Диктофонная запись о поиске духовности

Я привычно готовила ужин из полуфабрикатов и ждала мужа с работы. Неожиданно в кармане передника зазвонил мобильник. Накрыв сковороду крышкой, я соединилась с абонентом и услышала задушевный голос:
– Наполни душу свою духовностью.
Связь оборвалась. Огонь погас под сковородкой с котлетами. Аккумулятор телефона  разрядился. Вот тогда я почувствовала, что в моей душе много пустоты, и поняла, что мне пора основательно изменить мою размеренную полную материального достатка жизнь. Только мою жизнь, мою единственную и неповторимую.
Мне двадцать лет. Муж мой работает программистом, а я кассиром-оператором в банке. Я была бы довольна своей жизнью и дальше, если бы не узнала о духовности – о том, чего нельзя купить или продать; о том, чего нельзя потрогать руками, но можно иметь в душе.
В тот вечер муж мой, как обычно, пришел домой в семь, мы поужинали немногословно, поиграли в стратегию в Интернете. Потом был секс, душ и сон.
Мне приснилось: что я стою на поверхности прозрачного ручья, в котором мелькают мелкие золотистые рыбки; что я не чувствовала тела, а вода несла меня в светлую даль, и я наполняюсь духовностью.
Утром я проснулась первой, разбудила мужа и сказала:
– Я ухожу от тебя.
– У тебя что появился другой мужчина?
– Нет. Я хочу быть духовно богатой.
– Что? – не понял муж.
– Богато духовной личностью, - ответила я и озвучила слова, услышанные во сне: - Без духовности человек всего лишь смертная плоть. Духовность – это коллекция чувств, а не материальных благ и положений в обществе.
– Ерунда какая-то, – пробубнил муж и отвернулся к стенке. – Я хочу спать. Делай, как считаешь нужным.
Не теряя времени, я быстро приняла душ, оделась, взяла сумочку и уехала в свою квартиру. С этого дня я бросила работу в банке, с этого дня я чувствовала себя свободной и заговаривала на улице с кем хотела и шла куда хотела – но кругом были бездуховные лица!
Только вечером я познакомилась с уличным музыкантом. Он сидел на урне перед входом в гостиницу и играл на гитаре тягучую приятную мелодию, которую я захотела слушать вечно.
– Я хочу быть с тобой, – сказала я гитаристу с иконописным лицом молодого праведника.
– Я не возражаю, – ответил он и отвел меня к себе в квартиру.
В однокомнатном жилище имелся электрический чайник, несколько граненых стаканов и циновка на полу. Гитарист заиграл мелодию, и я испытала чувство полета, любовь к людям, ненависть к злу и насилию. Гитарист играл для меня до полуночи, а потом мы легли спать, обнявшись для уюта и тепла.
Утром гитарист заявил, что для сочинения музыки ему нужен секс, и я согласилась… Потом мы пили чай. Потом гитарист играл на гитаре вчерашние мелодии, но они уже были мне неприятны. Я попросила его сыграть что-нибудь новое, но он бренчал и бренчал одно и тоже. На следующий день я почувствовала, что мне не хватает духовности и сказала гитаристу:
– Я ухожу от тебя.
– Уходи, - ответил гитарист и забренчал на гитаре фальшиво.
Я вышла на улицу. Было майское теплое утро. Я прошла на бульвар. Там я познакомилась с монашкой. Молодое лицо – моя сверстница. Перебирая четки, она смотрела куда-то ввысь.
– Духовность достигается молитвой, – сказала она. – Я вся в духовности. Я - невеста бога. Он обручился со мной. Вот золотое кольцо, – монахиня вытянула руку и растопырила пальцы. Ни на одном из них я не увидела кольца и призналась:
– Я не вижу кольцо.
– А я вижу.
– Правда?
– Воистину. Ты молись, и познаешь духовность, - заверила монашка, сказала мне молитву. Я запомнила ее, пришла в свою квартиру и сутки молилась богу.  Но я так и не увидела обручального кольца на пальце и вновь почувствовала, что мне не хватает духовности.
Тогда я пошла на бульвар, надеясь увидеться с монашкой и попросить у нее новую молитву, но вместо монашки я встретила художника и познакомилась с ним. Не могла ни познакомиться, художник изображал маслом на холсте бульвар – деревья, написанные им, были всех цветов радуги и неестественно искривлены. Я посмотрела на них и чувствовала, что наполняюсь духовностью, и сказала художнику:
– Я хочу жить с тобой.
– Я согласен. Твоя фигура так и просится на холст, – произнес художник, сложил этюдник и проводил меня к себе в мастерскую.
Там картины художника открыли для меня новые миры и чувства, необъяснимые словами. Потом я нагой позировала художнику, потом мы пили вино, потом был секс, потом я опять позировала, потом пили вино с его друзьями, потом был сон. И так продолжалось неделю. К концу недели я так и не прибавилась духовностью, и сказала художнику:
– Я ухожу от тебя.
– Нет проблем. Мне надоели твои линии тела, твое глупое лицо, твои бессмысленные глаза, – произнес художник, промывая кисти в баночке с керосином.
И я ушла. На улице я столкнулась со своей старой подругой. Разговорились. Оказалось, что она тоже ищет духовность. Оказалась, она посещала разные духовные курсы, но духовности не обрела, как и от совместной жизни с архитектором. И тогда мы решили искать духовность вместе.
И вот мы пьем суррогатное кофе в дешевом кафе у вокзала и решаем: куда отправиться за духовностью? Куда?!
… На этом диктофонная запись обрывается.


Рецензии
Владимир, очень хорошо что интересуетесь ( пусть даже
так, юродиво, через героев произведения), вопросами духовной
жизни.

На самом деле всё не совсем так, как говорят монахиня...
( я сомневаюсь что и она знает духовность...)

Основа доброго мироздания на девстве! ( навряд ли монахиня
осознала это и полностью очищена от похоти..)

Для того чтобы быть невестой Доброго Христа- нужен
путь вместе и С(!) Пречистой Девой...

Мы все, независимо от пола являемся душами- невестами
Доброго Отца Светов! ( чего и Вам желаю осознать..)

http://youtu.be/G6Hab3kpKg4

Нужен путь длинной в вечность, а начало сейчас, сегодня на Земле...

Надо ещё разобраться где настоящее божество,
а где искусственное, зло...

http://proza.ru/2023/06/21/745

http://youtu.be/VVv1I4x-iKo

http://stihi.ru/2022/07/21/5988

http://youtu.be/cpyBLyecqEM

С поклоном,

Владимир Яровенко   22.06.2023 20:42     Заявить о нарушении