Путешествие в подполье

Сегодня я расскажу о самом необычном путешествии в своей жизни, которое длилось несколько секунд… Назову его «Путешествие в подполье". Не могу описать, при каких обстоятельствах оно произошло, но могу заверить читателя, что произошло оно в трезвом уме и твёрдой памяти.

Что думает человек, падая в подполье?

Первое: «Как неожиданно и странно, что я ступила, а под ногой не оказалось земли…Что это? Что случилось? Это со мной?»

Второе (стукаясь головой о край подполья): «Очень больно…Наверное, я сейчас разобьюсь…Страшно…Не хочу…Полная беспомощность что-то изменить…»

Третье: «Зачем я вообще живу? А как я жила? Господи, помоги!»

Четвертое (стукаясь спиной о лестницу в подполье): «Не хочу быть инвалидом, и не хочу умирать».

Пятое: «Этого не может быть… Как же так? С кем угодно, но только не со мной».

Шестое (приземлившись, наконец) и чувствуя боль: «Наверное, не смогу встать…Я что-то переломала? Всё…Не пошевелиться…Господи, спасибо тебе! Жива…В рубашке родилась...»

Вы можете удивиться: падение длилось мгновения, а мыслей было именно столько. Объяснить я это не могу до сих пор…

Затем был месяц реабилитации. Я действительно ничего не сломала, только сильно разбилась, и синяки затем долго цвели разными оттенками. За время больничного я прочла те книги, которые никогда не читала, прослушала лекции, которые никогда не слушала, подумала о жизни и смерти, и отчаянно искала ответ на вопрос: «Зачем мы живём?». Этот ответ я нашла не сразу, а спустя время. Но нашла!

Я научилась радоваться каждому утру, наступающей весне, и постепенно, выздоравливая, написала несколько стихотворений о Боге.

Спустя время, могу сказать, что путешествие в подполье стало значительным событием в моей жизни, а та весна – самой запоминающейся и солнечной. И при этом при всём только начиналась пандемия коронавируса…

Вот таким образом и случается обращение к Богу. Через осознание своей беспомощности перед обстоятельствами жизни, ясное понимание, что от самого человека ничего в этом мире не зависит...

Плечевой сустав уже не сможет обрести былую подвижность. Правая рука долго не поднималась, но постоянными ежедневными растяжками удалось добиться хоть какого-то положительного эффекта.

Так что, друзья, не бойтесь упасть в подполье. Не бойтесь преодолевать трудности. Может, вы приобретёте на самом деле даже больше, чем имели. И обязательно найдёте свой смысл жизни. Ведь для каждого из нас это очень важно, не правда ли?


Рецензии
Да, бывает такое, что после смертельно опасной ситуации или болезни начинаешь наслаждаться мелочами: прогулкой по городским улицам и дворам, красивым закатом, голубым, июньским небом. Рассказ понравился. Актуальный, полезный, прекрасно написанный.

Елизавета Герасимова 3   15.06.2022 17:36     Заявить о нарушении
Спасибо, Елизавета.

Ольга Емеличева   19.03.2023 19:03   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.