Возвращение

Ночь. Зима. В снегу терраса.
Стук в окно и ставни скрип:
Может, ветер напроказил,
Может, кто к окну приник.

Я открыла дверь несмело,
Еле слышно, не спеша,
В палисадник поглядела,
Замерла моя душа :

Сад   одел наряд венчальный,
В небе – месяца дуга,
У окна, что ближе к спальне -
Свежий след от сапога.

Успокою робость сердца,
Трепет сердца моего:
Ветер дул на ставни дверцу,
Ветер – больше ничего.

Но на тонкой ветке клёна
Вижу белый силуэт -
Это птица, но не ворон,
Если чёрных перьев нет.

Задаю вопрос я птице:
«Из каких ты дивных снов?
Не похожа на синицу,
Белый перьевой покров.»

 Тишина вокруг стояла,
 Ждать ответа мне невмочь,
 Вдруг над ухом прошептало
 То ли эхо, то ли ночь:
 
«Из краёв туманных, дальних,
Полных с фахверком домов,
Из страны чужой – Германии
Родом я, а не из снов.»

Значит, стук был не случайный,
И закрыв дверь кое-как,
Тихо добрела до спальни,
Поняла, что это – знак.
 
Утро кралось недотрогой,
Поднялся собачий лай,
На террасе у порога -
Дядя Коля-Николай!


Он в Германии туманной
Три годины отслужил!
От мороза чуть румяный,
Долгожданный и любим!

Уж в саду не видно птицы,
Снег блестит как серебро,
А над веткой, что кренится,
Кружит белое перо.


Рецензии
Добрый воскресный вечер, Людмила! Заворожили Вы своими чувствами,

предчувствиями! Воспоминания о мужественном человеке, служившем на чужбине,

девичьи размышления о жизни, профессиональный образ белых загрунтованных

полотен, которые нужно освятить палитрой... Притягивает и затягивает шопотлм

слов и рифм! Благодарю за поэзию!!!

С Уважением и Восхищением!!!

Алексей Пак 2   12.06.2022 22:07     Заявить о нарушении
Реальный эпизод лёг в основу стиха. Мой дед как-то зимним вечером услышал топот сапог на террасе и стук в дверь. Вышли с бабушкой , посмотрели - ни души, безлюдно. А через пару дней вернулся из Германии, где служил, - молодой солдат Николай, мой дядя.Он зашёл со стороны террасы.

Спасибо за отзыв, Алексей.

Людмила Куликова-Хынку   12.06.2022 22:42   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.