В чём суть подлинного поклонения Богу
На первый взгляд протестанты делают справедливое замечание. Но вот что интересно! Псалмопевец Давид пишет так: Псалтирь 5:8: "А я, по множеству милости Твоей, войду в дом Твой, поклонюсь святому храму Твоему в страхе Твоем."
Казалось бы эти слова вообще не соответствуют религии иудеев в Единого Живого Бога! Как это поклониться не Самому Богу, а храму Его! Но тем не менее это есть в Псалмах царя Давида, через которого по плоти произошёл Сам Иисус Христос! Разве не под вдохновением от Святого Духа писал он свои псалмы?!
Идея о человеческом поклонении Богу в контексте Библии напрямую связана с идеей Боговоплощения. А как известно - без Боговоплощения не могло бы совершиться спасение рода человеческого. Бог пришёл во плоти человеческой в Лице Иисуса Христа - это основной догмат Христианства! Поэтому слова Давида из пятого псалма восьмого стиха пророчески говорят, о том состоянии, когда домом и храмом Господним будет Его Тело, которое Он воспримет от Богородицы - Приснодевы Марии и которое перед своими крестными страданиями в Евхаристии передаст Апостолам, а они в свою очередь на Литургиях через Евхаристию передавали верующим первого века. И далее, когда Апостолы уже умерли их преемники передавали Тело Христово христианам других веков и так дошло до нашего века где мы живём. По сути в поклонении христианским иконам и изваяниям христианин подразумевает поклонение на самом деле Телу Христову, которое постоянно находится в Теле Церкви. И Дом Господень и Храм Его в новозаветном значении - это Церковь Христова!
Но вот встречный вопрос в контексте этого рассуждения для христиан из протестантов: " Почему вы не верите в реальное присутствие Тела и Крови Иисуса Христа в предметах Причастия?! А представляете их в своих Вечерях воспоминания как безжизненные символы?! Ведь в Таинство Евхаристии верили христиане и первых веков и в наше время верят! "
Проблема протестантского богословия заключается как раз в отрицании Таинств исторической Церкви и особенно в отрицании Таинства Евхаристии! С одной стороны протестантское богословие допускает сверхестественное зачатие Иисуса Христа, Его чудеса, Его Воскресение из мёртвых, но когда касается Его Тела и Крови как Он сказал на Первой тайной Вечере, то тут протестантское богословие как будто вообще забывает о том, что Бог - Всемогущий и Он может снабдить физические предметы хлеба и вина составом Своего Тела и Крови, которые ему пришлось взять будучи Человеком!
Таким образом вопрос поклонения Богу, применяя при этом физические изображения и даже изваяния вполне уместен в плане факта существования Тела Христова в Теле Церкви, которая находиться не только в человеческом мире, но и в духовном, у Бога на Небесах! А через Таинство Евхаристии происходит постоянное присутствие Иисуса Христа в Церкви, как Он Сам и сказал в Своём Вознесении на Небеса: " И вот Я с вами во все дни до скончания века" ( Евангелие от Матфея 28.20б ).
Поэтому, поклоняясь в Храме Господнем иконам или статуям христиане на самом деле кланяются как это не странно звучит Самому Богу - Иисусу Христу, который всегда в Церкви и в том доме и храме из дерева, камня и песка, который постоянно освящается Его физическим присутствием.
Пусть всех нас Господь благословит и сбережёт для Своего Небесного Царства!
Свидетельство о публикации №222061200307