В чём суть подлинного поклонения Богу

Иногда при контактировании с христианами из протестантов сталкиваешься с упрёками в  отношении поклонении Богу. " Вот вы католики или православные не следуете учению Иисуса Христа, что поклоняться Богу нужно в духе и истине. Пособирали в свои храмы деревянных досок с  разными изображениями или поставили даже статуи и креститесь перед ними и кланяетесь им. А ведь в Священном Писании написано, что Бог не в рукотворенных храмах живёт и не требует служения рук человеческих! "
На первый взгляд протестанты делают справедливое замечание. Но вот что интересно! Псалмопевец Давид пишет так: Псалтирь 5:8: "А я, по множеству милости Твоей, войду в дом Твой, поклонюсь святому храму Твоему в страхе Твоем."
Казалось бы эти слова вообще не соответствуют религии иудеев в Единого Живого Бога! Как это поклониться не Самому Богу, а храму Его! Но тем не менее это есть в Псалмах царя Давида, через которого по плоти произошёл Сам Иисус Христос! Разве не под вдохновением от Святого Духа писал он свои псалмы?!
Идея о человеческом поклонении Богу в контексте Библии напрямую связана с идеей Боговоплощения. А как известно -  без Боговоплощения не могло бы совершиться спасение рода человеческого. Бог пришёл во плоти человеческой в Лице Иисуса  Христа - это основной догмат Христианства! Поэтому слова Давида из пятого псалма восьмого стиха пророчески говорят, о том состоянии, когда домом и храмом Господним будет Его Тело, которое Он воспримет  от Богородицы  - Приснодевы Марии и которое перед своими крестными страданиями в Евхаристии передаст Апостолам, а они в свою очередь на Литургиях через Евхаристию передавали верующим первого века. И далее, когда Апостолы уже умерли их преемники передавали Тело Христово христианам других веков и так дошло до нашего века где мы живём. По сути в поклонении христианским  иконам и изваяниям христианин подразумевает поклонение на  самом деле  Телу Христову, которое постоянно находится в Теле Церкви. И Дом Господень и Храм Его в новозаветном значении - это Церковь Христова!

Но вот встречный вопрос в контексте этого рассуждения для христиан из протестантов: " Почему вы не верите в реальное присутствие Тела и Крови Иисуса Христа в предметах Причастия?! А представляете их в своих Вечерях воспоминания как безжизненные символы?!  Ведь в Таинство Евхаристии верили христиане и первых веков и в наше время верят! "

Проблема протестантского богословия заключается как раз в отрицании Таинств исторической Церкви и особенно в отрицании Таинства Евхаристии! С одной стороны протестантское богословие допускает сверхестественное зачатие Иисуса Христа, Его чудеса, Его Воскресение из мёртвых, но когда касается Его Тела и Крови как Он сказал на Первой тайной Вечере, то тут протестантское богословие как будто вообще забывает о том, что Бог - Всемогущий и Он может снабдить физические предметы хлеба и вина составом Своего Тела и Крови, которые ему пришлось взять будучи Человеком!
Таким образом вопрос поклонения Богу, применяя при этом физические изображения и даже изваяния вполне уместен в плане факта существования Тела Христова в Теле Церкви, которая находиться не только в человеческом мире, но и в духовном, у Бога на Небесах! А через Таинство Евхаристии происходит постоянное присутствие Иисуса Христа в Церкви, как Он Сам и сказал в Своём Вознесении на Небеса: " И вот Я с вами во все дни до скончания века" ( Евангелие от Матфея 28.20б ).

Поэтому, поклоняясь в Храме Господнем иконам или статуям христиане на самом деле кланяются как это не странно звучит Самому Богу - Иисусу Христу, который всегда в Церкви и в том доме и храме из дерева, камня и песка, который постоянно освящается Его физическим присутствием.

Пусть всех нас Господь благословит и сбережёт для Своего Небесного Царства!


Рецензии