Нужно ли запереть себя в четырех стенах из-за злой

Однажды к мудрому Старику прибежала женщина.

- Какая у тебя беда? - спросил ее старик.
- Не у меня, а у очень близкого человека. - запыхавшись, ответила та.
- Почему же он сам не пришел ко мне?
- В этом и беда, отец. Он уже давно не выходит из дома. Чахнет, пропадает. Поэтому я и пришла просить вас прийти в нашу деревню. Помогите ему, очень вас прошу! Он совсем пропадет.
- Что ж, - Старик, кряхтя, поднялся со своего места. - Нельзя отказывать в помощи там, где ты в силах помочь.

Он взял свой посох и они отправились в путь.

Дом несчастного был наглухо заколочен. И сердобольной женщине пришлось несколько раз постучать, громко увещевая открыть дверь, прежде чем хозяин наконец решился высунуться наружу и впустить гостей.

Человек был бледным и осунувшимся.

- Что с тобой стряслось? - спросил мудрый Старик. - Расскажи мне и, быть может, я смогу тебе помочь советом.
- Понимаешь, отец, раньше я был одним из лучших гончаров. Моей посудой любовались тысячи людей, за ней ехали со всех концов света. Да и сам я любил попутешествовать. Мне нравилось знакомиться с новыми странами и людьми и вести с ними неспешные беседы.
- Так почему же ты отказался от всего этого и запер себя в собственном доме как в тюрьме?! - брови старика удивленно поползли вверх и он не мог сдержать эмоций.

Человек горестно вздохнул и опустил взгляд на свои руки.

- Однажды соседи завели себе собаку. И она стала лаять каждый раз, когда я выходил во двор своего дома. Она облаивала каждый мой шаг. Чтобы я не делал, куда бы не направлялся, она злобно лаяла до пены из пасти. И с каждым разом мне становилось все сложнее показывать нос из дому. Пока я и вовсе не перестал этого делать. Дела мои пришли в упадок, я лишился всего, что мне нравилось и теперь я не живу, а выживаю.
- Не понимаю тебя, друг мой. Давай-ка разберемся. Эта собака привязана или свободно бегает по двору своих хозяев?
- Она привязана.
- Она может забежать в твой двор и покусать тебя?
- Нет. Забор достаточно прочен и высок.
- Эта собака крупная и страшная? Что будет, если она все же каким-то образом попадет на твою территорию?
- Да ничего… - человек почесал затылок. - Я мог бы легко пнуть ее ногой, если бы она действительно напала на меня.
- То есть, никакого реального физического вреда она бы тебе причинить не смогла?
- Пожалуй нет… - в голосе его стали появляться нотки понимания и облегчения.
- То есть, ты отказался от своей жизни, от своего дела, от всех радостей только из-за громкого лая мелкой собачонки?
- Получается так
- Так иди же скорей на улицу! Начинай жить, творить, заниматься любимым делом, путешествовать и не обращай на этот лай никакого внимания. А уж если однажды пустобреха действительно забежит на твою территорию, то ты всегда можешь защитить себя пинком.


Рецензии