Бешеная белочка

Часть I.

Случилась эта история в Сибири. Некто Александр, пятнадцати лет от роду, которого всё обычно называли Санёк, приехал в гости к родственникам в Томск. Конец августа в Сибири – время благодатное: в тайге много грибов, ягод, поспевают кедровые орехи. А Санёк жил в гораздо южнее и настоящую тайгу видел только по телевизору.

И вот аккурат в субботу собрался его дядя Олег в тайгу за кедровой шишкой. Естественно, племянника тоже с собой позвал. Мальчишка очень любил щёлкать кедровые орешки, но вот как они растут – ни разу в живую не видел. Но вот проблема: одежды подходящей для такой поездки у него с собой не было. Тётушка порылась на антресолях и вытащила старый костюм мужа – защитного цвета штаны и ветровку. Они были немного великоваты подростку, но двигаться было комфортно, а вот с обувью возникла проблема – не было ничего подходящего размера. Пришлось пробежаться по соседям. Нашлись резиновые сапоги, но и они немного жали.
- Ну, ничего, потерпишь. Поедешь в своих кроссовках, а на месте переобуешься, - успокоил парня дядя и хитро прищурился: - Или дома останешься?
- Ни за что!, - решительно выпалил Санёк и прижал сапоги к груди.

С вечера, собирая вещи в поездку, дядя Олег рассказывал племяннику как нужно вести себя в тайге. Санёк слушал вполуха, с горящими глазами наблюдая, как мужчина проверяет и вкладывает в чехол охотничий нож, набивает патронами патронташ и вынимает из специального железного сейфа настоящее охотничье ружьё.
- А мы стрелять будем? – захлёбываясь от восторга, спросил пацан.
- Надеюсь, что нет.
- А зачем тогда ружьё и патроны?
- На всякий случай, если вдруг медведь встретится. Правда, медведи сейчас сытые, не опасные, но мало ли что в голову дикому зверю взбредет.
Санёк был явно разочарован таким ответом – ему очень уж хотелось пострелять не из воздушки, как в тире, а из настоящего ружья. Но тут уж ничего не поделаешь – в чужой монастырь со своим уставом не ходят.

В пять часов утра мужчины отправились в дорогу. Санёк не привык так рано вставать, поэтому дремал на заднем сиденье автомобиля. Его разбудил зычный голос дяди:
- Полундра! Подъём! Вставай, засоня, всё проспишь!
Санёк выполз из машины и ахнул. Вокруг стояли здоровенные кедры, вершинами уходящие в небо. Они лениво шевелили своими мохнатыми ветками, но возле земли было удивительно тихо. Дядя Олег вытащил из машины рюкзак с мешками и длинный шест на прочной ременной петле. Санёк переобулся в сапоги.
- А это зачем? – кивнул он на шест.
- Увидишь. Шишки сами с дерева к тебе в руки прыгать не будут.
- Я думал, мы из собирать будем, как грибы.
- Собирать шишку с земли можно только после сильного ветра. А так как ветра нет, то шест нам в помощь.

Олег нашел подходящий кедр, у которого ветки начинались близко от земли, надел петлю шеста на запястье и стал ловко подниматься вверх по стволу. Санёк с восхищением следил за действиями мужчины. В чувство его привела здоровенная шишка, упавшая сверху практически на голову. Пацан ойкнул, схватил шишку и положил в мешок. Набрав таким образом пару мешков шишек, мужчины присели пообедать.
- Дядь Олег, а дайте из ружья стрельнуть! Ну, пожалуйста! Хоть разочек!
Дядя был в хорошем настроении, поэтому уступил просьбам племянника.
- Хорошо. Но только раз! И стрелять вверх.

Он дал ружьё мальчишке, показал как целиться, как взвести курок и как его плавно нажать. Санёк с тихим благоговением взял в руки оружие, взвёл курок, вскинул ствол в кедровую крону и нажал курок. Выстрел прогремел неожиданно громко, отдача ударила в плечо. От неожиданности Санёк выпустил из рук оружие и плюхнулся на заднюю точку. С вершины кедра со стуком что-то падало. Олег подхватил ружьё:
- Оружием не кидаются, пацан, мусор в ствол попадет – себе дороже выйдет. Шишку что ли сбил, снайпер хренов?
Но это была не шишка. В нескольких метрах от мужиков на хвойный ковер упала белка.

Часть II.

- Ура-а-а! – закричал Санёк, - Я белку убил! – и побежал к лежащему тельцу.
- Дур-р-рак! – в сердцах сплюнул дядя Олег, - Не велика честь жизнь отнять, особенно у того, кто слабее тебя.
Санёк нагнулся над лежащей белкой и потрогал её пальцем. И тут произошло невероятное: белка открыла глаза и вцепилась всеми зубами в этот палец. Пацан взвыл от боли и затряс рукой, пытаясь избавиться от своего «трофея». В какой-то момент ему это удалось: белочка отлетела в сторону и, шатаясь из стороны в сторону, попыталась бежать. Это ей плохо удавалось. Видимо, белку оглушило выстрелом, поэтому она упала с ветвей кедра. Возможно, что у неё было сотрясение мозга или переломы. Так или иначе, но животное было не в состоянии сбежать от своего обидчика.

Санёк тоже не хотел сдаваться и упускать свою первую добычу. Не смотря на кровь, капающую из прокушенного пальца, он рванул за белкой и схватил её за хвост.
– Санька, идиот! Да не трогай ты её! Пусть бежит!, - кричал дядя Олег, но Санька упрямо тянул упирающуюся белку к себе. Несчастная малышка извернулась, собрав последние силёнки, и вцепилась зубами в носок сапога своего обидчика и именно в то место, где большой палец упирался в резину.

Тайгу потряс жуткий вопль. Укус сам по себе штука болезненная, а укус в палец ноги – тем более. Наверняка, вы когда-нибудь ударялись пальцем о мебель. Вспомните это ощущение и усильте его как минимум раз в пять, тогда вы поймёте, что испытал Санёк. Олег понял, что пора вмешаться. Он подбежал к племяннику, катающемуся от боли по мху, схватил белку за челюсти и попытался их разжать, но не смог – белка, закрыв глаза, держалась мёртвой хваткой. Иногда она шевелила головой из стороны в сторону, что вызывало у Санька ещё большую боль, и его стоны опять переходили в отчаянные вопли. Надо было что-то делать.

Олег был ветеринарным врачом, и у него в машине всегда находился так называемый «тревожный чемоданчик» - набор для экстренной помощи. Было там и обезболивающее, но это были шприцы-тюбики, таким можно сделать инъекцию через одежду, но не через резиновый сапог. Ножниц, чтобы разрезать сапог, не оказалось - возможно, кто-то из коллег брал и не положил на место. Но был хлороформ. Им можно было усыпить белку: она не будет дёргаться и усиливать боль пацану, а так его можно спокойно довести в травмпункт. А вести в «травму» надо: придется ставить укол от столбняка и прививку от бешенства, так как белка зубы не чистит и кто знает, что она ела перед тем, как закусить Саниным пальцем. Нет, можно конечно попробовать ножом разжать челюсти, но так можно было поранить белку, а причинять еще большие страдания зверьку не хотелось.

Олег быстренько покидал вещи в багажник, помог Саньку сесть в машину, и нажал на газ. Девяносто километров до города показались вечность. На удивление в травмпункте не было очереди, так что Олег, придерживая стонущего племянника, прошёл сразу в смотровую. Санёк хромал, стараясь наступать только на пятку сапога, а на носке безвольно болталась несчастная белка. Врач что-то писал в журнале. Не поднимая головы на вошедших, он спросил:
- Что у вас?
- У нас белка.
- Это не к нам, это в пси-и-и-и… - тут он оторвал глаза от журнала, взглянул в сторону вошедших и увидел резиновый сапог, с висящей на носке самой настоящей белочкой.
- Твою ж дивизию, - сказал врач, только это было в двадцать раз длиннее и в десять раз грубее.

Часть III.

В смотровую зашла медсестра:
- Алексей Степанович, тут… - и осеклась, увидев белку. - Ой, какая хорошенькая! А что с ней?
- Граждане медики! Вы так и будете белочкой любоваться или всё-таки окажете парню медицинскую помощь?
- А, ну да… - очнулся первым врач и достал инструменты. Разрезав сапог на несколько частей, оставив лишь небольшой пятачок вокруг челюстей зверька, врач освободил ногу пациента. Поставил обезболивающее. Всё это время белочка безвольно болталась на большом пальце Санька.
- Как снимать будем… э-э-э… травмирующий фактор? Можно щипцами разжать, но есть риск повредить животному челюсть.
- Вредить животному не надо, - отрезал Олег, - оно ни в чём не виновато! Это я вам как ветеринар говорю! А потом, вдруг во время манипуляции зуб отломится да в пальце останется? И вообще странно, что после хлороформа у неё челюстные мышцы не расслабились…
- Ну, тогда я предлагаю сделать рентген для полной, так сказать, картины.

На том и порешили. Санька усадили в кресло-каталку и повезли в рентген-кабинет. Уж не знаю как, но слух про пациента с белочкой распространился по больнице. Медперсонал выходил из кабинетов, чтобы посмотреть на диво дивное. Пациенты присоединялись к медиками. Санёк ехал сквозь строй любопытных глаз и тихо млел от внимания. Привлеченные толпой, подходили новые люди:
- А что тут такое?
- Пациента с белочкой везут!
- А что тут удивительного-то?
- С настоящей белочкой, из леса!

Градус внимания и изумления зашкаливал. Рентгенолог, увидев предмет диагностики, потерял дар речи. Качая головой и что-то бубня себе под нос, он уложил ногу с белочкой на стол и кое-как выдавил из себя хриплое «Не двигайся». Когда снимок был готов, его первым делом посмотрел Олег, чтобы оценить состояние белки. В принципе, с ней было всё в порядке: переломов не было, зубы и челюсть были целёхоньки. Вопрос был лишь в том, как её привести в чувство и заставить разжать зубы.
Санька повезли обратно в травмпункт. Осторожно, по миллиметрику стали разводить челюсти специальными щипцами. Наконец удалось освободить палец от белки. Или белку от пальца?! Тот еще вопросик! Пока обрабатывали рану, белка безвольно лежала на столе. И вдруг она открыла глаза, пронзительно заверещала и спрыгнула на пол.

- Мамочка! – взвизгнула медсестра и ринулась прочь из кабинета. Не успели окружающие и глазом моргнуть, как зверёк рыжей молнией понёсся по коридору больницы. Раздались крики:
- Белка! Бешенная белка сбежала! Укусит! Спасайтесь!
Народ бросился в рассыпную. Началась паника. А где паника, - там травмы. Разбитые колени, локти, лбы, растяжение и вывихи, даже два перелома. В конце коридора было открыто окно. Белка лихо перемахнула через подоконник и скрылась в небольшой сосновой рощице, растущей во дворе больницы. Пострадавшие потянулись в травму. Когда Олег с Саньком вышли в коридор, то увидели очередь из двух десятков человек.

- Вот говорил же тебе, - не трогай белку! Смотри, что по твоей милости происходит! Был бы я твоим отцом, то ремня бы всыпал по первое число! Нельзя мучить животных ради забавы. Еще и перед соседом за испорченный сапог за тебя отвечать, олух царя небесного!
Санька слушал дядю, повесив голову. Одно необдуманное действие – и такие последствия!

В соснячке возле больницы с тех пор стали замечать белок. И медперсонал, и пациенты с удовольствием наблюдали за милыми зверьками, приносили им семечки и орешки. Откуда взялись еще белки – никто не знает. Может, это бешеная белочка родила бельчат, а может это был бешеный белк и он нашёл себе подружку и привёл в этот лесок. Кто знает?! Так или иначе, эти сосны стали для них домом. А в рентгенкабинете, там, за дверью, где пациенты обычно не бывают, до сих пор висит снимок стопы человека с маленьким скелетиком белочки на пальце.


Рецензии