Мы вернёмся
Расскажи мне кто в прошлой жизни, что однажды я стану рейнджером – и не из глорихантерства, потому что в конце 10-х годов команда болталась на дне с воспоминаниями о былом лоске клуба оригинальной шестёрки НХЛ.
Рейнджер? Ты это серьёзно, моё «я» из будущего? Какого чорта, я там что, свихнулся, летом своего 2019-го? Топить за этих парней с Бродвея? Да я над ними часто потешался: хэллоу, копы с миллионными тратами – то Павел Буре уже на одном коньке из-за травм в финале карьеры, то вечно не оправдывающий надежд Рик Нэш (спасибо ему за выброс шайбы за борт в финале Канада – Россия в памятном Квебеке), то этот парень Хенрик Лундквист, мечта обложек модных журналов с безупречным стилем и дорогим парфюмом, то… Впрочем, достаточно. На Манхэттене давно перепутали хоккей с шоу-бизнесом и, если говорить о Нью-Йорке, я бы предпочёл отправиться на Лонг-Айленд, к мемам о Майке Босси и Брайне Тротье. У соседей всё настоящее, без намёка на ежесубботние мюзиклы на Бродвее.
Весной 2019-го, когда Коламбус героически угасает в серии с машиноподобным Бостоном, я читаю крутой англоязычный инсайд – Артемий Панарин, вероятнее всего, летом предпочтёт Рейнджерс иным вариантам. На моём лице – кислая гримаса, как от нелюбимого с детства лука, который я не ем до сих пор: тьфу ты! Не надо туда, лучше в Айлендерс к Барри Тротцу или в Колорадо к Джо Сакику. Иначе – лет пять полной безнадёги по игре, но с успешной продажей сувенирной продукции. Как Ги Лафлёр на излёте великой карьеры. Как и положено в столице космополитичной части мира.
Ок, Артемий – твоя жизнь, твоё решение. С кем там копы открывают сезон-2019? Виннипег. Эти канадские парни, где зима 9 месяцев в году, дадут прикурить шоумэнам с Бродвея. И поделом.
II
В моей жизни всего три клуба НХЛ, которые навсегда поселились в сердце. Это Детройт эпохи Русской Пятёрки. Это Питтсбург эпохи возвращения Марио Лемье и последовавшей за ней эры ещё молодых Кросби и Малкина. Это Вашингтон – ровно с тех пор, как его воскрешал для выхода в Кубок Стэнли уже близкий к 40-летию Сергей Фёдоров. Это все, я никого не забыл. А всё иное, происходящее в НХЛ – культурный интерес без эмпатии.
Рейнджерс играют с Виннипегом, чтобы вырвать победу 5:4, и я привыкаю к голосам незнакомых комментаторов со льда Мэдисона. И уже в первом периоде внезапно произношу «да». Эти парни выкладываются в каждой смене так, что сомнений не остаётся: в команде что-то произошло в сравнении с бездарными прошлыми сезонами. И это не объяснить подписанием Панарина и топ-юниора Какко. Здесь что-то поглубже – рождение новой главы, которая ныне дописана до полуфинала Кубка Стэнли, и это лишь середина повествования.
Я чувствую это безошибочно даже у монитора в Самаре. Начинаю различать игроков по номерам. Потому что это самая драйвовая для литератора история – угадать тот ручеёк, что вскоре превратится в мощный поток. Прочувствовать рождение Команды, ныне именующей себя семьёй. И это не преувеличение – Тони Ди Анджело, крепкого мастера, Рейнджерс отторгают. Скверный характер и срывы в раздевалке на неудачно сыгравших партнёров, драка с Игорем Шестёркиным. Вам не сюда, Тони. Лучше в Колорадо, соперничать в дедовщине с Натаном Маккинноном. Или в Бостон, язвить на пару с Брэдом Маршандом.
Здесь всё иначе. Я даже прощаю советский стиль подачи новостей на официальной странице Рейнджерс – в дни поражений она на время умолкает, не упоминая счёт матча. Чтобы ожить день спустя с новыми надеждами.
Которые в этом сезоне, большей частью, оправдывались.
III
Сегодня Тампа всё ещё сильнее – и в шестой игре серии я чувствую это с первых касаний шайбы «Молниями» на домашнем льду. Тампа не насытилась двумя чемпионствами, и вытаскивает серию со счёта 0:2. Стэмкос, Кучеров, Василевский, Палат включают режим «космос» в самые насущные моменты – и матча, и серии. Крайдер сник и переведён в третье звено. Панарина дёргают микротравмы и отсутствие опыта столь длительного сезона. Какко травмирован и вовсе не вышел на лёд. Шестёркин устал от собственной идеальности, и пустит необязательную шайбу от Стэмкоса. Сегодня Рейнджерс споткнутся на лучшем клубе мира, и этого не изменить. Седьмой игры в Нью-Йорке не будет. 2:4 в серии. Это всё.
Но безнадёги нет. На тающих секундах третьего периода я начинаю благодарить всех тех, кто с осени по лето дарил мне смыслы – пусть не глобальные, а сиюминутные. Согревал братством, заметным через океан. Раскрашивал унылые будни, упраздняя усталость от недосыпания из-за ранних трансляций.
Эта история только начинается. Спросите у Тампы в сезоне-2018.
И это будет шикарное продолжение романа «Однажды в Нью-Йорке» уже с осени. С дурацким эпиграфом «Come on, Shesty! Let`s go!» (Райн Ривз).
А пока – пусть чемпион допишет свою великую историю. Мы вернёмся.
Спасибо, парни. Браво, Жерар Галлан. Это было восхитительно.
Свидетельство о публикации №222061201704