Опиум для народа
В самом начале становления социалистического государства у нас господствовал воинствующий атеизм. Многие Храмы были разрушены или использованы под хозяйственные нужды. В те годы частенько проводились публичные дискуссии - диспуты, куда приглашались даже приверженцы религиозных культов, где полным и окончательным разгромом опрокидывались их отсталые предрассудки.
В моей юности таких споров уже не было, так как всё уже было основательно выяснено, так сказать, ещё до нас! Да и о чём было спорить, если дореволюционной религиозной литературы практически почти не осталось, а настоящие служители культа (совершенно отделённые от государства) крайне редко встречались, так как косточки большинства наиболее рьяных религиозных деятелей давно истлели на полигонах ГУЛАГовской инквизиции. Но и настоящих атеистов тогда существовало не так уж и много, поскольку в основной массе народа имелись лишь обыкновенные безбожники. И, казалось, что так будет всегда!
Но нагрянула Перестройка, а потом и вовсе развалилась великая держава. И весь этот атеизм, как корова языком слизала. Не сказать, чтобы все сразу же стали верующими, но всё же...
Сам я вырос в заполярном городе Норильске, где вообще не было никаких церквей. Да и разговоров о религии от людей я не слыхал. Лишь от матери помню рассказ — воспоминание о том, как они своей деревенской девичьей компанией ходили исповедоваться в Чудскую церковь Череповецкого уезда [которая ныне покоится в руинах!]. Приходский священник спрашивал: «Грешна ли, дочь моя?». «Грешна, батюшка!». «Что же, отпускаю тебе все грехи твои!». После причащения, испив церковного Кагора, закусив его кусочном просвиры, чистые, как агнцы, девицы собирались у церковных ворот и всем гуртом дружно направлялись в деревню. А по дороге, не привыкшие к непорочности девушки, набирали новые грехи, хором распевая матерные песни (на вроде нынешних «Пуси Райт»).
И вот прошло уже более тридцати лет, как рухнула советская власть, по которой у множества людей и теперь ностальгия. И вопрос с религией как-то разрешился сам собой. Казалось бы, какие сейчас могут быть проблемы с этим. Теперь всё стало как в песне Владимира Высоцкого: «Кто верит в Магомета, кто в Аллаха, кто в Иисуса. Кто ни во что не верит, даже в чёрта, назло всем...». Сам я за это время прочитал достаточно трудов учёных — теософов, из которых я извлёк много полезного для полного понимания многогранного мира. Но не сказать, чтобы я стал сильно религиозным, хотя обрёл весьма уважительное отношение к истинно верующим людям. Однако, я не ожидал, что меня самого нынче начнут критиковать читатели за мою позицию в вопросе религиозного воспитания детей (об этом ещё скажу в конце моей статьи), тем более, что я этим не особо рьяно-то и занимаюсь. Даже я лично для себя убеждён, что к Богу каждый человек имеет право придти сам, если он того пожелает. И не надо его ни отталкивать, ни подталкивать к этому пути. Можно лишь подсказать (по своему усмотрению) юному пытливому поколению потомков верную дорогу к праведной жизни. А там, взрослеющий человек сам решит, что он захочет в ней видеть и сделает свой трудный выбор. И, как это ни кощунственно звучит, но со временем я пришёл к выводу, что, например, сам акт крещения, обрезания или совершения других культовых ритуалов над младенцами, являются насильственными действиями над (пока безответным) человеком. Если кто слышал, как истошно кричат дети от страха и боли при этих обрядах, поймёт меня. Как говаривал один киношный персонаж: «Просто, сердце кровью обливается!».
Сам я родился в русской северной деревне. К тому времени большинство сельских храмов у нас было закрыто или банально разрушено. Монастыри тоже по закрывали. Так вот, в нашей деревне поселилась бывшая монахиня, а она (по просьбе родителей) ходила по домом и крестила ребятишек как-то по-своему (облегчённо). И я до сих пор так и не знаю: действительно это христианское крещение или нет?! Но, как ни странно, когда я (признаюсь, изредка) посещаю наш старейший Храм Божий — Воскресенский собор, чтобы помянуть усопших предков и родственников, то (почти осязаемо) чувствую на себе их благодарные взоры, а на самого меня снисходит какая-то благодать Господня. Не отрицаю, что может быть это всё мне только кажется. Другое дело было в не намоленном церковном новоделе, куда я (по просьбе дочери) отправился приобрести крестильный крестик для внучки. Три «Марфушки» в платочках занимались «ревизией» своего товара. А когда я попросил помощи в выборе, то от девиц Божьих повеяло приятным духом забытого хамского советского прошлого, потому что получил в ответ: «Мы заняты! Глаза есть — можно и самому выбрать!». Покупать я тогда ничего не стал, а когда вышел из церковной лавки, то увидел, как на святом дворе молодой батюшка садится в собственный дорогостоящий здоровенный «Хаммер». Комментарии, как говорится, излишни! Да и расценки на крестины и отпевания — ещё те...
Но это всё частности, как говорится. В целом лично я отношусь к официальной религии положительно, хотя и сектантов не собираюсь сильно критиковать, разве что, за их назойливость. Ты идёшь в магазин за продуктами, а тебя по дороге чуть-ли не за рукава хватают, пытаясь приобщить к когорте своих адептов. Хотя их сплочённость порой даже вызывает уважение. А как-то раз, когда я находился в безвыходном положении (в годы тотального дефицита), «Свидетели Иеговы» друг через дружку безвозмездно помогли мне достать нужное лекарство!
Однако, как потомок многих поколений российских христиан, я выступаю за единство православия, против всяких там раскольников и папских уний. Нацистские сатанисты грабят и уничтожают наши Храмы вовсе не из религиозных убеждений, а с целью разорвать все связи между нашими (когда-то братскими) народами. Но я не сомневаюсь, что со временем (после окончания боевых действий, и в итоге денацификации) наши церкви (как и народы) снова сольются в единое целое! Да и дело здесь вовсе не в религии и культуре, ведь каждый здравомыслящий человек понимает, что речь идёт о расколе или о единстве трёх православных народов, о сохранении нашей общей Малой, Белой и Великой Руси! И о единстве со всеми народами России других религиозных концессий!
И, напоследок. Меня очень удивил менторский тон рецензента, безапелляционно с высоты своей «правоты» укорявшего меня за уважение к православной религии, хуля при этом Бога. Так и хотелось ему сказать: «Дурак Вы, батенька! Сейчас не то время, чтобы материалисты воспитывали идеалистов! Религия — это (прежде всего) культура и мораль народов! А верить или нет в Господа Бога — личное дело каждого индивидуума! И не надо никого в этом переубеждать!
7.06.22г.
Свидетельство о публикации №222061201576
Валерий Корныхин 15.06.2023 22:59 Заявить о нарушении
Валерий Корныхин 17.06.2023 09:26 Заявить о нарушении
Валерий Корныхин 12.12.2023 22:07 Заявить о нарушении
Валерий Корныхин 12.12.2023 22:51 Заявить о нарушении
Валерий Корныхин 12.12.2023 23:14 Заявить о нарушении
Валерий Корныхин 14.12.2023 11:15 Заявить о нарушении