Гибель Карфагена

Рассказ написан 12 лет назад и я пробовал свое перо ,-----------почему- то я его сейчас вспомнил ..тогда только появился Интернет и меня оскорбляли на каждом сайте , конечно из- за рассказов ,на все выпады я или шутил, или не отвечал ,но охоту к писанине не отбили ,сами нападавшие были обычные читатели и ничего не писали , ну не важно ) МАЙ 23, 2008 17:30
Ps Кстати в рассказе есть Исторические ошибки ,но мне важна была не точность фактов и документальность, а фабула и своя фантазия ок ---Кстати немного исправил УЖЕ !!!! Наверное рассказ вспомнил из- за Эпидемии Корона вируса.
ГИБЕЛЬ КАРФАГЕНА .СЮРРЕАЛИСТИЧЕСКИЙ РАССКАЗ


ГИБЕЛЬ КАРФАГЕНА
Что это? Огромные камни падают на улицах. Кругом слышатся крики нападавших и стоны раненых. Я с трудом проталкиваюсь через толпу бегущих куда-то людей. Небо над городом потемнело.
Кругом летят стрелы, камни. Слышны крики атакующих римлян. Да, наконец-то я понял, это город Карфаген, и третья Пуническая война в самом разгаре. Нагибаясь, чтобы не быть пораженным летящими камнями, я зашел в небольшой каменный дом.
Кругом были слышны вопли и ужасные крики. Я вспомнил Апокалипсис Спилберга и Армагедон Сидни Шелтона.
Я даже вспомнил Всемирный потоп, взятие Берлина, гибель Атлантиды или империи инков. Да это Пуническая война и ее объявил могущественный Рим.
Война – это выгодное дело для генералов и проституток.-сказал Хемингуэй
Война – это позор, жестокость, насилие, об этом также писал Хемингуэй, а Толстой ,описывая ужас Бородинского сражения и взятия Москвы и тоже был против нее. Я конечно вспомнил Симонова и Быкова, который кстати больше не мог писать на Родине и умер в эмиграции. Но я отвлекся. Поднявшись по лестницам, я оказался в просторной комнате, где встретился с молодой взволнованной девушкой, у нее были большие голубые глаза и льняные волосы, как у Лены, с которой я встречался пока она не уехала в Тольятти.
– Как Вас зовут?
– Сати. Я дочь финикийского купца, который торгует золотом и украшениями. А Вы?
– Я Саид, мидиец, который любит путешествовать.
– Сейчас не время путешествовать. Римляне наверное возьмут город и всех уничтожат.
– Вы не боитесь?
– Нет. Если это угодно Богу, то я готова принять его волю.
Я был потрясен волей и решительностью этой юной девушки, которая на краю гибели не теряла своего достоинства подобно Марии Стюарт или Жаклин Кеннеди.
Я представил разграбленный и разрушенный город, римлян, возомнивших себя хозяевами мира и гордых и независимых карфагенцев, готовых бороться до последней капли крови за свою независимость.
Я представил себе гибель Помпеи, затопленный Новый Орлеан и сотни погибших в Хиросиме и Чечне.
Карфагенцы стояли насмерть, напоминая киевлян, которые защищались от войск Чингиз хана или блокадных ленинградцев. Женщины резали себе волосы для метательных машин, а дети помогали обслуживать раненных и тоже дрались на равных со взрослыми.
– Кто Вы по Гороскопу?
– Скорпион.
Я вспомнил Люду, свою знакомую, которая разбилась в автокатастрофе, она тоже была скорпионом.
– Можно посмотреть Вашу руку?
Она протянула точенную руку словно изваянную резцом Бенвенуто Челлини или Микеланджело. На бугре Сатурна горела звезда Рока, злого Рока и Фатальной судьбы.
– Что там? – властно спросила Сати.
– Покорность судьбе, - сказал я, вспоминая уроки Луиса Хамона и правила индийской хиромантии, но я не хотел говорить настоящей правды.
– Судьбе, - девушка улыбнулась.
– Мы можем покинуть город ночью, - сказал я. – Мы сумеем спастись.
Сати грустно улыбнулась.
– Спасибо добрый юноша. Я не смогу оставить отца, который сражается вместе с горожанами. И без него я не уйду.
Неужели это Комплекс Электры, невротическая привязанность к отцу. Об этом еще писали Фрейд и Фромм. Но к черту психоанализ, Фрейдизм или Неофрейдизм. Надо спасать девушку. Неужели ничего нельзя сделать?
Внезапно мы услышали крики на улицах. Взглянув в окно, мы увидели, как осажденные уже вели уличные бои. Я схватил за руку Сати. И тут же куда-то исчез.
Что это? Я проснулся перед компьютером. Передо мной горел живой источник информации 21 века. Я был на сайте Rambler.ru. На экране горела фотография затопленного города Нового Орлеана. Там жили сотни национальностей: американцы, китайцы, французы, евреи, русские. И вдруг катастрофа, тайфун, смерч, цунами.
Я думал о невинных жителях. Зайдя на свой e-mail, я получил письмо от подруги из Канзас-Сити. Она говорила о том, что у них тоже был ураган Катрина и среди жителей много погибших.
Я зашел на ее сайт и случайно нашел ее там. я спросил, как она спаслась. Она ответила, что спряталась в подземном гараже и это спасло ее.
Потом мы заговорили об американской литературе. Она любила Ирвинга Шоу и Артура Хейли, а теперь, писала она, бестселлер в Америке «Код Давинчи» Дэн Брауна.
Я ответил, что многие упрекают этого модного писателя в плагиате и намеренном искажении фактов. Джейн, так звали мою подругу написала, что Дэн Брауну помогала жена, а я подумал о том, что за каждым романом Хемингуэя стояла женщина, а образ Чайлд-Гарольда Байрон в какой-то степени пиал с себя потому, что тоже был Дон-Жуаном.
Потом мы заговорили о Пауло Коэльо и Джейн сказала, что у нее тоже есть мечта, как у Алхимика.
Когда я спросил, что за мечта, она сказала, что хочет стать онкологом и найти лекарство от рака.
Вскоре я почувствовал тяжесть в голове, вспомнив о компьютерных болезнях и информационном неврозе я встал с кресла, выключив компьютер.
Попрощавшись с Джейн, я стал погружаться в сон. Я думал о Сати, о карфагенцах, о нубийцах, финикийцах, греках и многих других, кто остались там, в пылающем огнем Карфагене.
Потом я вспомнил Хиросиму и жертвы Нового Орлеана. Сотни погибших ни в чем не повинных людей. Я думал о бедствиях, о катастрофах, о войнах, о том, что человечество пошло не по тому пути и за это покарано войнами, катастрофами и болезнями. И эти футурологические мысли одолевали меня как Станислава Лемма, но я уже ничего не помнил. Это был сон вещий или гипнотический, но он полностью поглотил меня, уставшего от компьютера, информации и мировых проблем


Рецензии