Мой девятый рок-концерт

Сольный концерт Евгения Егорова 11 июня 2022 года.
Мой девятый рок-концерт начался с прогулки по промзоне. Адрес на карте не предполагал, что данное место будет на территории старого завода. Нет, я привыкла оказываться в разных местах в поисках работы. В том числе, и столь экзотичных. Но вот то, что рок-концерты будут в КЛУБЕ, который располагался в промзоне, я еще не привыкла.
Думала, времена полуподвалов ушли в прошлое вместе с горбачевской перестройкой. Буду знать.
Так вот, оказывается, что место данного концерта находилось на территории, как я сказала, какого-то завода рядом со станциями электричек (уж не знаю, какого направления, может, Савеловского, хотя, вряд ли). Поначалу я поплутала вокруг в поисках входа - все-таки в данной местности я была в первый раз, и вполне объяснимо ,что я понятия не имела, где тут вход. Ибо все пространство было с одной стороны огорожено, с другой стояли маршрутки с рекламой Яндекса. Нашла я выход в том, что прошла на территорию через какую-то кафешку - там был сквозной проход. Все пространство внутри - иная реальность, в которую надо еще догадаться как попасть. Я как будто попала за кулисы реальной жизни: открытые бары, подиумные площадки (на которых, наверно, тоже кто-то выступает - не знаю), железные лестницы снаружи приземистых знаний заводских корпусов, книжные магазинчики с нотами и снова бары. На зданиях вывески. Как я подозреваю, с названиями либо забегаловок, либо клубов. Потрясающее место! Совершенно не мое, но это и неважно: расширяю кругозор. Не все же время сидеть в своей раковине - мир большой и разнообразный. И даже если мне в нем что-то не нравится, надо хотя бы увидеть это, чтобы понять и оценить.
Клуб я нашла по карте. Да, в это заводском муравейнике можно было найти корпус по карте.
Само здание чем-то напоминало... ангар, что ли... Не знаю, как описать: мне не довелось работать на заводе.
За 40 минут до начала люди уже начали заходить. Внутри, как в любом рок-клубе темнота. При входе - непрезентабельные мерчи и гардеробная. Моего любимого объекта исследований - туалетов - я не заметила вообще. После концерта надо будет восполнить этот пробел.
Пространство у сцены уже было заполнено основательно. Что меня удивило: недавние концерты Беркута и Маврина таким количеством людей заполнялись гораздо позже. Приму к сведению.
Зал в большинстве своем состоял из молодых девушек и женщин, часть из которых была в стиле эльфов (диадемы, косплей, макияж). Дам моего возраста я видела всего несколько и то - на балконе. Молодые парни выглядели совсем не по-рокерски. Да, впрочем, это и не совсем рок-концерт: стиль Евгения Егорова - это эльфийский рок, если я могу так выразиться. Да, куда я попала... Чувствовала я себя среди всего этого неуместно. Чем-то напоминало сходку хиппи. Хотя, это сравнение тоже неточно: хиппи - несколько иное направление музыки. А эти эльфийцы, как и хиппи, добры, наивны, радостны, восторженны, но, в отличие от них, более реалистичны. Да и музыка не столь... своеобразна (стиль хиппи мне не нравится, а вот данное эльфийское направление мне понравилось больше, хоть и не совсем то, что я люблю). Пока я нашла местечко у сцены, заметила, что охрана или администрация, а также иные посторонние люди ходили туда-сюда все время. Балкон заполнялся как-то слабо. Может, потому что еще 20 минут до начала?
До того, как я попала сюда, я как-то не задумывалась, что разница между старым роком и металлом и подобными новыми роко-эльфийскими направлениями достаточно велика. Да, я не столько наивна, как молодежь здесь, не столь радостна, импульсивна... И для себя я сделала вывод, что Евгения Егорова мне лучше слушать дома - я лишняя на этом празднике юности: слишком цинична, реалистична, критична и иронична. Любопытно, что, пока я стояла и ждала, услышала, что данная молодежь говорила о Валерии Александровиче. Я думала, данная публика (я имею в виду тех, кто на концерте) слушает только музыкальные сказки, тик-ток и попсню. Рада, что ошибалась. Оказывается, не все так плохо с нашей молодежью. Самое печальное, что я чувствую себя временами столь же молодой и глупой, восторженной и наивной, верящей в добро и справедливость, но вот возраст... В силу возраста и реалий жизни у меня это быстро проходит. И иногда это печально...
19:02 - вдоль сцены пошел дымок. 19:08 - начинается.
Все композиции концерта я перечислять не буду: во-первых, толком не запомнила, во-вторых, фанаты меня съедят, если ошибусь. Но началось все с кавера на Bon Jovi и энергичной пьесы "Голос" на английском языке. Акцента, чем так грешат русскоязычные исполнители на английском языке, я не услышала. А какой голос у Евгения Егорова! Просто душа радуется! И артистичен - прямо мастер!
Был кавер на "Scorpions" - не знаю, кому там что и как, но мне понравилось. Мне "Скорпы" вообще нравятся. А тут Евгений порадовал: язык как родной (я имею в виду английский), акцент, который слышен у русскоязычных исполнителей песен на английском языке, не слышался. Нет, ну порадовал!
У приглашенного гитариста - Романа Валерьева (гитарист "Колизея" - сегодня, оказывается, день рождения. С чем его и поздравляли. Вынесенный торт был благополучно унесен обратно. Со словами надежды, что его не слопают девушки за кулисами.
На одной из песен случилась заминка: Евгений Егоров признался сам, что забыл текст. Списал все на ковид с его последствиями. Смешно получилось. Ничуть не смущался - житейское дело. Забавно и мило, вызвало улыбку, а не недовольство. Публика поддержала. Нет, ну бывает.
"Странник во тьме" - лиричная трогательная песня.
Разок, как Евгений сказал сам, он исполнил кавер на песню из диснеевского мультика. Забавно, но как прекрасно! Не голос, просто душа поет!
Чуть позже Евгений Егоров представил худощавую даму с красными волосами - его жена, Ольга Годунова.
Я не слишком разбираюсь в направлениях, которые меня не цепляют, но мне показалось, что то был джаз. Весело, заводно, неплохой голос, а артистизм! Чтобы я так владела своим телом, как она!
Во время ее исполнения Евгений выходил вниз, в зал, и со стороны смотрел на нее. Вот уж удивил так удивил.
Дальнейший концерт состоял из песен "Эпидемии" и каверов на другие группы, перемежавшихся ариями из рок-опер". Позабавило, что был "Икар", но! "Икар" не ариевский. А "Эпидемии" (если не ошибаюсь). "Алые паруса" - боже мой! - мини-спектакль! Такая мощь, игра, передача эмоций, движения души, а голос! Я пожалела, что не записала. Найду в интернете - обязательно себе скачаю! Это я, не любитель, оценила, а что творилось в зале! Исполнение Евгения встречали и провожали радостными криками и аплодисментами. Недовольного свиста не слышала ни разу. Да и за что освистывать такого мастера!
Кавер на "Queen" - ничуть не хуже оригинала. Да, несколько иное исполнение, манера, но... нет, ничуть не хуже. ПОвеселил кавер на "Короля и шута" - песня "Рогатый". Да, тоже иное исполнение без гримас покойного Михаила Горшенева, которыми он любил развлекать и шокировать публику, без его эпатажа, но не менее интересно. Правда, я не поклонник КиШа - нравятся всего несколько песен. Но, думаю, я не ошиблась.
Снова выходила на исполнение Ольга Годунова. Нежно, проникновенно, трогательно.
Вполне понимаю переживания Евгения, который опять спустился в зал посмотреть со стороны на ее исполнение.
Трогательно. Хотя, не в первый же раз выступают - могли бы уже привыкнуть. Но нет. Не зазвездились: каждое исполнение волнительно, как событие (как мне показалось).
Была и старая советская песня "Подберу музыку на слова Андрея Вознесенского и музыку Раймонда Паулса. Никогда не нравились советские песни - к ним равнодушна. Но в исполнении Евгения Егорова - это получилось сильно, трогательно и грандиозно. Потрясающий голос!
Исполнил Евгений и песню для мамы. По его словам, она и его отец присутствовали в зале (на балконе), как и мама Ольги. Интересно, как родители оценивают творчество своих детей... Моя матушка всегда считала, что мои литературные попытки - это ерунда, не стоящая понимания. Что надо "получить профессию". Получила. А толку? Если этим двоим потрясающим исполнителям родители помогали и поддерживали их - это просто замечательно.
Закончился концерт русскоязычной версией песни "Голос". По-моему, не хуже, чем на английском языке. Вообще Евгений владеет английским прекрасно. Как я уже сказала, акцента я не заметила. Свободно переходит с русского на английский и обратно. Виртуоз. Чистый язык, прекрасный тембр.
После концерта люди не расходились. Мне стало интересно, и я тоже осталась. Где-то через полчаса выстроилась очередь: Евгений и Ольга спустились вниз сфотографироваться с желающими. Особо шустрые получали и автографы сразу. Я отстояла, наблюдая вокруг, слушая разговоры. В основном Евгения хвалили, менялись впечатлениями от его прошлых концертов, строили планы на будущие. Доброжелательная атмосфера радости и добра. Пьяных я не заметила, как и пивных стаканов на полу. Дети... Фотосессия с поклонниками... Очередь как-то слабо двигалась. Как я заметила, несмотря на всю энергичность, Евгений выглядел немного усталым. На сцене в это время убирали установку Потрясающий актер: с каждым поклонником свое выражение лица, поза, жесты. Ольга до сих пор была на огромных каблуках. Эх, молодость... Когда-то и я могла с утра до вечера на шпильках бегом бегать... Одна из поклонниц зацепилась волосами за браслет Евгения - забавно, если учесть примету. Другая парочка по полу погнала в другой конец очереди свои вещи, чтобы не попали в кадр - прямо боулинг. Это оказалось заразительным: несколько поклонников тоже запустили свои вещи, чтобы не тормозить очередь. Где-то ближе к концу появилась ростовая кукла - поклонник в костюме тигра: голова, лапы, хвост. Это позабавило всех: и Евгения с Ольгой, и поклонников, и фотографа. И я отстояла, сфотографировалась. Ольга оценила мою "униформу" - "огненную" толстовку с брошью в виде скрипичного ключа. Времени было мало - охрана выгоняла народ, потому не всем удавалось поболтать. Хотя особо шустрые снимались по паре-тройке раз: то с Евгением и Ольгой, то с каждым из них по разу. Дам в возрасте было мало. Да, я там неуместна...
Позитивный, уверенный, спокойный, энергичный - словом, замечательный: его волонтеры торопят со временем "не успеем" - не волновался, не устраивал драм или истерик - "все успеем". Тех, кто не успевал сняться - приглашал сам. С кем-то обнимался, с кем-то ручкался - с каждым был свой подход. Совершенно не "звездный" человек.
Когда очередь закончилась и охрана закрыла двери клуба, очередь поредела, но не расходилась. На улице в темноте шел дождь. Не так, чтобы сильный, но приятного было мало. Знающие, оказывается, ждали автографов. Хорошо, что не ушла: я-то не такая наглая - во время съемки не стала задерживать последних снимающихся. Те, кто разошлись, уезжали на такси. Эх, молодежь... Разбалованная...
С окончания концерта прошел почти час. Остались, как я поняла, самые преданные. Ну, и я, наблюдающая. Из соседнего здания неслась приглушенная музыка - немного депрессивный рок. Откуда-то вкусно пахло шашлыком. С краев крыш капали редкие, но крупные капли. Сыро, холодно, темно, противно. Погода не для созерцания. По крайней мере, не созерцания на улице.
22:40 - в сопровождении жены вышел Евгений с костюмами в руках. Они проследовали к машине, обещая по дороге вернуться за оставшимися вещами. Вернулись. Группа самых преданных сопроводила его к машине, где состоялась очередная маленькая фотосессия. Я сновал снялась - для себя и получила автограф. Не зря ждала.
Евгений, прежде чем сесть за руль (сам, без шоферов или носильщиков - удивительно), вопросил жаждущих съемки и автографов. Слава богу, его отпустили: дороги после дождя скользкие, а он торопился. Обычный человек, без пафоса и претензий. Даже как-то неудобно было лезть мне, любительнице, когда вокруг его поклонницы. Но я тоже в какой-то степени поклонница. Если не того, ЧТО он поет, то КАК. А исполнитель он - я уже много раз написала - просто потрясающий. Талантливый, чувствующий, умеющий подать, голос мощный, глубокий, трогательный, волнующий, каждая песня - маленькое представление. Словом, прекрасный, замечательный артист.
Закончившийся дождь заморосил снова. Дорога до метро была радостной, несмотря на сырость, морось и начинающийся холод. Нет, даже самому застарелому цинику нужны минуты доброты и наивности, веры в сказку. И хорошо, что есть такие, как Евгений, которые могут дать душе отдохнуть от реалий мира и его, мира, грязи, вернуть в детство. Когда мы теряем детскую наивность, становимся циниками и перестаем верить в добро и сказки?..
Словом, домой я ехала в непривычно приподнятом настроении. Не то, что раньше у меня не было такого настроения - после концертов всегда мне заново хочется жить. Но тут эта приподнятость была несколько иного рода - по-детски наивная, светлая и радостная, и вот это и было мне непривычно.
Троллейбус у моего метро пришел через несколько минут. Эх, хорошо ездить на концерты летом: и транспорт ходит быстро, и не замерзаешь от ледяного ветра.
На концерте Евгений говорил об ариях из рок-оперы "Орфей" в этом же зале 2 июля. Эх... видимо, придется отказаться от мечты послушать эту потрясающую оперу, пусть и в отрывках: я без денег. Посмотрим. Будет день - будут деньги. Наверно...
P.S. Обследовать туалет мне так и не довелось: охрана выгнала, не дав даже вспомнить, что я хотела это сделать.


Рецензии