Волшебный пояс. Глава 3

Разумеется, учить меня стали далеко не сразу, для начала пришлось с полгодика поработать слугой. Придирались к каждой мелочи, не забывали пинки раздавать и затрещины, пока не научился все работы исполнять как надо. Не всегда брали с собой, а мне, то в радость, отправлялся в город искать, где и кому помочь надо. Уже заранее как видели, навстречу бежали и просили о разном. А уж где у кого какая беда, так я тут как тут. Несколько окреп, но скорее обычным способом, вроде уже делал добро, не думая, а сила все не приходила. Если бы тогда, при старухе, в костюм не переоделся, да не померла так быстро, решил, обманщица или сумасшедшая. И чего ремню надо было, спрашивается? С другой стороны, а что жаловаться? За службу хоть и мало, а платили, вычитали лишь за еду, да иные траты, кое-чего ухитрялся родителям послать, ватажники, кроме, все того же странного типа, прозывавшегося «Угрюмым», любили за услужливость да старательность, о горожанах вообще молчу, едва не молились на такого помощника.


Может, так бы всю жизнь и прожил, мало о чем, тужа, да случилось кое-что. Примчался к нам с утра какой-то мальчонка, доложил, что ночью видели какое-то чудовище, и не пьяницы горькие, а вполне уважаемые люди. Просили сердечно тварь ту извести или изгнать, пока беды не наделала. Наш старший отряда, звавшийся «Дядька Пуп, на слова скуп», лишь языком поцокал, да пальцем у виска покрутил, однако, пропустить мимо ушей такие сведения никак не мог. Как-никак порядок поддерживать приставлены. К тому же, и в нашей глуши всякое завестись могло, пока не пошли жертвы, надобно сведенья проверить. Монстр не монстр, а некоторое количество ворья изловить удастся. В общем, собрались и отправились в путь. Меня, конечно, не взяли. Но, как пропустить подобное событие. Если поймаю чудище или поспособствую этому, большое дело сделаю, может за него ремень чего-то да даст? Потихоньку следом двинулся за соратниками, так чтобы не заметили. Но, не забывал и по сторонам оглядываться. И представьте, не прошло и часа, как увидел, что что-то стремительно перепрыгнуло с крыши на крышу. Пришлось самому лезть наверх. К счастью, туша пожары, снимая кошек с деревьев и детей, и прочее, поднаторел в этом деле несколько. Как только нагнать стремительное создание? Мне с крыши на крышу перескакивать нелегко, хорошо домики рядом лепятся, а если на ту сторону улицы сиганет, и подавно.


К счастью, враг притормозил немного, склонился над дымоходом, нюхает чего-то, ко мне спиной. Я сам залег. Вроде некрупное существо, но точно быстрое и сильное. Привязал я к стреле веревку, её другой конец к дымоходу примотал. Как и упоминал, никто меня и ничему не учил, но сам пробовал, пока не вышло, да и за тренировками бойцов подсматривал потихоньку. Не сказать, чтобы шибко натренировался, но стрелами в забор уже попадал. А тут примерился, прицелился, послал снаряд и о чудо, как и всякому новичку, повезло, угодил в ногу. Раненый монстр заверещал, рванул, едва не развалив кладку, но канат не пустил, свалился. Я тут же к тому месту кинулся. Как раз вовремя примчался, чудовище стрелу вырвало с шипением, отбросило, развернулось ко мне, глазищами сверкает. Надо сказать, что ночь довольно темная, луна за тучами, редко какая звезда в щели проглянет, потому видел лишь тень. Вроде человеческая, а уши длинные, с кисточками. И когти на пальцах длиннющие, жутковатые. Зашипела тварь злобно, и вот тут мне страшно стало, а на что, собственно говоря, рассчитывал, ну, да, ножик в руке, свинчатка в другой, лук за спиной, а толку? Сейчас это создание как полоснет коготками и конец, так и не воспользуюсь силой ремня ни разу. К счастью, недруг не спешил нападать, осторожничал, мало ли, вдруг я опасен? Наконец, заговорил, человеческим голосом, женским и довольно красивым, между прочим. Думал у всей нечисти они грубые и даже жуткие, а тут такое.


- И где это тебя учили в женщин стрелы пускать? – прошипел монстр. – Не слишком это вежливо, между прочим. К тому же, ещё и больно. И главное, чем не угодила, спрашивается, вроде прежде не сталкивались на кривой дорожке?


- Цель моя людей защищать, - пояснил я, - а ты их пугаешь и хорошо, коли лишь это, мало ли, чем занимаешься, возможно, чужую еду воруешь, или маленьких детей, или чары насылаешь темные. Проверять не хочется. Неужели не знаешь, как люди к нелюдям относятся? Скажи спасибо, я попался, другой бы прямо в сердце стрелу вогнал и пиши, пропало.


- Ах, спасибо вам сердечное, - незнакомка поклонилась, - какой благодетель выискался, не убил. А только неведомо, что из этого вышло, потому как меня прикончить непросто, а тяжело ранить нельзя, в такое превращаюсь, аж самой страшно. И вот тогда, господин защитник людей, половине города гробовщик понадобился, а второй лекари. Правило-то простое, ты меня не трогаешь, я тебя. И колдовать, кстати, совсем, не умею, а детей и детенышей не трогаю, ни людских, ни звериных, ни нечисти, а еду и вправду искала. Разве это дурно, желать наполнить свой желудок? Сам-то, небось, кушаешь несколько раз в день. И не сухари, какие с водичкой и горьким луком.


- Так ты же хищник по облику, - я нахмурился, - вот и лови себе в лесу добычу, там немало всякого бегает, летает и ползает. Да и растет так же, к чему тебе еда людей? Даже кошки и те мышей давят, хоть и домашние. Нет, так-то понятно, проще украсть, чем нагнать.


- Мне убивать нельзя, дичаю от этого, лишаюсь разума постепенно, а так хочется сохранить, - пояснила собеседница, - и не сказала бы, что слишком дикая. Меня один злой колдун создал, для своих надобностей, не ведаю, полностью, или человека преобразил, а потом его пришли и убили, какие-то герои, а я так спряталась, что и не нашли. Потом замок наколдованный взял и исчез без следа, как чары развеялись, вместе с убежищем и запасами продуктов, а я в лесу осталась, одна одинешенька. Побежала, куда глаза глядят, несколько седмиц грибами и ягодами питалась, да к городу и вышла. А тут такие запахи, с ума сойдешь. Вот и бегаю, ищу, где кто какие объедки выбросит.


- Вот и добегалась, что теперь стража ищет с тем, чтобы извести, - я покачал головой, - как бы так сделать, чтобы до драки не дошло, и тебе вреда не было, и другим, точно, знаю, пошли со мной, но придется потрудиться и ещё, довериться. Как там рана, идти сможешь?


- На мне все зарастает, как на кошке, в считанные мгновения, - отмахнулось чудовище, - потому и болтала тут с тобой, ждала, пока исцелюсь. Но, если есть чего предложить, начинай, внимательно выслушаю.


- Рядом с нашей дружинной избой есть яма для преступников с решеткой сверху, - начала я, - и не перебивай, она деревянная, в случае чего, сломаешь с легкостью. Мысль вот в чем. Если тебя на улицах застанут, сразу накинуться с мечами и копьями, разговаривать не захотят. Коли ты в клетке, опасности не представляешь, к тому же, накормлена, сумею с ними нормально побеседовать, по-человечески. Скажем, что ты не порождение злого мага, а человек заколдованный, чародея убили, вот пришла за помощью. Если не поверят, или какое зло удумают, организуем тебе побег. Душой клянусь, коли не солгала мне и вправду нуждаешься в помощи, все сделаю, чтобы спасти и сам не обману.


- Больше всего мне в твоих словах понравилось одно «накормлена», - монстр облизнулся, - давай с этого и начнем, только имей в виду, я довольно много кушаю, аппетит хороший.


Я подобрал стрелу и веревку смотал, спустились вниз и осторожно, потихонечку, поспешили к избе, там я решетку открыл, помог спутнице спуститься, створку прикрыл, но нарочно замка не навешивал и задвижки не трогал. Основа любого общения в доверии. Пусть чувствует, что она никакая не пленница. Я своим соратникам успел уже целый котел каши наварить, вернуться голодные и коли ничего не дам, наваляют изрядно, его и отнес новой знакомой и представляете, все смела подчистую, ещё и стенки вылизала и лишь после этого заявила, что сыта, пришло заново варить, но не слишком расстроился, бывает и хуже, зато какое побоище, скорей всего предотвратил. Решил сбегать с докладом и Дядьке Пупу, чтобы зря времени не теряли, да силы не тратили. Нашел быстро, знал, где проходить станут, доложил, как есть, особенно нажав на то, что девушка заколдована и совсем не опасна для окружающих, если кормить регулярно. Не стоить её убивать или продавать куда-то, гораздо логичнее помочь, найти способ, как обратно расколдовать или сыскать того, кто знает.


- И как же ты её поймать смог, заморыш? – поинтересовался Угрюмый, недобро, сощурившись. – Больше никто и разглядеть толком не сумел, вообще-то.


- А как на диких зверей охотятся? – я пожал плечами. – Едой подманил, а как брюхо набила, и поболтали немного. Милейшее создание, кстати. Можно утром идти к главе города и старейшинам за наградой, избавили от опасности. А если ещё описать, какую битву выдержали, глядишь, и на золото расщедрятся с серебром.


- Я всегда говорил, что у мальчика светлая голова,  - Дядька Пуп разулыбался, - в ком силы мало, в том, обычно, разум великий. Далеко пойдет, коли не остановят, конечно. Патрулирование закончить надо, глядишь каких оборванцев отловим. А ты, паря, отправляйся сторожить свою заколдованную, а то сбежит, ищи потом, и пропадет наша награда.


К счастью, чудовище никуда не делось, устроилось в яме с комфортом, ещё и вздремнуло и очень мне обрадовалось, решило поболтать от души.


- Как хоть тебя звать? – спросил монстр, сладко потягиваясь.


- Хагора, - пояснил я, - такое прозвище выбрал, по определенным причинам.


- Могла бы догадаться, раз имеешь волшебный пояс, так и прозываешься, - кивнула собеседница, - открою тебе целых два секрета зараз. Первое, меня создали для поисков волшебных всевозможных предметов и существ, а от тебя могущественными чарами пахнет за милю. Ещё и поэтому драться не решилась, даже удивлялась, отчего не пользуешься почти? А я – Нив, что означает «клык». Второе, кто меня трижды накормит, станет хозяином и сможет распоряжаться, как пожелает, хоть казнить, хоть миловать.


- Видать, тебя мне небо послало, - я руки потер, - я тут героем мечтаю стать, ну, как только обучение закончу, мне тот, кто способен нечисть с нежитью найти, как и чародеев, позарез нужен. Только ты больше о своих возможностях никому не говори, а то точно захотят продать тем же слугам инквизиции, или чародеям. Надеюсь, поспею столько раз угостить, сколько требуется. Что касаемо пояса, никак не зарядится, видать, мало добра творю или по мелочи. Должен за каждое свершение давать понемножку, а за полгода, как был, так и остался слабаком, к сожалению. Глядишь, с тобой вместе скорее процесс пойдет в разы. Очень уж хочется полноценным воителем стать.


- А ты верхний пояс как часто снимаешь? – уточнила Нив. – Особенно, днем, при ярком солнце. Просто закралось некое подозрение.


- Даже ночью не развязываю, чтобы кто на ремень волшебный не позарился, - я пожал плечами, - в таких вещах даже близким друзьям доверять нельзя, к сожалению.


- Так чего ты хочешь? – чудовище фыркнуло. – Любой артефакт зарядки требует, и позитивная энергия, она тебе силу дает, а чтобы амулет работал, нужна иная. Видать, при передаче забыли об этом рассказать, или сочли, что и так догадаешься, или поведали, да сам  запамятовал, не встретил бы меня или убил, так до конца жизни, скорей всего, и ходил слабаком, не понимая, чего происходит, коли кто-то внешний не сорвал, случайно.


- Вот я глупец, - я хлопнул себя по лбу, - столько времени напрасно потерял. С другой стороны, получил бы все, чего требуется, не учился так упорно и старательно. К тому же, гораздо раньше покинул соратников, и не встретил тебя. Возможно, все именно так, как и должно было случиться, на самом деле.


Проболтали бы ещё долго, да тут наши с патруля вернулись, в первую очередь, повел их, есть. А Дядюшка Пуп к яме поспешил, решил сам поговорить с монстром, вдруг наивного юнца обманывает? Но, Нив клялась и божилась, что каждое слово – чистая правда, и никому зла отродясь не желала, да и не делает, а теперь ещё и лично преданна юному хозяину. В общем, заперли решетку на задвижку, чтобы горожане не пугались, а как все отоспались, старшой поспешил к главе города с докладом. Я занялся обычными делами, хоть все из рук валилось, так волновался. Только за метлу взялся, сзади обхватил кто-то рукой, принялся кушак стягивать, я не понял, чего происходит, о дурном подумал, повис нарочно, ноги поджав, так что нападавший наклонился, а потом его затылком в лицо ударил, раз, другой, пока не отпустил, отскочил. Глядь, а это Угрюмый, рычит, как медведь, за лицо держится, между пальцев кровь сочиться. Чего это он такое удумал непотребное?


- Разве я вас, чем обижал, дурное сделал? – спросил я. – Али вы из тех, кому мальчики по душе, только подобного непотребства над собой совершить ни за что не дам и не позволю.


- Я тут отделился от других, якобы в кустики, - прохрипел побитый, - проследил за вами и все слышал. Так и думал, что с тобой, чего-то очень не так. Знаешь, чего полагается за использование зачарованных артефактов и сотрудничество с нежитью? Или в монастырь заточал, или на костре сожгут. И сейчас я главное доказательство добуду. Отдай пояс добровольно или силой возьму, тогда уж точно и без зубов останешься, и без шкуры.


Я по сторонам глянул, вроде никого нет, кушак снял и обидчику кинул, тот поймал, ещё не понимая, в чем шутка, а мой волшебный предмет, поймав солнечные лучи, бляхами засиял, радостно наполняясь энергией, я сразу почуял  себе силу немалую, даже засмеялся от радости, не передать какие ощущения приятные.


- Издеваешься надо мной? – прошипел воитель. – А ну снимай и второй, не шути лучше, если хочешь в живых остаться, крестьянский выкормышь.


- А ты попробуй, сними, - предложил я, - посмотрим, как получится. Только не надорвись.


Сзади послышалось рычание, мы повернулись, а там Нив, зубы скалит, впервые её смог рассмотреть при свете дня, на первый взгляд, настоящая девушка, если бы уши на голове, да рыжеватая шерсть, покрывавшая почти все тело, кроме невероятно красивого лица, ну, и крысиный хвост, хлеставший по бокам. Скалила вправду впечатляющие клыки.


- Может, этот юноша ещё и не стал моим хозяином, - заявило чудовище, - однако, обижать его не дам, отойди как от него человечек, да за мечишко не хватайся, меня убить ещё постараться надо, сам скорее пострадаешь. И чего некоторым все неймется? Никого не трогали, нет, надо лезть, угрожать, руки распускать, даже не зная, с кем дело имеешь.


- Сейчас я вас обоих выпотрошу, - Угрюмый, вопреки предупреждению, клинок все же вытащил, не знал, насколько я стал быстрее его теперь.


Меж тем, я помнил, что убивать ни в коем случае нельзя, грех великий, потому просто прыгнул к врагу, схватил уже его за пояс и, отобрав кушак, на крышу избы забросил. Увы, без грохота не обошлось, а значит, скоро остальные воины сбегутся и чью сторону займут, неведомо. Только я с ними не так давно, да и присутствие монстра, наверняка, напугает.


- Кажется, я в этом городе несколько подзадержался, - я вздохнул, - придется искать иных учителей. Бежим отсюда, пока живы. Только вещи заберу.


Я скоренько кушак обратно повязал, с новообретенной скоростью метнулся внутрь избы, сцапал свою сумку, заполнил вещами, потом наружу. Вместе с соратницей на крышу забрались и, прыгая по ним, понеслись прочь. Крепостная стена не стала преградой, не успокоились, пока не оказались в лесу. Хорошо хоть я немного деньжат подкопил, хватит на дорогу, а там найдем себе работу. Единственно, задумался, а не навредит ли родным моим Угрюмый из мести? А что стоит подать донос инквизиции, они никого не пожалеют, даже при отсутствии доказательств. А под пыткой любой в чем угодно сознается, а палачи у матери – церкви отменные опытные. Интересно, как с этой проблемой старушка справлялась? А вернуться защищать, долго ли продержусь против всех охотников инквизиции? Одна надежда, что обидчик, после такого полета, не в раз в себя придет. Но, чего с ним сделать, убивать, грех великий, даже подобного негодяя. Другому поручить порешить, ничем не лучше окажется. Надо бы ночью навестить, да подумать. Я слышал, если крепко по голове дать, есть шанс отбить память, но вряд ли мне и такое можно. Дабы не рисковать, спутницу оставил в лесу, вернулся обратно, заглянул в окно избы. Угрюмый посередине лежал, казался мертвым или в обмороке, очень бледный, рядом Дядька Пуп с опущенной головой. Остальных нет, патрулируют или на Нив охотятся. Я осторожно приблизился, плеча коснулся, тот развернулся, глаза вытаращил.


- Ты призрак что ли? – спросил он, запинаясь. – Думали, та тварь тебя прикончила и ещё нашего товарища ранила, поклялись не униматься, пока не прикончим.


- Жив я, - я поджал губы, - но, не благодаря этому человеку. И не зачарованная напала, а как раз Угрюм. Один мой секрет подслушал и хотел бедную девушку, инквизиторам продать, и моей семье грозил гибелью, потому и отправился в полет. А мы сбежали, чтобы не быть обвиненными в разном. Однако, боюсь, что как только злодей на ноги встанет, сразу свою угрозу в жизнь воплотит. Сам ничего не боюсь, уйдет так далеко не сыщет, а вот родичи в опасности. Убивать ни мне, ни подруге нельзя, тем более, людей, на вас одна надежда, ради службы моей верной, придумайте чего, лишь бы не дать негодяю восторжествовать, умоляю.


- Я всегда подозревал, что этот тип соглядатай из слуг инквизиции, - собеседник скривился, - а таковых никто не любит. Однако, и убивать своего человека не позволю, ни себе, ни другим, а надо бы так сделать, чтобы его бредням никто не поверил. Будем придерживаться прежней версии. Тварь всех обманула и взбесилась, тебя сожрала, а того, кто пытался защитить, на крышу забросила. Подбросишь в лесу какую-нибудь вещь свою окровавленную. О сотрудничестве с нечистью и речи быть не может. Скажем, что Угрюмый от удара помешался, и несет какую-то чушь. Под замок запрем, от греха. Я первый заявление инквизиторам подам, все, как надо опишу, а там уж постарайтесь им не попадаться ни на глаза, ни в руки, большего выдумать не могу, прости.


- И за это благодарны бесконечно, - я поклонился низко, - жаль не довелось нам стать настоящими соратниками, под вашим началом много добра совершил бы и подвигов.
 

Благословил меня старший и на том расстались с великой грустью и слезами.

 



 
 


Рецензии
Захватывающее развитие истории.
Спасибо.
Иван

Иван Цуприков   27.10.2022 18:39     Заявить о нарушении
Спасибо:—))) рад вам:—)))Приятно, что нравиться:—))) с уважением:—))

Александр Михельман   27.10.2022 19:05   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.