psiho88 Пушкин Бесы Приговор

Бесы и Приговор


Бесы и Приговор
Квасно у Доброхотова о страхе Елены при провокациях Мефисто : «... страх ее был не простым (напомню – Елена, возвратясь к Менелаю, поняла –  будет принесена в жертву) – это страх из бездны  древней Ночи, из глубин пучины обитания Праматерей  (туда то Мефи и не пошел - там и он без власти...!). Это не просто Страх = это древний ужас...панический. Ужас дикаря-профана, коий уже подошел в своей мучительной индивидуализации к Вратам, но  еще не придумал себе богов. Этот ужасный страх = страх до ужаса = и охватил АСП в метель. Призраки Бесы = это архонты Пучины Праматерей. Колоссально.
 
Надо связать в одну ПССу АСП : Приговор - Пророк - Бесы — Родриг - Странник ... примерно так: 
после приговора - будь пророком (расскажи про Рок и сбацай - рок=энд=ролл) и стань жертвой добровольной, но сперва женись и продолжись) - огончарованный АСП в метель заблудился душой и дух его оказался в пучине Праматерей … Потом и потому  не беспричинно и явился  к нему Белый Старец и спросил: - Ну, что, засранец? А готов ли не гундеть - в петлю голову продеть? Пора, дренть, брат, пора… После Приговора (уверен - он до женитьбы) АСП уже себе не принадлежал... Дух его персональной индивидуализации был изъят в банк данных ОКБеича, а сам АСП прошел инициацию возвращаемых в пучину Праматерей для ре-инкарнации аристократов гениальности. Поэтому всем казалось, что он исписался и обмер как поэт. А он уже ушел. Ему Поэзия – это инструмент общения с Богом Творцом. После того, как старцы открыли ему его Промысл и тайный извечный Договор, это посредничество стихов перестало иметь смысл и необходимость. 
 
Памятник
Об этом подвИге (подвижке, движении духа к жертвенному уходу, духовном перевороте) он извещал в абс. автобиографичных кодовых посланиях тайнописи стихов "духовного менструального (очищающего) цикла" = ибо первый дневник АСП - его автобиография - это все в его стихах и прозе. Об этом и его Памятник. А чтоб скрыть признание и обеспечить секретность приговора, он мистифицировал стихоподражанием Горацию, Ломоносову, Державину (это тебе ответ на давний вопрос - почему так похож Памятник АСП на предшествующие…)  Вот и вопрос: справился ли Скрынников с нашим с тобой, фра,  замыслом... боюсь - мы с тобой глубже копаем...
 Фаустиана
Пучина Оркуса. Хаос уничтожит космос. Драма Гете Фауст - это попытка соединить античность с соврем. ему культурой сев.европии. А поск мы сов.выпускники ни в том, ни в другом ничего не смыслим, то нам и не понять символику фаустианы. Ре-изюм печален: поэтому наш гений - это АСП. Иного не дано. У каждого народа свой потолок - свой Давид, Солон и Наполеон.  Это по классикам ... а по мне так: Гете стремился соединить мифы доантичные, античные и эпохи смерти Бога...в Европии, в АЦ.
Елена Прекрасная
 (по Васильевой Т.В  Поэтика античной философии): копание и погружение чрез Легенду о Фаусте в интерпретации Гете в тему Елена Прекрасная. Символ Красоты. Идея Красоты. Богиня природы. Ее символ и сила. Проблема: всегда за ней идут ложь, измена, беда... Следствие поиска решения проблемы: ( а) появление понятий красоты истинной и ложной (НН - красота ложная, красота Лжи)  (б) Призрак (эйдос) красоты - эйдос = идол. АСПу хотелось домашней своей Мадонны – Елены Прекрасной. Но его лит.гения не хватило, чтоб разглядеть в НН призрак, идола, эйдос…и получил в нос. Спутники Елены Прекрасной = ложь - вероломство - погибель...«Красота-то ведь погибель наша!» — восклицает сумасшедшая барыня у Островского. Эсхил: в имени Елены - предвестие грядущих бед. Ибо Елена - плод лжи бога (Зевса, обернувшегося пред Ледой бедным лебедем...).  АСП сего в ЕА, а потом в ВМ не разглядел - и пошел по минному полю. Полем, полем, полем...Заплутал не знает где, чудо чудное глядел...Вещая судьба... Призрачная красота - погибельна. Троянская война - из-за призрака Елены : истинная скрылась в Египте!  Менелай после 10 лет кровавой войны вернул Елену-эйдос из Трои...но вернулась и Елена Истинная: я твоя жена, я -  Прекрасная... Менелай же оставил ту, за которую бились греки...   навеки.  Наука.
Островский АН. Гроза, действие IV, явление VI: «Барыня:... Красота! А ты молись богу, чтобы отнял красоту-то! Красота-то ведь погибель наша! Себя погубишь, людей соблазнишь, вот тогда и радуйся красоте-то своей. Много, много народу в грех введешь! Вертопрахи на поединки выходят, шпагами колют друг друга .Весело! Старики, старые, благочестивые, об смерти забывают, соблазняются на красоту-то! А кто отвечать будет? За все тебе отвечать придется...».  Гений был не способен отличить истинную красоту от ложной... и погнался за призраками... А мож как Стесихор пужался гнева Елены? У Гомера (Омера) боги выше моральной критики, но молодая ему философия провозгласила божество высшим моральным авторитетом. Платон: по утверждению Стесихора, сражались под Троей мужи лишь за призрак Елены, не ведая правды...  Отведал ли правды АСП меж барьерами на Черной речки  ? исправление - не эйдос - эйдолон (призрак)!   от эйдолона - идол ...!
нет: эйдолон - уменьшительное от эйдос. память защищена - еще попишем
Об «идолах» повествовал Гомер, который не знал, что в Трою боги послали лишь призрак Елены, а не истинную дочь Леды и Зевса. У Гомера «идолы» — это души умерших в Аиде.
«Безумные тени», населяющие Аид, — это бесплотные «идолы», неосязаемые образы, сохраняющие все признаки своей прижизненной земной индивидуальности. Лишенные не только жил, мышц и костей, но и памяти о прошедшей жизни, души умерших не узнают пришедших в Ад ищущих живущих

Аристотель: душа — это форма тела... Стоит душе напиться жертвенной крови, и к ней возвращается память

Идол Елены, прекрасный, как сама Елена, все так же восхищал бы старцев и юношей совершенством своей красоты, и для прекращения раздора богам достаточно было бы сделать два идола — по одному для греков и для троянцев — или столько идолов, сколько пар глаз созерцало этот божественный образ на высокой стене пергамской крепости.  И не было б войны... Всем по Елене! Пусть это лишь призрак ... Легенду о двух Еленах придумал Еврипид. Стоимость Красоты: Илион пал семь лет назад и царь Менелай добыл победный трофей — свою спартанскую жену,  в море греческий флот разметала буря, в которой, вероятно, погиб Менелай, мать Елены — Леда — удавилась, не пережив позора своей дочери, братья Елены — Диоскуры — тоже, по слухам, закололись из-за сестры... Это могли придумать только эллины...И самым несчастным оказывается дочь Зевса - Елена Распрекрасная! Менелай выбрал призрак, доставшийся ему в битве с троянцами ...
Не прогневись: трудов своих обузе
Я верю больше, чем тебе, жена.
Этой заповеди Менелая не было у гения АСП... Но, как и тот, он - человек проекта ОКБ - решительно отдает предпочтение призраку перед истиной, пороку перед добродетелью, памяти перед непосредственным чувством. Платон: ценность красоты уступает перед мудростью и добродетелью. Платона АСП не знал: красота принадлежит благу, а подобие красоты - злу. Красота - ее призрак - фантасма (пустой призрак).


*******

Автор убыл по приговору

Il disparu par le verdict

on peut le pardonnez .. , svp


Рецензии