МаZай маZдай

Мазай собирал зайцев. А не крошил в капусту винтом моторной лодки. Зимний крестьянин торжествовал аккуратно. Не газовал. Енотов на колёса не наматывал.
Помню, увидели на шоссе – тени... это – что? Хиросима? Американец: это еноты... не успевают перебежать. Вся цивилизация – по трупам, по нарастающей: геометрическая прогрессия прогресса.
Куда несешься ты, прогрессор? Дай ответ, не даёт ответа. Летит в коробчонке, а выйди на хайвей – кости и перья на обочине. А прилетел, а там лягушонка твоя с Иваном-царевичем слушают Макара. Ворвался, дух мщения, всех перекоцал, всех троих. Ан, нет: один успел – шмальнул и без промаха, теперь ты мертвец. Как в одноимённом фильме. Убийца всегда МЕРТВЕЦ. Он весь мир УБИЛ, а себя прежде всех.
За сто километров или около того – бац, и нет человека... VЕЛИЧИЕ. Ну, что же вы – великие? Ну, вышли в дикое поле, померялись вовчиками. Или вот как Гектор с Ахиллушкой: хрясь, хрясь... Кум, ты же мне коренной выбил. Ну, извини. Ну, давай теперь ты мне – два коренных. Да пойдём разопьём бимбера флакон. Народы возрадуются: ума на оба ваши дома.
Ты што! Ракетой! Выйдем один на один. Нет, я издаля, издаля. VЕЛИЧИЕ? Пойди к гипермаркету в Петрозаводске городке, погляди: там каждый год половодье сносит мостик через речушку, чёртом висит мосток и коZочками прыгает народ по-над бездной. Нету сил сделать капитальную набережную? Или денег? Сколько стоит одна ракета? Сколько стоит – УБИТЬ ЧЕЛОВЕКА? Вот вам пример "величия", и даже символ...
И так повсеместно, за исключением исключений. Лет двадцать назад, смотрел новости, богатая дама купила дикий заброшенный кусок земли в родном городе. Обустроила, сделала человеческий вид. Всё на свои деньги. И преподнесла цивилизованный пляж родному городу: я здесь родилась, так вот, в подарок...
У нас? Нет, за океаном. У нас я не слышал, чтобы кто-то в Петрозаводске городке обустроил и отдал за так. У нас, скажем, если забурел, то сразу – огораживаться и к папе Карле: сделай мне хер на ладони.
Тьфу.


12 июня 2022 г.


Рецензии