уже третье крещение.

О происхождении Ольги много домыслов. Я не буду повторять их, а просто расскажу то, как было на самом деле.

Типографская летопись (конец XV века) и более поздний Пискаревский летописец передают что Ольга была дочерью Вещего Олега, который стал править Русью как опекун малолетнего Игоря, сына Рюрика: « Неции же глаголють яко Ольгова дщери бе Ольга». Это правда, она действительно дочь Вещего Олега, а виконт Олег поженил Игоря и Ольгу. Отсюда и легенда о не знатном происхождении княгини, поскольку она не княжеского (царского) рода, хотя и происходит по линии родственника Комниных оракула Сафа (Павла).

Так называемая Иоакимовская летопись, сообщает о знатном славянском происхождении Ольги, однако указывает, что род ее иной:

«Когда Игорь возмужал, оженил его Олег, выдал за него жену от Изборска, рода Гостомыслова, которая Прекраса звалась, а Олег переименовал её и нарек в своё имя Ольга. Были у Игоря потом другие жены, но Ольгу из-за мудрости её более других чтил».

Получается, что князь Олег переименовал Прекрасу в своё имя (Ольга - женский вариант имени Олег). Мало того она была не единственной женой Игоря. Ну, здесь все правильно, на древней Руси было многоженство, а терем это просто гарем, в котором жили мамки – жены князя.

Историки выдвигали также версию о болгарских корнях княгини Ольги, опираясь на сообщение «Нового Владимирского Летописца» («Игоря жє ожєни [;льгъ] въ Българехъ, поятъ жє за него княжну ;льгу»). Эта версия справедлива, потому что идет разговор не о Болгарии а о Болгарех, то есть ВОЛГАРЯХ, завоевателях Европы пришедших с Волги или о катарах. Корни их веры по сей день ищут у болгарских богомилов. Болгария это просто часть территории Европы сохранившая это название, территории выделенной в одно из царств, вассальных Великой Тартарии.

Романовы и их западные союзники старательно перемешали географические названия. Например, на гербе доромановского периода Руси, Франция зовется Кабардой, Венгрия Югрой, Австрия Вяткой, Запад Европы Галлией (ПортуГаллия), а Господин Великий Новгород стоит на Волге, а не на Волхове. Кстати, река Волхов по аналогии с волхвом, не что иное, как Волгов, то есть, правый приток великой реки, который ныне Окой именуется.

В оригинальных латинских текстах имя погибшего вождя пишется как Gestimus, Gestimulus, Gostomuizl. Судя по всему это не фамилия, а иноземный род. То есть не с Русской земли. Все это идеально ложится, если понимать, что катары русские люди, только живущие в завоеванной Европе. Примерно как недавние группы советских войск Варшавского договора в Венгрии, Чехословакии, Польше и Германии.

Понимаешь, читатель, так получилось, что две царские крови оказались в разных концах Евразии (Хотя это не Европа и Азия, а просто Азия или Расия, сиречь Россия). Во Франции современной катары с потомками Христа во главе, а в метрополии Руси – родственники Христа по матери Спасителя. Возникло как бы два, мало отличающихся между собой христианства: семейское во Франции и родовое в Руси. Их можно назвать общим именем – царское. А вот между ними начало набирать силу апостольское христианство, известное ныне.

Конечно, все это сдвинуто в давние времена, и Ольга  с Олегом не жили в приписываемое им историками время. Но тогда, давайте посмотрим, когда же правила Ольга? Как оказалось найти ее совсем не сложно.

Я уже много раз говорил, что Тора и Ветхий Завет не древние книги. Появились они вместе с зарождением иудаизма, вышедшего их христианства (а не наоборот) в 16 веке, как проект оргического христианства, который сегодня за Древни Рим и Грецию выдают. В результате появился иудаизм и католицизм, и оба имеют корни у латинских патриархов Византии, изгнанных оттуда в 1265 году. Так вот в этих книгах описаны события не глубокой древности, а Средневековой Руси и ее доминионов-колоний. Никакого древнего еврейского народа никогда не существовало, а библейские Израиль и Иудея, это Русь и папистская Европа, воюющие между собой. Еврейский проект не насчитывает и 500 лет.

Теперь читаем Библию.

«Царица Савская, услышав о славе Соломона… пришла испытать его загадками. И пришла она в Иерусалим с весьма большим богатством… И пришла к Соломону и беседовала с ним обо всем… И увидела царица Савская всю мудрость Соломона… И подарила она царю сто двадцать талантов золота… И отправилась она обратно в свою землю, она и все слуги ее» (3 Царств 10:1–2, 10:4, 10:10, 10:13).

На заставке к миниатюре я публикую рисунок изображающий встречу царицы и Соломона. Как видите, все тот же змей, которого попирает конь Соломона а сам всадник копьем колет проклятого змея. Гравюра из «Флорентийской Иллюстрированной Хроники» Мазо Финигвера 1267 г. То есть около 100 лет после реальной смерти Андроника в 1185 году. А поскольку, ранее этой даты не было никакого христианства, то совершенно ясно, что Ольга не могла крестить Русь в 10 веке, как ей приписывается. Поэтому не буду томить читателя, а просто сообщу, что княгиня Ольга и царица Савская это одно лицо. И встречалась она не с иудейским царем, а с Сулейманом Великолепным, тем самым, что построил храм Соломона. Вон он, стоит по сей день в городе Стамбуле и имя ему Святая София- аль Софии. Кстати, я не исключаю, что Савская это Софийская, но версия с Савой, оракулом Сафом, Павлом-меньшим меня более восторгает. Тем более, что я имею еще мноие улики это подтверждающие. Так вот, читатель, слушай теперь полное имя княгини Ольги: Прекраса Собакина, очевидно родственница Вещего Олега, возможно племянница.

Как я понимаю, катарами (татарами) в те времена называли всех, кто жил на покоренных Русью Землях, выходцев из митрополии.

В XVI веке царь Соломон (Сулейман) правил в Османии Атамании, а Собакина (Савская) была царицей СОЮЗНОГО  РОДСТВЕННОГО Османии Атамании государства — Руси-Орды. А вместе они и еще ряд царств образовывали Великую Тартарию.

В некоторых русских летописях царицу Савскую называли Южской  то есть Ужской или РОДСТВЕННОЙ. Например Ужгород это город родственника, а не реки Уж. Кстати, и мужик отсюда. Это просто родственник по матери. А по отцу сужик. Отсюда и суженый, поскольку именно отец решал за кого выдавать дочь.

И снова читаем библию.

Описывается торжественный прием царицы Савской-Южской при Иерусалимском дворе Соломона (3 Царств 10:1-13). «Царь же Соломон дал царице Савской все, чего она желала и чего она просила, кроме таких вещей, какие она привезла царю» (2 Паралипоменон 9:12), см. также (3 Царств 10:13).

Давайте теперь посмотрим, как отображен Сулейман Великолепный в других источниках. И сразу найдем ответ, что библейский царь это Константин Порфирородный, то есть Константин Великородный (Багрянородный).  А Ольга это Прекраса Собакина или царица Савская, которая родом с Руси причем новгородка (в летописях Новгород часто Софийским домом зовут). Древнерусские тексты как сговорились: все сравнивают Ольгу с царицей Савской. Скорее всего, эти сравнения появились во времена переписывания истории при монахах иезуитах Скалигере и Петафиусе, которые и есть родоначальники известной сегодня версии мировой истории.

Берем Повесть Временных Лет, и читаем: «В год 6463 отправилась Ольга в Греческую землю и пришла к Царьграду. И царствовал тогда цесарь Константин, сын Льва, и пришла к нему Ольга… И наречено ей в крещении имя Елены, как и древней царице — матери Константина Великого. И благословил ее патриарх, и отправилась она с миром в свою землю и пришла в Киев. Произошло это КАК ПРИ СОЛОМОНЕ: пришла ЦАРИЦА ЭФИОПСКАЯ к Соломону, стремясь услышать премудрость Соломона… ТАК ЖЕ И ЭТА БЛАЖЕННАЯ ОЛЬГА».

Ну, что друзья, по моему все ясно. И не стоит повторяться. Летописец прямо указывает, что Ольга и царица Савская одно лицо. Вас удивляет слово Эфиопская Царица? Не напрягайтесь. О том, что СКИФИЮ-РУСЬ в средние века называли также и ЭФИОПИЕЙ вам скажут многие летописи и даже Царь-книга –Лицевой Летописный Свод Ивана Грозного.

Между прочим, Сулейман Великолепный это тоже Комнин. От потомок того Комнина, который бежал к туркам сельджукам и основал там свое царство. Это старший брат Исуса-Андроника, но от другой матери. То есть царица Савская это просто родственница, поскольку происходила от Павла-Савы.

Итак, понимая, кто такой Константин Порфирородный, мы можем установить в каком веке жила и правила Прекраса Собакина, она же княгиня Ольга, она же царица Савская и Эфиопская.

Сулейман I Великолепный (Кануни) 6 ноября 1494 — 5/6 сентября 1566) — десятый султан Османской империи, правивший с 22 сентября1520 года, халиф с 1538 года.

Сулейман считается величайшим султаном из династии Османов; при нём Оттоманская Порта достигла апогея своего развития. В Европе Сулеймана чаще всего называют Сулейманом Великолепным, тогда как в мусульманском мире Сулейманом Кануни (искаженное Комнин).

Читателю не стоит удивляться, ведь ислам вышел, как и все мировые религии, из христианства и практически не отличим от староверия. Это во времена никонианской реформы апостольской церкви возникли главные расхождения, поскольку на Руси, при Романовых, была принята за христианство вера жидовствующих лютеран (термин не мой а из старообрядческих книг). Так что РПЦ совершенно нельзя именовать Русской православной церковью, скорее Российской Ортодоксальной Греко-Каф(т)олической церковью, ведь так именовалась официальная церковь Российской империи до революции 1917 г. А РПЦ это ее сокращенное название. Кстати, и ортодоксия не православие, а ПРАВОВЕРИЕ (орто - право, доксия - вера). Загляните сами в словарь и увидите, как вас обманывают с времен Великой Смуты.

Читатели мне задают многие вопросы о появлении в современной России Верховных жриц, которые себя относят к потомкам княгини Ольги. Начнем с того, что по Русскому Праву, у нас не может быть потомков по женской линии, поскольку на Руси существует право по отчеству или по отцу. Право по матери существует у иудеев. Поэтому никаких потомков княгини Ольги просто не существует, могут быть потомки князя Игоря, по его сыну Святославу. Кроме того слово жрец означает ЗРЕЦ или наблюдающий. В латыни это епископ, что и означает надзирающий. Греция это Жреция или страна епископов. Поэтому, под верховной жрицей можно понимать лишь ПАТРИАРХА или просто ПАПУ (папа римский и украл это слово отсюда). Значит, Верховная Жрица Руси должна быть мамой, но такого сана для женщины не известно в мировой практике. Вообще жриц путают с весталками. А само современное понятие жриц и жрецов это дань приключенческой литературе 19-20 веков и Голливуда. Никаких жрецов не существовало ранее этого, а вся зреческая каста священников, делилась на зрецов храма и зрецов бога. Первые это иереи (измененное евреи) и протоиереи, а вторые это епископы, митрополиты и патриарх. Кстати, евреи здесь не национальность, а обозначение веры в единого бога, которая существовала в до-христианские времена. Это позже валашские цыгане, переселенные на Рейн и в Испанию (ашкеназы и сефарды) начнут именовать себя евреями и для них придумают иудаизм. Валахи они самые обычные. Другое дело, что иудаизм принимали и славяне. Например, на современной Украине, где, когда то была паразитическая страна Хазария – Казакия. Впрочем, почему была? Она там до сих пор. В смысле паразитическая страна.

Я не вправе учить читателя как ему жить. Но, ты бы, был поосторожнее с этими жрицами, приятель. Они до добра не доведут. У иных дам такое воображение, что не упаси бог. Это я тебе как старый Казанова говорю. Потомки Святослава известны и прослеживаются вплоть до Великой Смуты. Дальше сложнее, но я и это проследил в иных работах.

Есть такая книга «Последний путь святого семейства». Авторы А.Т. Фоменко и Г.В. Носовский. Вы сами можете прочесть, что произошло с правящей династией Руси. Вкратце они ушли  в Индию, потом в Тибет, а затем основали правящую династию Манжуров в Китае. Она существовала до конца 19 века, пока к власти не пришла императрица Цыси.

Живы ли они? Да живы и потомки Христа-Андроника среди нас. Их миссия особая. Они изменят мир. Как я писал ранее, в самое Рождество 2016 года в России родился мальчик, который войдя в возраст, станет правителем России и навсегда изменит ее, вернув ей древнюю веру и название Русь. За Путиным придет А.Г. Дюмин (он сейчас губернатор Тульской области), а за ним Комнин, которому сейчас чуть больше годика. Вот в его правление мир полностью откажется от банковского процента и социального неравенства. Вот это и будет настоящая Русская Весна.

Откуда знаю? Так я же катар и видам катаров!

Понимаешь, читатель, ложь удовольствие дорогое. Дабы ее обслуживать, требуются недюжие силы и многие затраты. Да, она приносит прибыль, но требует постоянных вливаний и поддержки. Правда же существует просто так и ей не нужны попы и золото церквей, посредники для общения человека и Бога. Мир прост и гениален, сложным и запутанным его делает именно ложь. Я много писал про то, как шаманы разных времен  зарабатывают на человеческом невежестве. Какая разница, как их зовут: жрец, папа, поп, ксенз, мулла и прочая братия паразитов? Главное, что творимая ими ложь уводит людей от истины, снизводя  их до скотского состояния. Цель у них одна – жить припеваючи, не трудясь, а лишь поучая. Разновидность замполитов в армии. Меняется власть, меняются попы и их церкви, начинается новое наслоение лжи. А значит, требуются рабочие руки, что бы всю эту ложь обслуживать. Но, как только человек поймет, что он свободен, он неожиданно сам для себя откроет Веру в Всевышнего Бога, которому совершенно чужда вся эта мишура и суета в передней его царства. Да и в передней ли? Впрочем, это твой выбор, я свой сделал и иду путем своих предков.

 

Очищение

 

Постой, постой душа живая

Под очистительным дождем,

Когда зарница золотая

Пронзает беспокойный гром.

 

О, трепещи худое тело!

Душа возвысится тогда,

Когда на мир похолодело,

С небес низринется  вода.

 

Омоет раны и обиды,

Поднимет голос до выси,

Раскроет сны, разверзнет виды,

В меха укутанной  Руси

 

Гроза громилою восстанет,

В кипенье буйном облаков,

Сверкнет изломанною гранью,

И грянет силой порохов!

 

Весь мир повергнет на колени,

Всем страх и трепет наведет…

Весна дорогой поколений,

Тропой исхоженной идет.

 

 

© Copyright: Комиссар Катар, 2017
Свидетельство о публикации №217032001


1 История Марфы Собакиной в Википедии. 2 Род русских дворян Собакиных. 3 История женитьбы Ивана Грозного на Марфе Собакиной. 4 Причина смерти Марфы Собакиной. 5 Почему Марфа Собакина так и не стала женой Ивана Грозного. ... Варлаам Собакин Меньшой после смерти Марфы был пострижен в монастырь. Двоюродные братья Марфы также пострадали — как отмечает Б. Н. Флоря, «не прошло и двух лет, как Каллист и Семен Собакины были обвинены в том, что «хотели чародейством извести» царя и его детей, и были казнены вместе со своим отцом». Род русских дворян Собакиных. Фамильную родословную русских бояр Собакиных раскрывает старовер начётчик Комиссар Катар.

Марфа Собакина жена Ивана Грозного, причина смерти и история рода дворян Собакиных
09.05.2020Рубрика: Русь былинная Автор: Иван Иванович А.
Марфа Собакина жена Ивана Грозного промелькнула как метеор на историческом небосводе. Она женой царя и царицей пробыла то всего 15 дней. Стало ей плохо ещё на свадебном пиру. Так в чём причина смерти Марфы Васильевны Собакиной?  Расскажу не только об этом.  Вы также узнаете кратко историю рода русских дворян Собакиных.

Но это  отдельная  тема  уже  раскрыться ранее...А вот тема интересная  и  актуальная  ...


Какие русские фамилии носят потомки Рюрика Об этом сообщает "Рамблер". Далее:


 https://news.rambler.ru/other/37938948/?


Рюриковичами называют великокняжеский, а позднее царский род, ведущий свое происхождение от легендарного Рюрика. Потомков Рюриковичей можно определить по фамилиям, характерным для каждой ветви рода. Об этом сообщает "Рамблер". Далее:

Если верить летописным источникам, то общими предками всех Рюриковичей являются сам Рюрик и его жена Ефанда Урманская. Также хорошо известны их сын Игорь, внук Святослав Игоревич и правнук Владимир Святославич. После смерти Ярослава Мудрого в 1054 году большая часть Киевской Руси была разделена между тремя его старшими сыновьями. Изяслав получил Киев, Новгород и земли к западу от Днепра, Святослав – Чернигов и Муром, Всеволод - Переяславль и Ростово-Суздальскую землю. Соответственно эти земли наследовали их потомки. Впоследствии потомки Всеволода и его сына Владимира Мономаха смогли расширить свои владения за счет Волыни, Смоленска и Галича, а потомки Изяслава закрепились на Турово-Пинской земле. Один из младших Ярославичей, Вячеслав Ярославич, стал княжить в Смоленске, а Игорь Ярославич — на Волыни. Их потомков постепенно стали именовать по уделам, которыми они владели.

Откуда пошли разные ветви Рюриковичей?



Так, Полоцкая линия ведется от князя Изяслава Владимировича, сына великого киевского князя Владимира Святославича и полоцкой княжны Рогнеды. К этой ветви относились князья Витебские, Друцкие, Изяславские, Минские и Полоцкие. Перемышльская ветвь ведет родословную от Ростислава Владимировича, внука Ярослава Мудрого. Правда, уже в 1199 году, со смертью Владимира Ярославича, сына Ярослава Осмомысла, эта династия угасла, а на Галицкий престол вступил волынский князь Роман Великий. К Галицким князьям относятся: Бабичевы, Волынские, Друцкие, Друцкие-Соколинские, Заславские, Луцкие, Острожские, Путятины. Турово-Пинская ветвь пошла от князя Изяслава Ярославича. К этой ветви возводят происхождение нескольких литовско-русских княжеских фамилий, большинство которых угасли в XVI-XVII веках. Это Дольские, Капустины (Капусты), Головни-Острожецкие, Козеки, Ружинские, Звягольские, Велицкие. Более обосновано происхождение от Изяславичей Туровских князей Святополк-Четвертинских, Пинских, Слуцких, Степаньских, Городецких, Несвицких. Чернигов в результате борьбы между потомками Ярослава Мудрого неоднократно переходил из рук в руки. В конце концов он все же достался Святославичам – сыновьям и внукам князя Святослава Ярославича. К Черниговской ветви, кроме Черниговских, принадлежали князья Козельские, Горчаковы, Елецкие, Масальские, Литвиновы-Масальские, Селезневы-Елецкие, Огинские. К Владимиро-Суздальской ветви относились Юрьевичи – потомки Юрия Долгорукого, сына Владимира Мономаха и правнука Ярослава Мудрого. От них позднее отпочковались и династии князей Ростовских, Белозерских, Ярославских, Суздальских, Тверских, Стародубских и, наконец, Московских. Ростовская ветвь включает князей Бахтеяровых-Ростовских, Бритых-Ростовских, Буйносовых-Ростовских, Бычковых-Ростовских. К Белозерской принадлежат князья Андомские, Белосельские-Белозерские, Ухтомские, Шелешпанские. Потомки Суздальской ветви - Нижегородские, Ногтевы-Суздальские, Скопины-Шуйские, Шуйские. Московская ветвь – это князья Боровские, Верейские, Волоцкие, Галицкие, Можайские, Углицкие и Шемякины. К Тверской ветви относят князей Дорогобужских, Кашинских, Микулинских, Телятевских, Холмских и Чернятинских.

 Стародубская ветвь

- это князья Гагарины,Поэт  и  сенатор Михаил Григорьевич  Собаки  был  женат  на  княжне  Татьяне  Гагариной  ..которая возможно  была  сослана  в  Сибирскую  ссылку...
м.г. Собакин -состоял  в  родстве  с  Пожарскими ..Козловскими  .Дашковы и кропоткины   так же родственники по крови.Шаховские ...Львовы  И  Баратынские,Долгоруковы и щербатовы.И многие  очень  многие  лучшие  дворянские  фамилии  родственники  по  крови..

 Пожарские, Ромодановские, Тулуповы и Хилковы. Рязанская ветвь ведет свое происхождение от князя Ярослава Святославича, который в 1127 году был изгнан из Чернигова племянником Всеволодом Ольговичем, но при этом сохранил Муром, Рязань и Пронск. Так он стал родоначальником династии, представители которой носили фамилии Рязанские, Муромские и Пронские. От Ростислава Смоленского, одного из сыновей Мстислава Великого, внука Владимира Мономаха, произошли представители Смоленской ветви - князья Вяземские, Дашковы, Козловские, Кропоткины, Порховские. Около 1260 года один из князей Смоленских Федор Черный получил в удел через жену Ярославское княжество. Так выделилась Ярославская ветвь, к которой принадлежали князья Бельские, Давыдовы-Засекины, Деевы, Засекины, Курбские, Львовы, Прозоровские, Романовские, Троекуровы, Шаховские, Щетинины. Звенигородская ветвь включает князей Барятинских, Звенигородских, Ноздроватых, Рюминых-Звенигородских, Токмаковых. Новосельская ветвь – князей Белевских, Воротынских, Одоевских. Тарусская - Волконских, Конинских, Спажских, Мезецких. К Оболенской ветви относятся князья Долгоруковы, Кашины, Оболенские, Репнины, Щербатовы.

Род Собакиных принял многие гонения в царствование Романовых, и тому была причина. Пресёкся в 1837 году после смерти камергера Александра Петровича Собакина, не оставившего потомства в браке с виконтессой Полиньяк, представительницей одного из древнейших родов Франции. Так сообщает справочник. Я решил проверить это. Читатель помнит, что автор ведет свое родословие от катарского епископа-графа, чей сын дал начало русскому дворянскому роду князей-бояр, пришедших после разгрома катаров во Франции на Русь.

Какие дворянские фамилии предположительно восходят к Рюриковичам?

Помимо княжеских, от Рюриковичей еще предположительно происходят и некоторые дворянские фамилии, утратившие княжеский титул. Так, от князей Черниговских, возможно, произошли Сатины, Бунаковы; Смоленских - Всеволожские, Даниловы, Дмитриевы-Мамоновы, Еропкины, Заболоцкие, Мусоргские, Резановы, Ржевские, Скрябины, Татищевы; Галицких - Березины, Ивины, Ляпуновы; Белозерских - Курцовы, Фуниковы; Ростовских – Бычковы; Рязанских - Лыковы, Жулебины, Булгаковы, Денисьевы, Измайловы, Замятины, Вельяминовы.

 Об этом сообщает "Рамблер". Далее:


Алексей Афанасьевич, в 1658 г. стольник царицы Марьи Ильинишны, в 1683–86 гг. воевода в Вятке. В 1690 г.
по извету человека боярина кн. Андрея Ив. Голицына возникло дело о непочтительных разговорах про Царское Величество,
которые были ведены кн. Голицыным,
 его тещей боярыней Акулиной Афанасьевной Хитрово, урожденной Собакиной,

и братьями боярыни, стольниками Степаном и Алексеем Афанасьевичами Собакиными.
Степан Афанасьевич  Собакин  был  женат  на  Василисе  Пушкиной  ...дочерью  Петра  Петровичи  Пушкина..РОДСТВЕННИКА  ВЕЛИКОГО  ПОЭТА А.С. ПУШКИНА  (5 колено.)


Вследствие этого все они подверглись опале. Указано было у братьев Собакиных отнять стольничество и написать их в дети боярские по последнему городу, и сослать в деревню до указа Великих Государей. Опала была непродолжительна. 26 декабря 1691 г. звание стольника было им возвращено.Эти сведенья  так  же  считаю  не  точными ...опала  была  продолжительной -ссылка  в  Сибирь.. Но точно ничего не  утверждаю  изыскания  продолжаются ...Ну  а  пока вспомним об  этом  дворянском  роде..


Собакины, дворянский род

Собакины, московский дворянский род. Его родоначальником считается Данила Григорьевич Собака, в 1495 г. вместе со своим братом Семеном Нагого перешедший из Твери на службу к Московскому вел. князю Иоанну III; оба они были тверскими боярами. По преданию, прадед их Ольгерд Прега, в крещении Дмитрий, в 1294 г. выехал из Дании к вел. кн. Михаилу Ярославичу Тверскому, был у него в боярах и женился на родной его сестре, княжне Ярославе Ярославовне. Это предание, однако, недостоверно: судя по летописи, у Михаила Ярославича было только две сестры, неизвестных по имени: одна из них с 1282 г. была за кн. Юрием Волынским, а другая, будучи девицей, постриглась в 1291 г. Есть еще другая неверность: трудно допустить, чтобы в течение двух столетий (1294–1495 г.) было только четыре поколения. (Обыкновенно считают в столетии три поколения; а потому надо полагать, что между родоначальником Собакиных и Данилой Григорьевичем пропущено несколько поколений). В более старых родословных записях предок Собакиных и Нагих назван просто выезжим «из немец» (и приуроченье его к Дании, по-видимому, является позднейшим генеалогическим измышлением, как то часто бывает в дворянских родословных), а потому можно предполагать, что Собакины и Нагие происходят от какого-нибудь немецкого выходца в Новгород, откуда потомки его (при тесных отношениях с Новгородом тверских князей, из которых многие там княжили) могли перейти на службу в Тверь (очевидно лишь одно, что Данила Григ. принадлежал к высшему служилому классу в Твери и что его праправнучка Марфа Вас. Собакина никак не могла быть дочерью новгородского купца, как это сказано у Карамзина и у Соловьева. Эта ошибка произошла оттого, что оба историка не обратили должного внимания на генеалогические подробности).

Наиболее выдающимися представителями рода Собакиных были следующие лица.

Алексей Афанасьевич, в 1658 г. стольник царицы Марьи Ильинишны, в 1683–86 гг. воевода в Вятке. В 1690 г. по извету человека боярина кн. Андрея Ив. Голицына возникло дело о непочтительных разговорах про Царское Величество, которые были ведены кн. Голицыным, его тещей боярыней Акулиной Афанасьевной Хитрово, урожденной Собакиной, и братьями боярыни, стольниками Степаном и Алексеем Афанасьевичами Собакиными. Вследствие этого все они подверглись опале. Указано было у братьев Собакиных отнять стольничество и написать их в дети боярские по последнему городу, и сослать в деревню до указа Великих Государей. Опала была непродолжительна. 26 декабря 1691 г. звание стольника было им возвращено.

P. P. C., 2-е изд., с. 230. – Акты ист., V, с. 241. – Доп. к акт. ист., VIII. с. 100; X. с. 31. – А. А. Э., IV, г. 434–436. – С. ;. ;. и Д.: IV, с. 655. – Оп. Арх. Мин. Юст., ;, № 1721. – Туманский «О жизни и деяниях Петра Великого». СПб. 1787 г., ч. VII, с. 109.

Василий (Богдан) Степанович, средний, сын Степана Васильевича, отец Марфы Васильевны, третьей жены Иоанна Грозного. У Степана Васильевича было три сына Василия, которые для отличия назвались «большой», «средний» и «меньшой». Что отцом царицы был именно «средний» Василий, доказывает следующая запись «Новгородской Летописи»: «Да той же осени (1572 г.), месяца октября 28, в неделю после Дмитриева дни в первую, женился царь православный на третьей царицы Марфы у Богдана у Собаки». Странно, что в послужном боярском списке, помещенном в Др. Рос. Вивл. Новикова, Вас. Степ. средний совсем не значится. В этом послужном списке сказано, что в год свадьбы царя Ивана Васильевича с Марфой Вас. Собакиной боярство получил Вас. Степ. большой, а братья его (дяди царицы) Григ. Степ. и Вас. Степ. меньшой пожалованы чином окольничего. Можно предполагать, что в год свадьбы царя Ивана Васильевича тестя его Василия Степановича среднего не было уже в живых.

P. P. С., II, 2-е изд., г. 228. – Др. Рос. Вивл., XIII, с. 88; XX с. 52–54. – Новгородские Летописи. СПб. 1879 г., т. II, ст. 107. – Карамзин, Ист. Гос, Рос., IХ.

Василий Степанович меньшой, в монашестве Варлаам, ум. 1574 г. В 1571 г., перед свадьбой царя Ивана Васильевича с родной его племянницей Марфой Васильевной Собакиной, пожалован в окольничие. В 1572 г. участвовал во втором походе царя в Новгород. Неизвестно, что побудило его принять монашество, и в какой монастырь он первоначально поступил. Можно только предполагать, что пострижение его было добровольное и что он был отправлен в Кирилло-Белозерский монастырь Иоанном Грозным для ближайшего наблюдения за иноком Ионой Шереметевым (в миру Иван Васильевич большой). Единственным источником кратких сведений о Варлааме служит послание Иоанна Грозного к игумену Кирилло-Белозерского монастыря Козме, написанное, по справедливому мнению А. П. Барсукова, не в 1578 г., а между весною 1574 г. и весною 1575 г. Как видно из этого послания, монастырская братия уважала Шереметева и не благоволила к Собакину, и между Ш-м и Собакиным возобновились недружелюбные отношения, существовавшие уже раньше в миру. Вероятно Варлаам позволял себе отступления от монастырских правил, и об этом было доведено до сведения царя, потому что он приказал «про его безчиние посмирити, по монастырскому чину». Между тем три племянника Варлаама (сыновья его братьев), жившие в Москве, пожаловались царю, что дядя их терпит из-за Шереметева разные притеснения от монастырской братии. Царь приказал было отозвать Варлаама в Москву, чтобы лично от него узнать, за что у них с Шереметевым вражда; но приказание это было отменено по случаю похода в Ливонию в 1573 г. По окончании похода инок Варлаам был вызван в Москву особою «злокозненною грамотою», написанною его племянниками «от имени царя». Грамота эта по-видимому напугала братию Кирилло-Белозерского монастыря, и С. был выслан в сопровождении старца Антония, который явился к царю с «поминками», т. е. подарками от братии. Когда царь стал расспрашивать Варлаама, он, как сказано в Послании, «заговорил вздорную, на вас (т. е. иноков Кирилло-Белозерского монастыря) доводити учял, что будто вы про нас негораздо говорите, с укоризною; и аз на то плюнул, и его бранил; и он уродствует, а сказывается прав. И яз его спрашивал о его жительстве, и он заговорил не весть что, нетокмо что не знаючи иноческого жития или платья, и он и того не ведает, что на сем свете есть чернецы, да хочет жити и чести себе, по тому ж, как в миру.... А той сам за свою душу отвещает, коли не ищет своей души спасения. A к вам есмя его не послали, воистинну потому: не хотя себя кручинити, а вас волновати; а ему добре хотелось к вам; а он мужик очюнной, врет и сам не ведает что... Варлааму есмя не поверили ни в чем». Где жил Варлаам по прибытии в Москву из Кирилло-Белозерского монастыря – неизвестно; мы знаем только, что он умер в 1574 г.

Р. Р. С., II, 2-е изд. с. 228. – Др. Poс. Вивл., XIII, с. 98; XIV, 317; XX, 52, 54. – Акты ист., I, с. 372–395. – Карамзин, Ист. Гос. Рос., IX. – Барсуков, ;. ;., Род Шереметевых. I, с. 323–324.

Калист (Калиник) Васильевич ум. в 1574 г., родной брат царицы Марфы Васильевны, третьей жены Иоанна Грозного. В 1571 г. на свадьбе Иоанна с Марфой Васильевной, Калист Вас. был вторым дружкой, а жена его Софья – свахой; на другой день он был приставлен к мыльне. В 1572 г., во время новгородского похода царя Ивана Васильевича, С. был рындой с сулицею. В 1573 г. он участвовал в ливонском походе и следовал за царем Ив. Вас. и царевичем Ив. Ив., «с шеломом». По возвращении из похода пожалован в кравчие и в 1574 г. казнен. ;. Фр. Миллер говорить по этому поводу: «Страшно было кравчим быть при царе Иване Васильевиче, столь склонном к подозрениям в верности: с 1565 по 1574 гг. казнены сряду три кравчих, а именно: кн. Петр Ив. Горенский, Фед. Алексеев. Басманов, Калист Вас. Собакин». Имя Калиста Вас. (Калиник) записано в Синодике.

Р. Р. С., 2-е изд. II, с. 228–229. – Др. Р. Вивл., т. т. XIII и XX. – Карамзин, Ист. Гос. Рос., IХ. – Устрялов, Сказания кн. Курбского, с. 390. – Щербатов, VIII, 350. – Голиков. XIII, 207.

Никифор Сергеевич, ум. в 1656 г.; имя его впервые встречается в 1627 г., когда царица Евдокия Лукьяновна пожаловала ему соболь на шапку. Такое милостивое внимание царицы объясняется близостью к ней матери Никифора Сергеевича – Ульяны Степановны, и его жены, имя и девическая фамилия которой неизвестны. Ульяна Степановна, овдовев в 1625 г., вскоре попала ко двору, и в 1628 г. занимала при царице Евдокии Лукьяновне ответственную должность кравчей, а затем была мамой царевича Алексея Михайловича и царевен. Жена Н. С. значилась в списке приезжих боярынь царицы Евдокии Лукьяновны. В 1629–31 гг. С. был воеводой в Курске и получил царские грамоты. 12 января 1634 г. царь Михаил Феод. принимал в Золотой подписной палате шведского посла Якова Руселя, а после приема послал к нему Собакина со своим государевым жалованьем «с ествою и с питьем». В том же 1634 г. С. был послан в Боровск осведомиться, действительно ли нездоров кн. Фед. Сем. Куракин, сказавшийся больным. 22 августа 1634 г. ездил «со столом» от царя к голштинским послам. В 1635 г. был при приеме царем литовского посла Александра Песочинского и при приеме кизильбашского посла. Во время поездок царя на богомолье в Троице-Сергиев монастырь и в Московский Новодевичий монастырь находился в числе сопровождавших его лиц. В 1645 г. С. пожалован из стольников в окольничие и в тот же день обедал за царским столом: два месяца спустя, при поездке царя на богомолье, был «перед государем по станам», т. е. приготовлял путь царю. В 1646 г. сопровождал царя Алексея Мих. в Новодевичий монастырь и обедал там за царским столом. Осенью того же года объявлял государю польского посланника Юрия Ирича, отправлявшегося с посольством в Кизильбаши. В 1647 г., марта 14, С. назначен воеводой во Псков. Сохранились довольно подробные сведения о бунте, происшедшем при нем во Пскове в 1650 г. С. был отозван в Москву и 25 марта на смену ему приехал из Москвы другой воевода, окольничий кн. Вас. Петр. Львов. Сдавши ему город, С. хотел уехать, но псковичи не пустили его, говоря: «Когда воротятся по здорову наши челобитчики из Москвы, тогда тебя и отпустим». Этим дело не кончилось: кн. Львов едва не был убит, а сыновья его и Собакина были насильно взяты мятежниками для отсылки в Москву вместе с их челобитчиками. В челобитной, посланной Государю, псковичи жаловались, что С. во время своего воеводства брал из лавок всякие товары без денег, а ремесленников заставлял работать на себя бесплатно. Писали они также, что когда они в феврале просили Собакина, не отдавать хлеба шведам до государева указа, то он грозил им ссылкою и смертною казнью. Когда 30 марта приехал из Москвы во Псков для розыска окольничий кн. Ф. Ф. Волконский, то «гилевщики», как называли тогда во Пскове бунтовщиков, послали за Собакиным, поставили его на чан и порывались убить, крича: «Ты писал к государю, что во Пскове хлеб дешев, так мы тебя из Пскова не отпустим, поживи с нами на дешевом хлебе». Неизвестно, когда именно С. уехал из Пскова, но, как видно, он оправдался в глазах царя Алексея Мих.: осенью 1650 г. и в 1651 г. С. несколько раз сопровождал царя в с. Коломенское и на богомолье в разные монастыри. В 1651 г. он был сборщиком денег на жалованье ратным людям. В день Рождества 1651 г. С. навлек на себя царскую опалу за местничество с кн. Хворостининым, но «того ж дни пожаловал Государь окольничего Никифора Собакина и детей его, Василия и Григория, по-прежнему в комнату». В 1653 г. С. заведовал набором ратных людей на засеки, для охраны от нападения татар. В этом же году он был назначен в Судный Московский приказ. В 1654 г. объявлял царю грузинского царевича Николая Давыдовича, а во время похода против польского короля был оставлен царем в Москве охранять царевен.

Р. Р. С., II, 2-е изд., с. 229. – Доп. к акт. ист., III, 87–92, 133, 130, 241, 266, 268, 269, 510: VI, 414. – Разр. кн. II и III. – Дв. разр., т. т. II и III. – Р. И. Б., X. с. 204, 344, – Акты Моск. госуд. I, с. 258, 265; II, 399. – II. С. З., т. I, ст. 259, 284, 287. – Забелин, Домашний быт русских цариц – М. 1872 г., с. 358; прилож., с. 73. – Рождественский С. В., Служилое землевладение в Московском государстве XVI в. СПб. 1897 г., с. 228, 229, 231. – Соловьев, История России, т. X, с. 169–172, 189–194.

https://pushkino-2009.livejournal.com/54493.html

Родовая вотчина Собакиных
8 мар, 2010 at 11:00 AM
Летний
Русские люди делали все возможное, чтобы исковеркать, уничтожить и затереть следы старой культуры. С преступной небрежностью, с нарочитой ленью и с усердным вандализмом несколько поколений свело на нет все, что содали их Барон Н. Врангель. «Старые усадьбы.»

     Появившись в XVI в., сельцо получило название по фамилии своего первого владельца Степана Тишкова. Но начиная с XVII в. сельцо переходит Собакиным, в собственности которых оно находится более около двух столетий. Дворянский род Собакиных, по сказаниям древних родословцев, происходит от "датского выходца", Ольгерда Преги, выехавшего в 1294 г. в Тверь. Его правнук, боярин Данило Григорьевич Собака, в 1495 г. перебравшийся из Твери в Москву, и является родоначальником рода Собакиных. Внук его, Иван Васильевич С., был боярином при великом князе Василии Ивановиче. Из сыновей и племянников последнего трое были боярами, а двое окольничими. Наибольшую известность Собакины получили после того, как Марфа Собакина стала третьей женой Ивана IV, выбранная из двух тысяч свезенных на царский смотр невест.
Это значило, что ее отец, Василий Большой Собакин, простой коломенский дворянин становится боярином, а вслед за тем три брата царской невесты были объявлены окольничими. Свадьба состоялась 28 октября 1571 г., но уже на пиру Марфа почувствовала себя плохо, а 13 ноября новая царица умерла. Эти события послужили сюжетом для оперы Н. А. Римского-Корсакова «Царская невеста». Несмотря на то, что было очевидно отравление царицы противниками Собакиных, в результате «розыска» о смерти Марфы ее отец в 1572 г. был насильственно пострижен в монахи, а трое двоюродных братьев казнены за "чародейство", которым якобы хотели "извести" царя. Попав под горячую руку полусумасшедшего царя, на плаху пошло еще двадцать человек.
    Среди Собакиных, владельцев сельца, мы встречаем окольничего Максима Алексеевича, стольника Федора Яковлевича и других, несмотря на свою знатность, не оставивших в истории заметного следа. На фоне последних выделяются Михаил Григорьевич и Петр Александрович.
    Михаил Григорьевич Собакин (1720 - 1772) дослужился до звания тайного советника и сенатора. Образование Собакин получил в Сухопутном корпусе, где начал писать стихи. От имени этого высшего дворянского учебного заведения с 1735 по 1740 г. ежегодно подносились императрице Анне Ивановне поздравительные стихотворения, типа старинных "приветств", среди которых выделяется "Совет добродетелей о поздравлении Анны Ивановны" Собакина (1738). Затем недолго служил в армии, а потом около 1742 г. перешел в Коллегию иностранных дел, где продолжал служить до смерти, получив звания тайного и действительного статского советника. По словам современников, он был "одним из образованнейших людей своего времени". Стихотворения Собакина немногочисленны, по крайней мере те, которые сохранились в печатном виде с его подписью. Последнее известное «Радость столичного града Санкт-Петербурга при торжественном, победоносном въезде ее императорского величества, всемилостивейшия, державнейшия, великия государыни Елисаветы Петровны, самодержицы всероссийския декабря 22 дня 1742 году и писана стихами чрез Михаила Собакина, Государственной Коллегии Иностранных дел асессора».
    При Михаиле Григорьевиче в Тишково была разбита усадьба. На плане генерального межевания 1768 г. (РГАДА, Ф. 1354, Оп 256, Т25с) здесь находятся: деревянный господский дом, к которому ведут две обсаженные липами подъездные аллеи, огромный в сто саженей конюшенный двор, два флигеля и липовая аллея, ведущая к парку с прямоугольными аллеями.
    После смерти Михаила Григорьевича в 1773 г. сельцо переходит во владение его племяннику премьер-майору Екатерининского времени Петру Александровичу Собакину (1744-1821), владельцу 12 тысяч душ крестьян в Нижегородской и частью - в Орловской губерниях. Он состоял в родстве с княжескими родами: женой его была княжна Марфа Петровна Голицына, а сестра Анна Александровна была замужем за князем Фёдором Яковлевичем Шаховским. Петр Александрович также находился в дружеских отношениях с князем Юсуповым. В 1792 г. Петр Александрович перестраивает усадьбу в псевдоготическом стиле, и попадая в нее, было ощущение, что находишься в средневековом европейском замке. Вход в усадьбу обозначали треугольные в плане «Трехарочные» ворота с круглыми башнями по углам, соединенными в верхней части галереей. К галереям внутри башен шли винтовые лестницы, а на воротах красовалась дата — «1792 год».
http://pics.livejournal.com/pushkino_2009/pic/0006xx88
Трехарочные ворота и Спасская церковь

Территорию окружала похожая на крепостную стену ограда с башенками по углам, а на противоположной границе стояли два восьмигранных столба с небольшими тумбами наверху и овальными отверстиями в средней части.
http://pics.livejournal.com/pushkino_2009/pic/0006yb87
Пилоны у границы усадьбы
Внутри находился господский дом, небольшой восьмиугольный флигель, оранжерея с овальным залом, служебные постройки. Здесь же находился французский парк с прудом и полноводными каналыми, через которые были перекинуты кирпичные мостики. Прямоугольная параллельная система разбивки липовых аллей парка сочеталась с диагональной, образуя четкие геометрические карты. Неподалеку от дома в 1794 г. также в псевдоготическом стиле была построена кирпичная церковь Всемилостивого Спаса. Она была украшена декоративными башенками, стрельчатыми арками, колоннами и пилястрами. Все здесь воссоздавало дух рыцарской эпохи. После Собакиных усадьба постепенно приходит в упадок. В четвертой четверти XIX в. она уже в полном запустении, а в 1930-е годы все усадебные постройки были разобраны на кирпич, что положило конец одному из прекраснейших памятников эпохи романтизма.


Рецензии