Урок на всю жизнь

       Школа-интернат, в которой я училась, находилась рядом с сопкой, покрытой лесом, поэтому мальчишки часто там проводили своё свободное время между уроками и самоподготовкой. В класс, порою, они приносили мышей-полевок. Конечно, я их боялась, но если показать свой страх, одноклассники, наоборот, неожиданно начинали ими пугать. Зная об этом, я говорила, что мышки такие милые, и у ребят пропадал всякий интерес надо мною подшучивать.

       Многое со временем, конечно, забывается, но я расскажу об одном случае, который врезался в мою память на всю жизнь. Его невозможно забыть. Кто-то скажет, что такого в советское время просто не могло быть. Если бы мне сказали, что это произошло в какой-то другой школе, я бы, наверное, не поверила. Но так случилось, что я была не только свидетелем этого события, но и его участником.

       Я тогда училась в седьмом классе. Детские шалости, порою, не знают границ. Однажды ребята принесли в класс двух ужей. Прозвенел звонок на урок. В класс вошла учитель русского языка, поприветствовала нас, положила на стол классный журнал, подошла к доске, написав, число того дня, а строкой ниже - "Классная работа. Повернувшись к нам лицом, она увидела, как по журналу ползет змея. Учитель с криком выбежала из класса.

       Вот тут все начинают понимать, что шутки шутками, но что-то срочно нужно делать. Класс находится на третьем этаже школы. О том, чтобы выбросить змей в окно речи даже не шло, хотя бы потому, что окна в классе были заклеены на зиму. Учитель должна вот-вот вернуться и, явно, не одна. У ребят не было времени сбегать на улицу и выпустить змей на волю. Что делать? Мальчиков, возможно, будут проверять. "Выручай!" - попросили они. Одна из черт моего характера - это скорость в принятии решения. Не раздумывая, взяла огонь на себя. А я в то время была Председателем совета дружины школы. Поверх формы на мне была одета шерстяная кофта, как сейчас помню, зеленого цвета. Засунули мне их мальчишки по одной в каждый рукав.

       Учитель вернулась в класс вместе с завучем школы. Возле меня свободное место и завуч садится рядом со мною. Она смотрит оценивающе на всех учеников, особенно на мальчиков, ищет глазами виновников инцидента. А я сижу рядом с нею, ни жива и не мертва, руки лежат на парте, и только думаю о том, чтобы  мои подопечные не выползли из рукавов и  этот ужас поскорее закончился. Но ведь идет урок русского языка, где все, как правило, что-то пишут в тетради. А я не то, что писать, я даже боюсь пошевелиться. Завуч поинтересовалась, почему я ничего не записываю в тетради? Пришлось соврать во благо, что у меня болит рука, что я потом все наверстаю. Ну как  можно было сомневаться в правдивости моих слов? Училась я хорошо, была известной личностью в школе и должна была быть примером в поведении для других. У завуча школы не было и тени сомнения, что я говорю чистую правду. Если бы она только знала, что в тот момент я была девочкой с сюрпризом!

       Урок прошел спокойно. Благо меня не вызвали к доске. Мои подопечные, видимо, согревшись от тепла моего тела,  мирно спали, свернувшись клубком. Я же была сплошным комком нервов,  боялась даже пошевелиться, чтобы их не спровоцировать на какие-нибудь действия. Трудно передать словами, что мне пришлось тогда пережить. В тот момент я испытывала сильнейший стресс не только из-за сложившейся ситуации, но и от чувство дискомфорта, брезгливости, невольного страха. Ведь я змей панически боялась, да и сейчас ничего не изменилось. Единственное, что меня тогда успокаивало, что они были безобидные и неядовитые.

       Я спокойно вздохнула лишь тогда, когда закончился  урок, и я отдала мальчишкам рептилий. Себе же в тот момент дала обещание не попадать в подобные ситуации. Можно и даже нужно выручать, когда в этом есть жизненная необходимость, а не тогда, когда покрываешь безрассудные поступки других, которые могли быть чреваты  различными последствиями. Да мало ли что могло произойти с учителем? А если бы у нее случился сердечный приступ? Вряд ли мальчики об этом подумали. И с нами, девочками, они тоже не советовались, как им поступить. Просто принесли в класс змей и создали экстремальную ситуацию. Да я и себя могла подставить. Шутка ли? Председатель совета дружины, а тут такое! Еще незадолго до этого случая, меня сфотографировали на школьной линейке у Красного Знамени школы за хорошую учебу и примерное поведение. Это ведь мог быть скандал не только школьного масштаба! Но тогда не было времени размышлять о последствиях, что меня могли вызвать не только на педсовет школы, но и в Гороно (городской отдел народного образования), и чем все это могло для меня закончиться. Я и о маме своей не подумала, что она будет чувствовать, когда директор школы будет говорить ей о моем недостойном поступке. У меня тогда мысли были совсем другие. В тот момент я думала о том, чтобы помочь одноклассникам и еще, мне было очень жалко этих живых, полуметровых, красивых и в данный момент, таких беззащитных, живых существ.

      До сих пор не верится, что это было, но, увы, это действительно  БЫЛО!


    
      


Рецензии