Брат Коля. Близнец. 89-90 г. г

    Наш сменный экипаж уже сложился. Парни сработались и сдружились. Даже в отпусках мы ходили  в гости друг к другу. Было достаточно набрать номер и сказать: «Что делаешь? … И я ничего. Давай в гости к нам или мы к вам». Хорошее время было, молоды мы были и веселы. Семьями дружили, да и сейчас, спустя столько лет сохранилась и дружба и отношения.
     Андрей был третьим механиком и стоял вахты с помощником механика, тоже Андреем по кличке Клим (изменено). Чтобы не путать читателя, так и буду дальше различать обоих-Андрей и Клим.  На вахтах, за чаем или в перекур, разговор, как правило, идет доверительный. Особенно в длинных рейсах. Вахта третьего была дружной, оба Андрея были парнями с юмором и периодические, не обидные, розыгрыши друг друга были у них в ходу.


 
   Садимся на борт в Питере. Андрей, который третий, сменился с суточной вахты и спешил с женой домой. Очень спешил, да и парень был он суматошный слегка. Навстречу шел его вахтенный Клим на свою 12 часовую стояночную вахту. Очень спешил Андрюха и пролетели они с женой мимо него даже не поздоровавшись.
  Стоянка закончилась, вышли в море. Тут Клим вопрос обидный Андрею задал, а чего это ты тогда со мной на причале даже не поздоровался? Андрюха задумался, а потом его понесло, как Остапа Бендера, незабвенного.
- А не я это был!!!
- Как не ты? С женой, с Маринкой, на пару вы шли!
- Это брат мой, близнец. Колей звать. Я чего не рассказывал? Вроде все знают! Спишь много! Я занят был, он Маринку домой и провожал. Вот.
Андрюха знал про слабости своего моториста к российскому року. Поэтому понесло его и дальше.



   - Он, Коля, в рок-группе играет. В разных рок-группах. Музыкант он, бас-гитара. Так, нормальненько бренькает. Мне, если честно, надоел уже со своей музыкой!
Клим нервно закурил.
   - Так он, наверное, многих и лично знает?
   - Ну да… В тусовке ихней…
   - И Кинчева????
   - И Кинчева….
   - И Бутусова?????
   -Да, вроде. Я в них уже запутался.
   - ???????????????????????(не переводимая игра слов, выражающее радостное
    изумление).
- Познакомь, Андрюха! Будь другом!
« Ну, будет у меня или  у него время, конечно познакомлю» - скромно потупив глаза, ответил Андрей.



   Все, рыбка проглотила наживку. Мне остается только догадываться, какие интересные истории лились в уши меломана за три месяца рейса. А на импровизации Андрей был талантлив. Я бы сказал, что гениален. Перло его, как Ивана из фильма Карена Шахназарова «Курьер».
   Клим же начал жить мечтой- увидеть и пообщаться с легендарным братом-близнецом Колей.
Чтобы образ брата-близнеца выглядел реалистичнее, были подключены и другие члены экипажа. В столовую команды, где в это момент присутствовали оба вахтенных, мог зайти радист и сказать: «Андрей, я тебе радиограмму на стол положил в каюте».
   - От Коли?
   - Да, от брата. Чаще чем жена тебе пишет.
   - Быстро он с гастролей из Уфы вернулся. Наверное, с Юркой Шевчуком, опять пива нажрались.
Интрига развивалась по- полной.  Кто-нибудь из команды мог,задумчиво улыбнувшись,вспоминая стоянку в Питере, заявить: «А нормально тогда Колян на гитаре под Кузмина сбацал…Ну, когда у боцмана рюмку махали».



    Пришли в Питер. Но даже там команда не забывала брата-близнеца Колю.
Клим неоднократно опаздывал с ним встретиться. Ну не получалась у него встреча, или срывалась каждый раз.
То «Коля только что был, ты его не встретил?....А, значит разминулись…»
Или матрос указывал на спину уходящего домой по причалу Андрея. «Вон Коля пошел. Андрюха раньше свалил, а Колян у ребят засиделся, все про «Алису» рассказывал, как вместе тусили.
   Но все тайное когда-то становится явным. Явное выплыло под общий смех команды где-то через полгода.
   Клим невозмутимо закурил, выдержал паузу и с окаменевшем лицом заявил : «Во вы все придурки. Я это сразу просек».
    Дорого же далась ему эта пауза.


Рецензии