Правильная жизнь

Мы лежали на земле, постелив плотное клетчатое покрывало. Жанна сидела оперевшись на руки и запрокинув веснушчатое лицо к небу, я лежала на её коленях и наблюдала снизу вверх. Она была прекрасна с любого ракурса, её непослушные ярко рыжие кудрявые волосы мягко обрамляли лицо, а светлые длинные ресницы придавали ей лёгкость и женственность. Я вообще не понимала зачем ей краситься, по моему природа её достаточно наградила красотой. Солнце уже хорошо припекало, было около полудня. От жары спасал лишь прохладный ветер со стороны речки.
- хорошо здесь, - сказала Жанна, - я ощущаю себя свободной.
-ты и так свободная, - ответила я.
Она опустила голову, укоризненно посмотрела на меня и сказала - ты прекрасно знаешь о чем я. Я. Мы никогда не будем свободны.
- я так не считаю. Смотри - страна меняется, идёт перестройка. Через пару лет, нам можно будет все.
- такие как мы никогда не будут свободны. Общество не готово принять наш выбор, я думаю, что оно никогда не примет нас. - ответила Жанна с грустью в голосе. - мы всегда рискуем, рискуем что нас отчислят из университета, что выгонят из комсомола, мы не получим профессию и будем торговать рыбой на рынке в лучшем случае. - продолжила она и я тоже загрустила, мне не нравились такие разговоры, я хотела лежать на солнце и смотреть на её лицо, а не рассуждать о невозможности нашего будущего. Неожиданно мне стало жарко, солнце уже не казалось таким ласковым, а где то под платьем бегали муравьи и периодически кусали. Я словно заметила все несовершенство этого мира - невспаханные поля, почти пересохшую речку, противный запах тины, выкинутой на берег, доносящийся до нас рев коров с фермы, видимо время дойки. Мне стало дико неуютно. Я переживала, ведь рано или поздно закончиться лето и вполне возможно наша запретная любовь и я была абсолютно бессильна и в том и в том, мне не остановить скоротечность времени и не изменить мир. Я всего лишь девятнадцатилетняя девушка, студентка и не смогу исправить эту страну. Что плохого в том что мы хотим по другому? Пока я гоняла в голове печальные мысли, Жанна провела рукой по моей щеке и сказала - пойдём, нас наверняка уже ждут. Я встала, мы собрали покрывало, я скинула наглых муравьёв и мы пошли в лагерь снова жить правильную жизнь


Рецензии